Просмотр содержимого документа
«Продукт к информационно-познавательному проекту «Проценты и скидки»»
1) Нахождение нескольких процентов от числа
Задача
Описание решения
Оформление решения
Найти 3% от 1500м
1
Записать краткую запись условия задачи
1500м – 100%
? м – 3%
2
Найти 1 % от всего числа (1500м)
1500 : 100 = 15(м) – 1%
3
Найти 3% от 1500м
15
3 = 45 (м)
Вместо 2 и 3 можно сразу выполнить деление и умножение
1500 : 100
3 =15
3 =45 (м)
или перевести % в десятичную дробь и умножить на всё число
3% = 0,03,
тогда 1500
0,03 = 45(м)
4
Написать ответ
Ответ: 45м
2) Нахождение числа по значению нескольких процентов
Найти стоимость товара, 14% которого равны 3500 рублей
1
Записать краткую запись условия задачи
? руб. – 100%
3500руб. – 14%
2
Найти 1 % от всего числа
3500 : 14 = 250(руб.) – 1%
3
Найти всё число (100%)
250
100 = 25000(руб.)
Вместо 2 и 3 можно сразу выполнить деление и умножение
3500 : 14
100 =250
100 = =25000 (руб.)
или перевести % в десятичную дробь и умножить на всё число
14% = 0,14,
тогда 3500 :
0,14 = 2500(руб.)
4
Написать ответ
Ответ: 25000 рублей.
3) Нахождение процентного отношения
(сколько % составляет число а от числа в)
В классе 12 девочек и 13 мальчиков. Найти процентное отношение девочек в классе
1
Записать краткую запись условия задачи
Девочек – 12 – ?%
Мальчиков – 13
Всего - ? – 100%
2
Найти количество учеников в классе
12 + 13 = 25 (уч.) – всего учеников
3
Найти 1 % от всего числа (от 25)
25 : 100 = 0,25(уч..) – 1% класса – что несколько несуразно
4
Найти, сколько % составляют девочки
12 : 0,25 = 48(%)
Вместо 3 и 4 можно найти отношение 12 к 25, а потом умножить на 100
12 : 25
100 = 0,48
100 = 48(%)
или поменять в последнем примере действие метами
12
100 : 25 = 1200 : 25 = 48(%) или = 12
4 = 48 (%)
5
Написать ответ
Ответ: девочки составляют 48 % класса.