СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продуктивная деятельность (аппликация) - Тема: «Божья коровка!» - дети ОВЗ (ТНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: Средняя группа (4-5)     ТНР

Вид ОД: изобразительные виды деятельности (аппликация)

Тема: «Божья коровка!» - аппликация

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы: фронтальная, групповая

Цель: Формирование умения детей составлять композицию из геометрических фигур с помощью аппликации «Божья коровка»

Задачи образовательной программы

Воспитательная:

  • формировать устойчивое положительное эмоциональное отношение и интерес к изобразительной деятельности (аппликации «Божья коровка»).

Развивающая:

  • формировать образы-представления о реальных живых объектах;
  • развивать мелкую моторику рук и речь;
  • развивать умение грамотно формулировать простые предложения и распространять их - связанные высказывания
  • развивать выразительность речи

Обучающая:

  • учить детей создавать аппликативные композиции  из геометрических фигур на листе картона;
  • учить навыкам вырезания кругов по шаблону и наклеивание частей аппликации на лист картона в определенном порядке;
  • формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • учить детей выполнять аппликацию по последовательности действии (алгоритм)

Просмотр содержимого документа
«Продуктивная деятельность (аппликация) - Тема: «Божья коровка!» - дети ОВЗ (ТНР)»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

Студентка 43Б группы – Десятниковой Анастасии Вячеславовна

Группа: Средняя группа (4-5) ТНР

Вид ОД: изобразительные виды деятельности (аппликация)

Тема: «Божья коровка!» - аппликация

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы: фронтальная, групповая

Цель: Формирование умения детей составлять композицию из геометрических фигур с помощью аппликации «Божья коровка»

Задачи образовательной программы

Воспитательная:

  • формировать устойчивое положительное эмоциональное отношение и интерес к изобразительной деятельности (аппликации «Божья коровка»).

Развивающая:

  • формировать образы-представления о реальных живых объектах;

  • развивать мелкую моторику рук и речь;

  • (КР) развивать умение грамотно формулировать простые предложения и распространять их - связанные высказывания

  • Развивать выразительность речи

Обучающая:

  • учить детей создавать аппликативные композиции из геометрических фигур на листе картона;

  • учить навыкам вырезания кругов по шаблону и наклеивание частей аппликации на лист картона в определенном порядке;

  • формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

  • учить детей выполнять аппликацию по последовательности действии (алгоритм)

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

1.Мотивация на совместную деятельность

-смотивировать детей на совместную деятельность;

Воспитатель мотивирует детей на предстоящею деятельность, использует психогимнастику (ритмические упражнение на тему «Божья коровка» полетать, двигаться и тд)

Так же воспитатель использует загадку (чтение художественного слова) и ставит проблемный вопрос (создать друзей божье коровке)

-Ребята к нам прилетела необычная гостья, предлагаю отгадать загадку и узнать, кто к нам прилетел

-Красненькие крылышки, черные горошки.

-Кто это гуляет по моей ладошке?

-Кто это? ( Божья коровка)

-Ребята, божья коровка говорит, что она совсем одна, ей скучно и грустно. У нее совсем нет друзей. Вот нам с нами всегда весело и некогда скучать. Как же нам помочь малютки?

-А давайте мы с вами вместе смастерим маленьких божьих коровок - друзей для нашей гостье

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Проявляют заинтересованность.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

-формировать устойчивое положительное эмоциональное отношение и интерес к изобразительной деятельности (аппликации «Божья коровка»);

-формировать образы-представления о реальных живых объектах;

-развивать мелкую моторику рук и речью

-развивать выразительность речи

Воспитатель организует диалог с детьми. Воспитатель показывает игрушку. Дети трогают, гладят…

-Перед тем как, начать работу, давайте все вместе повторим, кто к нам прилетел, кто это?

-Молодцы, божья коровка

-Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку, какая она по форме? По цвету?

-Правильно на круг.

