Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии на тему: «Проделки Простуды»
Составила:
Кулагина М.Г.
Программное содержание:
Формировать представления о здоровье, как одной из основных ценностей.
Расширять знания о здоровом образе жизни.
Дать представления о простудных заболеваниях.
Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, способностей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «физическая культура».
Предшествующая работа: беседа о простудных заболеваниях, отгадывание и заучивание загадок, заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Планируемые интегративные качества:
Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе; имеет знания о здоровье, здоровом образе жизни, представления о простудных заболеваниях; проявляет отзывчивость друг к другу.
Оборудование к занятию:
Красные следы из бумаги.
2 фланелеграфа.
Платок.
Иллюстрации с простудными заболеваниями.
Карточки для игры «Полезно-вредно».
Плакат с витаминами.
Фрукты-муляжи: яблоко, лимон; овощи-муляжи: морковь, лук, чеснок
Иллюстрации микробов.
2 корзины.
Перо из бумаги на каждого ребенка.
Музыка «Перышко»
Апельсины.
Содержание организованной деятельности
Организационное начало.
Эмоциональный настрой.
-Сегодня такой прекрасный (солнечный) день. К нам пришли гости и, кажется, у всех хорошее настроение. Давайте с ними поздороваемся.
-Возьмитесь за руки, сделайте ровный круг и улыбнитесь друг другу. Отлично.
Дыхательная гимнастика
- А теперь вдохнули глубоко через нос, выдохнули через рот (2-3 раза).
-Покажите мне пальчики правой руки, левой. Давайте их подружим.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим
Маленькие пальчики. (шевеление пальчиками)
1, 2, 3, 4, 5! (счет на одной руке)
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5! (счет на другой руке)
Вот и кончили считать.
(Вбегает мальчик, а за ним Простуда. Она кружит возле мальчика, накидывает на него платок. Мальчик начинает сопеть, чихать.)
Чтение стихотворения С. Михалкова «Грипп».
(Мальчик рассказывает)
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое-это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу.
И друзей не допускают.
Говорят, что заражу.
(Простуда берет за руку мальчика и уводит в страну «Микробию»)
2. Сообщение целей и задач.
В сказку снова постучим,
Прокрадёмся тихо,
Там нас встретит добрый гном
И белая зайчиха.
1-2-3- в сказку попади.
3. Основная часть.
(на полу лежат красные следы из бумаги)
Рассматривание иллюстраций.
(дети рассматривают их и озвучивают)
- Какие признаки простуды вы знаете? (кашель, насморк, горло болит, голова болит, повышается температура)
- Смотрите ребята бегают под дождем. Как вы думаете, можно гулять под дождем? (нет)
- Почему нельзя? (промокнешь и обязательно заболеешь)
- Что делают эти девочки? (ходят по лужам)
- Что с ними может случиться? (промокнут ноги, и они заболеют)
- А эта девочка что делает? (ест снег)
- Разве можно есть снег, сосульки? (нет)
- Почему нельзя? (заболит горло, поднимется температура)
- Если вы почувствовали, что вам плохо: голова, горло болит, появляется насморк, то кому нужно сказать? (маме)
- А мама, куда вас отведет? (к врачу)
- Правильно, врач вас осмотрит и выпишет нужное лекарство.
- Ребята, а скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться.
(нужно правильно одеваться, зимой нужно одевать зимнюю одежду, а летом – летнюю; правильно питаться; заниматься спортом, физкультурой; закаляться)
-Да, ребята, все правильно, нам простуда не страшна, так как мы знаем, как укрепить свой организм.
- А сейчас вам предлагаю укрепить наше здоровье, сделав зарядку.
Физминутка «Утро»
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5,
Все мы делаем зарядку. (шагаем на месте)
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться-3, 4.
И на месте поскакать. (прыжки на месте)
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Плакат с витаминами.
(на фланелеграфе висит плакат с витаминами, на столе лежат овощи и фрукты, корзина)
(дети загадывают загадки, а отгадки: овощи и фрукты слаживаем в корзину)
Загадки
1.Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Я самый кислый фрукт на свете,
Но я полезен даже детям.
(лимон)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу. (лук)
Маленький, горький,
Луку брат. (чеснок)
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
- Ребята, пройдите, присядьте за столы. Перед вами лежат карточки с полезной и вредной пищей.
Задание: положите перед собой карточки с полезной пищей.
Положите перед собой карточки с вредной пищей.
- Молодцы, ребята, все справились.
Продолжаем путь.
Страна «Микробия».
(слышится из домика кашель, чихание, на домике прикреплены иллюстрации с микробами)
Как вы думаете, дети, а почему здесь так много микробов? (так как здесь живёт Простуда, здесь очень холодно, сыро, грязно).
Но нам Простуда не страшна, так как у нас есть чеснок, лук и другие овощи и фрукты, и мы знаем, что нужно делать, чтобы не заболеть.
(поставить возле домика корзину с фруктами и овощами).
Простуда: - Я не выношу запах чеснока. Ой, испаряюсь.
(Простуда убегает, выходит мальчик).
Дети:- Весной не ходить по лужам, одеваться по погоде, принимать витамины, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
Ваня:- Спасибо, друзья, что меня спасли, и за советы. Я буду их выполнять.
Самомассаж «Пёрышко»
Подведение итогов.
Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и не попадем в страну «Микробию» к Простуде, потому что знаем, как уберечься от неё. Весенний период закончится, а впереди нас ждёт лето. А это значит, будет тепло, жарко и весело.