Просмотр содержимого документа
«Продлённая группа»
ПРОГРАММА ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продлённого дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребёнок талантлив по – своему, именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продлённого дня является максимальное развитие личности каждого ребёнка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
развивать познавательные процессы и интересы личности;
развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
развивать коммуникативные отношения ребёнка;
развивать мыслительные процессы, творческие способности;
укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
формировать полезные привычки;
воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
воспитывать чувство коллективизма.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся;
создания условий для всестороннего развития личности ребёнка (эмоционально- ценностного, социально- личностного, познавательного, эстетического);
осуществление коммуникативного подхода, т.е. нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований
Реализация потенциала каждого ребёнка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Методологической основой программы являются следующие положения:
Образовательный уровень – начальный;
Ориентация содержания – практическая;
Характер освоения – развивающий;
Возраст обучающихся – 6-8 лет;
Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок – игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учёбе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра даёт возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. ВА самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Работа в группе продлённого дня проводится по следующему плану:
День недели | Мероприятия. Форма проведения |
Понедельник | Литературное чтение (драматизация сказок, чтение рассказов, сказок) |
Вторник | Час эрудита (викторины, ребусы, загадки) |
Среда | Час изодеятельности (аппликация, лепка, конструирование) |
Четверг | День отдыха (экскурсии, посещение музеев, кинотеатров, игры, праздники) |
Пятница | Занятия по интересам (игры, викторины, индивидуальная работа) |
Ожидаемые результаты:
повышение качества обучения учащихся
развитие индивидуальности учащихся
развитие интереса к изучаемым предметам
развитие самостоятельности
формирование полезных привычек
Правила передвижения группой учащихся по улице
Учитель строит детей у школы и проверяет и по списку, распределяет сопровождающих взрослых, даёт сигнальные флажки.
Обучающиеся внимательно слушают учителя.
Обучающиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.
При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения.
Дети не должны брать с собой токсические и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.
Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.
Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземному или подземному).
При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появления опасности.
Учитель не должен разрешать обучающимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.
На конечном пункте пути проверить всех по списку, ещё раз напомнить детям, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места.
При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места.
Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого –либо по дороге.
| ПОНЕДЕЛЬНИК Нравственно - правовое | ВТОРНИК Гражданско- патриотическое | СРЕДА Художественно- эстетическое | ЧЕТВЕРГ Познавательно - досуговое | ПЯТНИЦА Формирование ЗОЖ Детское самоуправление | Ответы |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя | | | Здравствуй, осень! Беседа об осенних признаках. 05.09. | Заповеди школьника. Беседа о правилах поведения в школе.06.09 | Разучивание физминуток. «Береги здоровье»07.09 | Воспитание учащихся |
2 неделя | Дорога в школу. ПДД 10.09 | Экскурсия в парк 11.09 | Великая русская река. 12.09 | Самые, самые… (текст на внимательность и память)13.09 | Установка дежурства. Операция «Чистюлька» 14.09. | Воспитание учащихся |
3 неделя | Как научиться оценивать себя. 17.09 | По страницам газеты «Волжские зори» 18.09. | Посещение кинотеатра.19.09. | Повторение- мать учения. 20.09 | Разучивание подвижных игр «Джунгли зовут»21.09 | Воспитание учащихся |
4 неделя | Что такое характер? | Экскурсия в парк. «В рябиновом сентябре» | Мой портрет. Портрет моей матери. | Игра «Цветик – семицветик».27.09. | Учимся поливать цветы.28.09. | Воспитание учащихся |
5 неделя | | | | | | |
АНАЛИЗ | | | | | | |