-А какого цвета наша божья коровка?

-Красная. Все верно.

-Божья коровка круглая, красного цвета. Повторите

-Молодцы!

-А что еще есть у нее? Крылья и лапки

-Ребята, а вы знаете, почему ее назвали «божья коровка»?

-Божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и не съедобное! А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть крылья и лапки. Повторите.

-Ребята, для того, чтобы нам создать красивых и аккуратных друзей для божьи коровки, предлагаю поиграть с нашими пальчиками, договорились?

Воспитатель рассказывает потешку и показываем движениями, дети повторяют потешку и движения

Божья коровка (Ритмично покачивают ладонями.)
Улети на небо, (Делают взмахи перекрещёнными руками
Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя.)
Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши.)
Только не горелого. (Грозят указательным пальцем.)

-Отлично, молодцы!

-Кто скажет, что мы сегодня будем делать? Какая наша божья коровка, по цвету и что у нее есть?

Дети вступают в диалог, проговаривают за воспитателем, рассматривают божью коровку. А также выполняют упражнение для развитие мелкой моторики рук





Прием – проговаривание, находящие вопросы, подсказ, упражнение на мелкую моторику

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

-формировать устойчивое положительное эмоциональное отношение и интерес к изобразительной деятельности (аппликации «Божья коровка»).

-учить детей создавать аппликативные композиции из геометрических фигур на листе картона;

-учить навыкам вырезания кругов по шаблону и наклеивание частей аппликации на лист картона в определенном порядке.

Воспитатель направляет детей на совместное планирование, алгоритм действии

-Перед тем, как мы приступим к работе, ребята, посмотрите внимательно, как я буду создавать божью коровку

-На листе у каждого из вас будут шаблоны кругов

-Какого они цвета? Верно – черные. Повторите, 2 круга черного цвета

-Это будут туловище и голова божье коровки. Давайте повторим, для чего мне нужны 2 черных круга, что это у меня будет?

-Смотрите, у меня есть шаблон, по шаблону из красной бумаги вырезаю два круга, аккуратно!

-Напоминаю, как правильно мы берем в руки ножницы, надеваем ножницы одним из колечек на большой палец, затем средний палец во второе колечко, безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Не забываем, что лист бумаги, мы держим так, чтобы он находился у вас в руках (на вису), и аккуратно вырезаем

-Затем складываем эти круги пополам - это крылья.

-У вас будет готовая полянка, для божье коровки, это большой листок, на него мы будет наклеивать божью коровку. Посмотрите внимательно, как я это делаю

-Приклеиваем два черных круга друг на друга, затем крылья на туловище божье коровке, у меня почти получилась божья коровка.

-Осталось добавить из бумаги черного цвета маленькие кружочки, и приклеиваем их на крылья, а из белой бумаги 2 кружочка - это глазки их тоже приклеиваем.

-Потом фломастером чёрного цвета я каждому из вас нарисую лапки, усики и глазки, чтобы у нас была веселая божья коровка

-Посмотрите ребята, божья коровка готова!

-Ребята, посмотрите и расскажите, что у меня получилось, что я делала сначала? А что потом?

Дети внимательно слушаю последовательность действии воспитателя, вступают в диалог




Прием – краткая и понятная инструкция (алгоритм), проговаривание, находящие вопросы, шаблоны для аппликации

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

-снять мышечное напряжение

-развивать пространственную ориентировку

-развивать выразительность речи


Воспитатель проводит физминутку, для снятие у детей напряжения

Игра «Божьи коровки» (пространственная ориентировка)

-Перед тем, как мы приступим с вами создать друзей, посмотрите, что у нас находится на ковре? (большие черные круги)

-Как вы думаете, на что они похожи?

