СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проделки простуды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект формирует представления о здоровье, как одной из основных ценностей, расширяет знания о здоровом образе жизни, даёт представления о простудных заболеваниях, развивает интерес к познанию себя, своих возможностей, способностей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «физическая культура».

Просмотр содержимого документа
«Проделки простуды»








Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии на тему: «Проделки Простуды»









Составила:

Кулагина М.Г.






Программное содержание:


Формировать представления о здоровье, как одной из основных ценностей.


Расширять знания о здоровом образе жизни.


Дать представления о простудных заболеваниях.


Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, способностей.


Интеграция образовательных областей:


«Познание», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «физическая культура».


Предшествующая работа: беседа о простудных заболеваниях, отгадывание и заучивание загадок, заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».


Виды детской деятельности:


игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.


Планируемые интегративные качества:


Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе; имеет знания о здоровье, здоровом образе жизни, представления о простудных заболеваниях; проявляет отзывчивость друг к другу.


Оборудование к занятию:


  1. Красные следы из бумаги.

  2. 2 фланелеграфа.

  3. Платок.

  4. Иллюстрации с простудными заболеваниями.

  5. Карточки для игры «Полезно-вредно».

  6. Плакат с витаминами.

  7. Фрукты-муляжи: яблоко, лимон; овощи-муляжи: морковь, лук, чеснок

  8. Иллюстрации микробов.

  9. 2 корзины.

  10. Перо из бумаги на каждого ребенка.

    1. Музыка «Перышко»

    2. Апельсины.



Содержание организованной деятельности


  1. Организационное начало.


Эмоциональный настрой.


-Сегодня такой прекрасный (солнечный) день. К нам пришли гости и, кажется, у всех хорошее настроение. Давайте с ними поздороваемся.


-Возьмитесь за руки, сделайте ровный круг и улыбнитесь друг другу. Отлично.


Дыхательная гимнастика


- А теперь вдохнули глубоко через нос, выдохнули через рот (2-3 раза).


-Покажите мне пальчики правой руки, левой. Давайте их подружим.


Пальчиковая гимнастика.


Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим

Маленькие пальчики. (шевеление пальчиками)

1, 2, 3, 4, 5! (счет на одной руке)

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5! (счет на другой руке)

Вот и кончили считать.


(Вбегает мальчик, а за ним Простуда. Она кружит возле мальчика, накидывает на него платок. Мальчик начинает сопеть, чихать.)


  • Кто это?


Чтение стихотворения С. Михалкова «Грипп».


(Мальчик рассказывает)


У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое-это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу.

И друзей не допускают.

Говорят, что заражу.


(Простуда берет за руку мальчика и уводит в страну «Микробию»)


2. Сообщение целей и задач.


  • Дети, давайте поможем Ване. Вы хотите его освободить? (да).


  • Но чтобы отправиться в путь, нам надо произнести волшебные слова.

В сказку снова постучим,

Прокрадёмся тихо,

Там нас встретит добрый гном

И белая зайчиха.

1-2-3- в сказку попади.


  • Вот мы с вами и в сказке.



3. Основная часть.


(на полу лежат красные следы из бумаги)


  • Ой, смотрите следы? Чьи они? (больного мальчика).


  • Правильно, а как вы догадались, что он больной? (следы красного цвета, значит у него температура).


  • В какое время года чаще всего болеют? (осенью, зимой, весной).


  • А какое сейчас время года? (весна).


  • Как можно простудиться весной? (промочить ноги, так как бегут ручьи, попасть под дождь).


Рассматривание иллюстраций.


  • Посмотрите на иллюстрации, на которых изображены простудные заболевания и, где можно простудиться.