| ПОНЕДЕЛЬНИК Нравственно - правовое | ВТОРНИК Гражданско- патриотическое | СРЕДА Художественно- эстетическое | ЧЕТВЕРГ Познавательно - досуговое | ПЯТНИЦА Формирование ЗОЖ Детское самоуправление | Ответы |
ОКТЯБРЬ |
1 неделя | Школа вежливых наук. 01.10. | Семейные реликвии. 02.10 | Расскажу о своих увлечениях.03.10 | Как? Зачем? и Почему? Составляем свою энциклопедию. 04.10 | Золотые правила питания.05.10. | Воспитание учащихся |
2 неделя | Что значит быть добрым? 08.10 | Праздник «День пожилого человека». Стареть Вам ещё рано! 09.10. | Моё любимое животное. (рассказ + рисунок) 10.10. | Утренник «Мы любим сказки».1.10. | Как мы выполняем школьные поручения.12.10. | Воспитание учащихся |
3 неделя | Наши семейные традиции. 15.10. | Беседа «Хорошие и вредные привычки» 16.10. | Природа в опасности.17.10. | Мы любим книги.18.10. | Пословицы и поговорки о здоровье.19.10. | Воспитание учащихся |
4 неделя | Беседа о ПДД «Как я буду себя вести на каникулах» 22.10. | Беседа – тест «Знаю ли я правила дежурных.23.10. | Праздник «Осенний калейдоскоп»24.10. | Интеллектуальный марафон.25.10. | Трудовой десант «Мой класс»27.10. | Воспитание учащихся |
5 неделя | | | | | | |
АНАЛИЗ | | | | | | |
| ПОНЕДЕЛЬНИК Нравственно - правовое | ВТОРНИК Гражданско- патриотическое | СРЕДА Художественно- эстетическое | ЧЕТВЕРГ Познавательно - досуговое | ПЯТНИЦА Формирование ЗОЖ Детское самоуправление | Ответы |
НОЯБРЬ |
1 неделя | Информационный час. «Наши праздники» 05.11. | Информационный час «Знаю ли я ПДД» 06.11. | Конкурсная программа «Угадай мелодию» 07.11. | Экологическая викторина «Кто в лесу живёт?» «Что в лесу растёт?»08.1. | Праздник «Чистота и здоровье» 09.11. | Воспитание учащихся |
2 неделя | Защитники Родины – мои родственники. Встреча с интересными людьми. 12.11. | Вредные советы.23.11. | Конкурс сочинения «Моя семья».14.11. | Наши птицы – друзья.15.11. | «Как мы дежурим» - оцениваем сами себя. 16.11. | Воспитание учащихся |
3 неделя | Классный час «Расскажи о себе»19.1. | Беседа «Жертвы ДТП- как этого избежать» 20.11. | Заочное путешествие в Москву» -по открыткам.21.11. | Литературная викторина.22.11. | Праздник «Чистота и здоровье»23.11 | Воспитание учащихся |
4 неделя | 26.11. | Праздник, посвящённый Дню матери «Мамочка моя родная» 27.11. | Конкурс «Моя мама- лучшая на свете» 28.11. | Занимательная математика 29.11. | Разучиваем новые физминутки. 30.11. | Воспитание учащихся |
5 неделя | | | | | | |
АНАЛИЗ | | | | | | |
| ПОНЕДЕЛЬНИК Нравственно - правовое | ВТОРНИК Гражданско- патриотическое | СРЕДА Художественно- эстетическое | ЧЕТВЕРГ Познавательно - досуговое | ПЯТНИЦА Формирование ЗОЖ Детское самоуправление | Ответы |
ДЕКАБРЬ |
1 неделя | Конкурс – беседа «Что такое снег?» 03.12. | Конституция- основной закон нашей жизни 04.12 | Конкурс стихов о зиме «Здравствуй, гостья – зима!» 05.12. | «Звёздный час» (игровая программа) 06.12. | Викторина «Личная безопасность» 07.12. | Воспитание учащихся |
2 неделя | Зимние забавы «Как избежать беды?» 10.12. | Друг в моей жизни (доверительная беседа)11.12. | Конкурс фантастических идей 12.12. | Весёлая грамматика13.12. | Снежные бои 14.12 | Воспитание учащихся |
3 неделя | День вежливости 17.12. | Профессии моих родителей.18.12. | Оформление новогоднего символа19.12. | «Четвероногие друзья» 20.12. | «Букварь здоровья»21.12. | Воспитание учащихся |
4 неделя | Азбука поведения24.12. | Устный журнал «Пионеры-герои» 25.12. | Разучивание новых песен и массовых танцев 26.12. | 27.12 | Осторожно: шум. 28.12. | Воспитание учащихся |
5 неделя | | | | | | |
АНАЛИЗ | | | | | | |
| ПОНЕДЕЛЬНИК Нравственно - правовое | ВТОРНИК Гражданско- патриотическое | СРЕДА Художественно- эстетическое | ЧЕТВЕРГ Познавательно - досуговое | ПЯТНИЦА Формирование ЗОЖ Детское самоуправление | Ответы |
ЯНВАРЬ 2013 г. |
1 неделя | Беседа по ПДД «Мой друг – светофор» | Кинолекторий «Образование Ульяновской области» | Зимняя экскурсия в природу | Моя родословная (беседа) | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Воспитание учащихся |
2 неделя | Викторина по ПДД «Знаю ли я правила ПДД» | Экологическая акция «Помоги птицам» | Стихи играют в прятки | «Звёздное небосвод». Викторина | Трудовой десант «Уборка класса после новогодних праздников» | Воспитание учащихся |
3 неделя | Надо ли любить всех | Семь чудес Ульяновской области | Посещение школьного музея | «Великий праздник- Рождество» (беседа) | Весёлые старты – эстафета на лыжах | Воспитание учащихся |
