Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе.
Тема "В гостях у сказки"
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
• учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
• активизировать речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Закрываем глазки – раз,
Открываем глазки – два,
Раз, два, три, четыре,
Будем сказки вспоминать.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Задание 1. Загадка.
Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится:
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....(Колобок).
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
—Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. (Петушок золотой гребешок)
Воспитатель.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен, (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился, (бежим)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел. (улыбаемся, шагаем)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель: Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Посмотрите, ребята, а что это здесь лежит? (волшебный мешочек). Задание 2. «Бюро находок»
Дети по очереди достают предметы из «Волшебного мешочка» и говорят: из какой сказки потерянные вещи?
Пирожок – «Маша и медведь»
Три ложки – «Три медведя»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Репка – «Репка»
А теперь давайте с вами посмотрим одну очень интересную сказку.
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем как все начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старания и трудолюбия деда.)
Вросла репка большая – пребольшая. ( Поражен ее размерами).
Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет – потянет - вытянуть не может.
Воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед. Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем Бабку?
Все. Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, помоги!
Воспитатель. Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка. Иду, иду!
Все: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Удивлены.)
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги!
Воспитатель: Жучка не задержалась.
Жучка: Гав – гав – гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Огорчены.)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги!
Воспитатель: Не идет кошка, лежит , нежится, не слушает Жучку.
Давайте позовем все вместе.
Все: Кошка, помоги!
Кошка. Иду, иду!
Все: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Отчаяние.)
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все – же спешит на помощь.
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку! (Радуются!)
Воспитатель: Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, дед!
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Воспитатель: Ребята, за то что мы помогли героям сказки, нам подарили большую репку, но она не простая, а внутри неё находится угощение.
Тот, кто трудился,
Тот, кто старался
Подарок свой получай.
Итог занятия.
• Понравилось вам быть артистами?
• В какой сказке мы побывали?
• Каких видели героев?