(дети рассматривают их и озвучивают)


- Какие признаки простуды вы знаете? (кашель, насморк, горло болит, голова болит, повышается температура)


- Смотрите ребята бегают под дождем. Как вы думаете, можно гулять под дождем? (нет)


- Почему нельзя? (промокнешь и обязательно заболеешь)


- Что делают эти девочки? (ходят по лужам)


- Что с ними может случиться? (промокнут ноги, и они заболеют)


- А эта девочка что делает? (ест снег)


- Разве можно есть снег, сосульки? (нет)


- Почему нельзя? (заболит горло, поднимется температура)


- Если вы почувствовали, что вам плохо: голова, горло болит, появляется насморк, то кому нужно сказать? (маме)


- А мама, куда вас отведет? (к врачу)


- Правильно, врач вас осмотрит и выпишет нужное лекарство.


- Ребята, а скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться.

(нужно правильно одеваться, зимой нужно одевать зимнюю одежду, а летом – летнюю; правильно питаться; заниматься спортом, физкультурой; закаляться)


-Да, ребята, все правильно, нам простуда не страшна, так как мы знаем, как укрепить свой организм.


- А сейчас вам предлагаю укрепить наше здоровье, сделав зарядку.


Физминутка «Утро»


Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5,

Все мы делаем зарядку. (шагаем на месте)

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться-3, 4.

И на месте поскакать. (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.


Плакат с витаминами.


(на фланелеграфе висит плакат с витаминами, на столе лежат овощи и фрукты, корзина)


  • Правильное питание тоже укрепляет наше здоровье. А что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым? (витамины)


  • В чем же их больше всего? (В овощах и фруктах)


  • Ребята, а знаете ли вы про овощи и фрукты загадки? (да)


(дети загадывают загадки, а отгадки: овощи и фрукты слаживаем в корзину)


Загадки


1.Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)


  1. Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

(лимон)


  1. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)


  1. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (лук)


  • А вот моя загадка:

Маленький, горький,

Луку брат. (чеснок)


  • Правильно чеснок. Нам корзина с витаминами поможет победить Простуду.


  • А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Полезно- вредно».


Дидактическая игра «Полезно-вредно»


- Ребята, пройдите, присядьте за столы. Перед вами лежат карточки с полезной и вредной пищей.

Задание: положите перед собой карточки с полезной пищей.

Положите перед собой карточки с вредной пищей.


- Молодцы, ребята, все справились.

Продолжаем путь.


Страна «Микробия».


  • Вот мы и пришли в страну «Микробию». Здесь живет Простуда.


(слышится из домика кашель, чихание, на домике прикреплены иллюстрации с микробами)


  • Как вы думаете, дети, а почему здесь так много микробов? (так как здесь живёт Простуда, здесь очень холодно, сыро, грязно).


  • Но нам Простуда не страшна, так как у нас есть чеснок, лук и другие овощи и фрукты, и мы знаем, что нужно делать, чтобы не заболеть.


(поставить возле домика корзину с фруктами и овощами).


Простуда: - Я не выношу запах чеснока. Ой, испаряюсь.


(Простуда убегает, выходит мальчик).


  • Ребята, мы освободили Ваню от Простуды. И теперь нам пора возвращаться в группу.


  • Закройте глаза. 1, 2, 3- в группе окажись.


  • Вот мы и в группе. Давайте расскажем Ване, что нужно делать, чтобы не попасть в страну «Микробию».


Дети:- Весной не ходить по лужам, одеваться по погоде, принимать витамины, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.


Ваня:- Спасибо, друзья, что меня спасли, и за советы. Я буду их выполнять.


  • Сейчас я предлагаю сделать самомассаж «Перышко», чтобы еще раз укрепить наш организм.


  • Возьмите перышко, станьте на ковер в кружок.


Самомассаж «Пёрышко»


  1. Подведение итогов.


  • Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и не попадем в страну «Микробию» к Простуде, потому что знаем, как уберечься от неё. Весенний период закончится, а впереди нас ждёт лето. А это значит, будет тепло, жарко и весело.


  • Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. И я хочу вас угостить этими вкусными и полезными апельсинами, в которых много витаминов.


  • Давайте попрощаемся с гостями.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!