СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продукт к информационно-познавательному проекту «Проценты и скидки»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Продукт к информационно-познавательному проекту «Проценты и скидки»»


1) Нахождение нескольких процентов от числа

Задача

Описание решения

Оформление решения

Найти 3% от 1500м

1

Записать краткую запись условия задачи

1500м – 100%

? м – 3%

2

Найти 1 % от всего числа (1500м)

1500 : 100 = 15(м) – 1%

3

Найти 3% от 1500м

15   3 = 45 (м)

Вместо 2 и 3 можно сразу выполнить деление и умножение

1500 : 100  3 =15   3 =45 (м)

или перевести % в десятичную дробь и умножить на всё число

3% = 0,03,

тогда 1500  0,03 = 45(м)

4

Написать ответ

Ответ: 45м

2) Нахождение числа по значению нескольких процентов

Найти стоимость товара, 14% которого равны 3500 рублей

1

Записать краткую запись условия задачи

? руб. – 100%

3500руб. – 14%

2

Найти 1 % от всего числа

3500 : 14 = 250(руб.) – 1%

3

Найти всё число (100%)

250   100 = 25000(руб.)

Вместо 2 и 3 можно сразу выполнить деление и умножение

3500 : 14   100 =250   100 = =25000 (руб.)

или перевести % в десятичную дробь и умножить на всё число

14% = 0,14,

тогда 3500 : 0,14 = 2500(руб.)

4

Написать ответ

Ответ: 25000 рублей.

3) Нахождение процентного отношения

(сколько % составляет число а от числа в)

В классе 12 девочек и 13 мальчиков. Найти процентное отношение девочек в классе

1

Записать краткую запись условия задачи

Девочек – 12 – ?%

Мальчиков – 13

Всего - ? – 100%

2

Найти количество учеников в классе

12 + 13 = 25 (уч.) – всего учеников

3

Найти 1 % от всего числа (от 25)

25 : 100 = 0,25(уч..) – 1% класса – что несколько несуразно

4

Найти, сколько % составляют девочки

12 : 0,25 = 48(%)

Вместо 3 и 4 можно найти отношение 12 к 25, а потом умножить на 100

12 : 25   100 = 0,48   100 = 48(%)

или поменять в последнем примере действие метами

12   100 : 25 = 1200 : 25 = 48(%) или = 12   4 = 48 (%)

5

Написать ответ

Ответ: девочки составляют 48 % класса.