СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии по теме «Объемная снежинка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробный урок технологии

по теме «Объемная снежинка»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме «Объемная снежинка»»










ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Пробный урок технологии

по теме «Объемная снежинка»

студентки 3 курса группы "Б"

Марченко Виктории,

проведённый в 3 "А" классе

7.12.15г

Методист_________\ Бригадир О.П\

Учитель________\ Пермякова А.В \

Оценка _____ ___________

План – конспект урока технологии в 3 «А» классе.

Тема:  «Объемная снежинка»

Тип урока: Изучения новых знаний

Цели: Обобщить знания детей о снеге как природном явлении; прививать интерес и любовь к природе; учить наблюдать и видеть в явлениях природы физические и математические законы ; развивать мелкую моторику рук.


Задачи урока:

Предметные: Приобретение умения создавать изображать древнерусского города; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;


Метапредметные (УУД):


Познавательные: научиться изготавливать снежинки; познакомиться с видами снежинок.


Коммуникативные: слушать и понимать речь других.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.


Оборудование: бумага, ножницы, клей.

Этап урока

Содержание и ход урока

Деятельность учеников

1. Орг. момент

Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

Приветствуют учителя.

2. Сообщение темы урока

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает.


На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.


– Давайте поговорим об этом природном явлении и сделаем снежинку своими руками для украшения класса.

-Снег.





-Снежинки.

3. Изучение нового материала.

– Вспомните, что знаете о снеге из уроков окружающего мира.


– Какие чувства вызывает первый снег у вас?


– Давайте послушаем стихи русских поэтов о снеге.

Снежинка

Константин Бальмонт

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!


Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.


Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.


В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.


Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.


Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.


Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.


Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

– Удивление и восторг вызывают снег и снежинки не только у поэтов, но и у ученых.


– Что же удивляет математиков и физиков? Давайте посмотрим на снежинку их глазами.




Снежинки образуются из микроскопических кристалликов в 10 раз меньше 1 мм, падают и растут в строго определенном порядке.

Разнообразие форм зависит от соотношения тепла и влаги, но обязательно 6 лучей и симметрия.

95% состава снежинок – воздух. Поэтому низкая плотность и скорость падения (900 м в час)

Снежинки влияют на скорость вращения Земли. (Зимой снежное покрывало увеличивается на 13500 млрд тонн.)



- Снег белый, рыхлый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании.

-Мы радуемся, любуемся.















































Рассматривают образцы снежинок.

-Сложная форма, идеальная симметрия, бесконечное многообразие.


4. Техника безопасности.

• Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

• Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

• Ножницы кладите кольцами к себе.

• Следите за движением лезвий во время резания.

• Не оставляете ножницы раскрытыми.

• Передавайте ножницы кольцами вперед.

• Не машите ножницами, не подносите к лицу.

• Используйте ножницы по назначению.

• После окончания работы кладите ножницы в футляр.

• Храните ножницы всегда в определенном месте.


5. Практическая работа.

Сегодня мы сделаем объемную бумажную снежинку своими руками для украшения класса.

(Приложение 1) – план работы над объемной снежинкой.

Ход работы:

1. Согните каждый из шести кусочков бумаги пополам, по диагонали. На каждом сделайте разметку из трех параллельных линий, как показано на рисунке (отрезки по ширине должны быть одинаковыми). Конечно, не стоит чертить линии красным цветом (мы нарисовали их на фото, чтобы вам было лучше видно), вы же воспользуйтесь простым карандашом. Разрежьте ножницами намеченные линии, начиная от края и чуть-чуть не доходя до середины (оставляя пару миллиметров).

2. Раскройте сложенный по диагонали квадрат, и положите перед собой лицом вверх, как показано на фото ниже.

3. Сверните трубочкой первый ряд полосок, скрепите стиплером. Вы должны увидеть треугольные формы на каждой стороне трубочки.

4. Теперь поверните снежинку на другую сторону. Следующие две ближайшие к центру две полоски соединяем и скрепляем стиплером.

5. Продолжайте переворачивать снежинку и скреплять оставшиеся полоски стиплером. Вот что должно получиться.

6. Проделайте то же самое с оставшимися пятью кусочками бумаги. Соедините вместе три части снежинки стиплером посередине. Проделайте то же самое с оставшимися тремя.

7. Теперь соедините эти две больших части между собой.

8. Соедините также в тех местах, где каждая из шести частей снежинки соприкасается между собой, для того, чтобы снежинка держала форму. Вот что должно получиться.

9. Теперь украсьте вашу поделку по собственному вкусу (например, можно наклеить блестки, пайетки). Снежинку можно повесить на окно, на елку, не стену...


Если вы хотите сделать большие снежинки, используйте только плотную бумагу, а также можно добавить больше линий. Но для начала попробуйте сделать снежинку поменьше.

Можно использовать другие цвета снежинок, в зависимости от цвета вашего рождественского декора. Можно также использовать оберточную бумагу.


6. Рефлексия.

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что нового вы для себя узнали?


7. Итог урока

Проверка работ учащихся, уборка рабочих мест. Выставление оценок.


8.Домашнее задание

Принести: цветную бумагу, клей, ножницы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!