4 неделя | Классный час «Минутка вежливости» | «Герои войны - сенгилеевцы» | Поймай снежинку и рассмотри внимательно | Как встречают Новый год в других странах мира | Помощь школьному библиотекарю «Обклеим старые книги» | Воспитание учащихся |
5 неделя | | | | | | |
АНАЛИЗ | | | | | | |
| ПОНЕДЕЛЬНИК Нравственно - правовое | ВТОРНИК Гражданско- патриотическое | СРЕДА Художественно- эстетическое | ЧЕТВЕРГ Познавательно - досуговое | ПЯТНИЦА Формирование ЗОЖ Детское самоуправление | Ответы |
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя | Классный час «Безопасность в транспорте» | Есть такая профессия – Родину защищать | Моя любимая сказка Г.Х. Андерсена | «День Святого Валентина» (беседа) | Книжкина больничка «Помощь библиотекарю» | Воспитание учащихся |
2 неделя | Беседа «Поведение детей в общественном мете» | Юные защитники страны. Ко Дню юного героя - антифашиста | Нарисуем Зимушку. | Викторина по сказкам Андерсена | Смотр – конкурс «Лучший портфель» | Воспитание учащихся |
3 неделя | Как изучит самого себя | Золотые дедушкины, бабушкины руки | Оформление поздравительной открытки дл папы | География для малышей | Дежурство в столовой | Воспитание учащихся |
4 неделя | Чтобы иметь друга. Надо быть им. | Что значит. Быть хорошим сыном или дочерью | Наша история в семейном альбоме | Что я люблю свой город Сенгилей | Генеральная уборка класса | Воспитание учащихся |
5 неделя | | | | | | |
АНАЛИЗ | | | | | | |
| ПОНЕДЕЛЬНИК Нравственно - правовое | ВТОРНИК Гражданско- патриотическое | СРЕДА Художественно- эстетическое | ЧЕТВЕРГ Познавательно - досуговое | ПЯТНИЦА Формирование ЗОЖ Детское самоуправление | Ответы |
МАРТ |
1 неделя | Урок – игра «Азбука безопасности» . Игры по ПДД | Беседа «Кому нужна моя помощь» | Брейн -ринг «Наши любимые сказки» | Какие бывают профессии | Спортивный праздник «Весне – физкультура» | Воспитание учащихся |
2 неделя | Что значит быть добрым? (беседа) | Игровая программа «Масленица» | Песенная карусель | Игра – путешествие «Земля – наш общий дом» | Неделя «Мой додыр» | Воспитание учащихся |
3 неделя | Милосердие. Что это значит. | Символы моей Родины | «Первые весенние цветы». Конкурс рисунков. | Праздничная программа «А ну-ка, красавицы!» | Игра- путешествие «откуда берутся грязнули» | Воспитание учащихся |
4 неделя | Наши права о обязанности | Как воспитать помощника | Портрет моей семьи | Игровая программа «Слабое звено» | Трудовой десант «Мой портфель» | Воспитание учащихся |
5 неделя | | | | | | |
АНАЛИЗ | | | | | | |
| ПОНЕДЕЛЬНИК Нравственно - правовое | ВТОРНИК Гражданско- патриотическое | СРЕДА Художественно- эстетическое | ЧЕТВЕРГ Познавательно - досуговое | ПЯТНИЦА Формирование ЗОЖ Детское самоуправление | Ответы |
АПРЕЛЬ |
1 неделя | «Дорожные знаки» Викторина по ПДД | Классный час «Мой герой –я на него равняюсь» | Посещение краеведческого музея | Первый космонавт Ю. Гагарин | Почему стоит заниматься спортом | Воспитание учащихся |
2 неделя | Жестокость – это не про меня | Дети войны, встреча с героями войны. | Мини – зарничка «Найди знамя» | Какие бывают профессии | Уроки этикета | Воспитание учащихся |
3 неделя | Что значит уметь общаться | Герои - сенгилеевцы | «Береги свой дом» | Игровая программа «приглашаем на космодром» | Дежурство в столовой | Воспитание учащихся |
4 неделя | Расскажи о своих увлечениях | По страницам газеты «Волжские зори» | Песенная карусель – песни о войне | КВН «Жить без улыбки» - просто ошибка» | Генеральная уборка класса | Воспитание учащихся |
5 неделя | | | | | | |
АНАЛИЗ | | | | | | |
| ПОНЕДЕЛЬНИК Нравственно - правовое | ВТОРНИК Гражданско- патриотическое | СРЕДА Художественно- эстетическое | ЧЕТВЕРГ Познавательно - досуговое | ПЯТНИЦА Формирование ЗОЖ Детское самоуправление | Ответы |
МАЙ |
1 неделя | Беседа «Автомобиль и я» | «Никто не забыт, ничто не забыто» Литературно- музыкальная викторина | Конкурс рисования о дне Победы | Викторина «Безопасное колесо» | Что значит беречь своё здоровье | Воспитание учащихся |
2 неделя | Классный час «Запрещающие знаки» | «За что я люблю своих родителей» (беседа) | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. | Азбука спортивных игр и состязаний | Береги зубы | Воспитание учащихся |
3 неделя | Режим – это скучно или необходимо? | Мои дедушка и бабушка | Посещение музея блинов в г. Сенгилее | Беседа «Вежливые слова» | «Почему сон- это важно» (размышления) | Воспитание учащихся |
4 неделя | Бережливость и скупость | Наши семейные традиции | Как научиться слушать музыку | Игровая программа «Самый умный» | Мы любим трудиться на клумбе». Трудовой десант. | Воспитание учащихся |
5 неделя | | | | | | |
АНАЛИЗ | | | | | | |