-Верно - на пятно божьи коровки

-Божья коровка предлагает вам поиграть, вы хотите? Отлично

-Игра называет "Передай движение"

-Сейчас будет играть веселая мелодия, и как только она прекратится, вам необходимо каждому занять кружок и по очереди, показать движение, а остальные должны это движение повторить, договорились? Отлично

-Ребята, давайте вспомним, какую потешку мы с вами уже знаем, про божью коровку, и прочитаем выразительно!

Божья коровка (Ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо, (Делают взмахи перекрещёнными руками)

Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого. (Грозят указательным пальцем)

Воспитатель наблюдает за процессом, корректирует и подсказывает

-Кто скажет, о чем была потешка? А что мы только что делали? А что мы будем делать для божье коровке?

-Хорошо, молодцы!

Дети активно принимают участие в игре


Прием – подсказ, упражнение, проговаривание

4.Словесное воспроизведение способов действий

Задача:

-учить детей выполнять аппликацию по последовательности действии (алгоритм)

-развивать мелкую моторику рук и речь;

-учить детей создавать аппликативные композиции из геометрических фигур на листе картона;

-(КР) развивать умение грамотно формулировать простые предложения и распространять их.

Воспитатель предлагает вспомнить, на какую тему они сегодня делают аппликацию и кому помогают

-Перед тем как, нам начать, ребята, скажите, вам понравилась игра? Хорошо

-Кто мне напомнит, что же мы сегодня делаем?

-А зачем божьи коровке, друзья?

-Все верно, молодцы

-Вспомните, что есть у божьи коровке? (крылья, лапки…)

-Молодцы!

-Ребята, с чего мы начнем нашу аппликацию? И как мы будем это делать? (алгоритм)

Воспитатель слушает детей, вместе с ними повторяет алгоритм действии, напоминает про технику аккуратности

Воспитатель предлагает детям приступать к работе.



Дети слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.





Прием – проговаривание, подсказ - указ, находящие вопросы

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

-развивать мелкую моторику рук и речь;

-учить детей создавать аппликативные композиции из геометрических фигур на листе картона;

-учить навыкам вырезания кругов по шаблону и наклеивание частей аппликации на лист картона в определенном порядке;

-формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

-учить детей выполнять аппликацию по последовательности действии (алгоритм).

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой

-Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики

Воспитатель выдает каждому ребенку Су – Джок

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

-Молодцы!

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, правильно берем в руки ножницы , просовываем большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а средний палец в большое отверстие, придерживая указательным! И помним, что с ножницами нужно пользовать аккуратно, не балуемся и не мешаем друг другу.

-Если необходима помощь, можете позвать меня

-У вас на столах есть шаблоны и все детали!

Воспитатель еще раз напоминает детям, алгоритм действии. Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь и при необходимости использует прием «рука в руку»

-Ребята, у всех получилось?

-Расскажите, как вы делали? Что сначала, что потом?

Дети самостоятельно делают аппликацию, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя




Прием – «рука в руку», подсказ, беседа, прием массаж Су – Джок шарами




Давать детям возможность на самостоятельную деятельность


6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

Учить анализировать

результат

деятельности

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотив игровой ситуации..

-Ребята, какие яркие и красивые божьи коровки у вас получились!

-Теперь нашей гостей будет не скучно, ведь у нее есть друзья

-Ребята, божьи коровке пора домой, давайте попрощаемся с ней!

Воспитатель убирает игрушку

-Глядя, на ваши работы, кто может сказать, какая божья коровка нравится вам и почему?

-Молодцы, ребята! У вас получились у всех замечательные божьи коровки!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют аппликации, объясняют выбор


Прием – наводящие вопросы, анализ

7. Открытость.

Задача:

Учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Ребята, что же мы сегодня делали?

-Как вы думаете, мы смогли поднять настроение божье коровки?

-Вам понравилось, сегодняшнее занятие?

-Вы сегодня очень хорошо постарались, молодцы!

-Я предлагаю вам в свободное время, повторить потешку про божью коровку и рассказать родителям!

-Спасибо вам за занятие!

Дети слушают, отвечают на вопросы