Этапы | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей |
1.Мотивация на совместную деятельность -смотивировать детей на совместную деятельность; | Воспитатель мотивирует детей на предстоящею деятельность, использует психогимнастику (ритмические упражнение на тему «Божья коровка» полетать, двигаться и тд) Так же воспитатель использует загадку (чтение художественного слова) и ставит проблемный вопрос (создать друзей божье коровке) -Ребята к нам прилетела необычная гостья, предлагаю отгадать загадку и узнать, кто к нам прилетел -Красненькие крылышки, черные горошки. -Кто это гуляет по моей ладошке? -Кто это? ( Божья коровка) -Ребята, божья коровка говорит, что она совсем одна, ей скучно и грустно. У нее совсем нет друзей. Вот нам с нами всегда весело и некогда скучать. Как же нам помочь малютки? -А давайте мы с вами вместе смастерим маленьких божьих коровок - друзей для нашей гостье | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. Проявляют заинтересованность. |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: -формировать устойчивое положительное эмоциональное отношение и интерес к изобразительной деятельности (аппликации «Божья коровка»); -формировать образы-представления о реальных живых объектах; -развивать мелкую моторику рук и речью -развивать выразительность речи | Воспитатель организует диалог с детьми. Воспитатель показывает игрушку. Дети трогают, гладят… -Перед тем как, начать работу, давайте все вместе повторим, кто к нам прилетел, кто это? -Молодцы, божья коровка -Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку, какая она по форме? По цвету? -Правильно на круг. -А какого цвета наша божья коровка? -Красная. Все верно. -Божья коровка круглая, красного цвета. Повторите -Молодцы! -А что еще есть у нее? Крылья и лапки -Ребята, а вы знаете, почему ее назвали «божья коровка»? -Божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и не съедобное! А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! -Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть крылья и лапки. Повторите. -Ребята, для того, чтобы нам создать красивых и аккуратных друзей для божьи коровки, предлагаю поиграть с нашими пальчиками, договорились? Воспитатель рассказывает потешку и показываем движениями, дети повторяют потешку и движения Божья коровка (Ритмично покачивают ладонями.) Улети на небо, (Делают взмахи перекрещёнными руками Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя.) Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши.) Только не горелого. (Грозят указательным пальцем.) -Отлично, молодцы! -Кто скажет, что мы сегодня будем делать? Какая наша божья коровка, по цвету и что у нее есть? | Дети вступают в диалог, проговаривают за воспитателем, рассматривают божью коровку. А также выполняют упражнение для развитие мелкой моторики рук Прием – проговаривание, находящие вопросы, подсказ, упражнение на мелкую моторику |
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: -формировать устойчивое положительное эмоциональное отношение и интерес к изобразительной деятельности (аппликации «Божья коровка»). -учить детей создавать аппликативные композиции из геометрических фигур на листе картона; -учить навыкам вырезания кругов по шаблону и наклеивание частей аппликации на лист картона в определенном порядке. | Воспитатель направляет детей на совместное планирование, алгоритм действии -Перед тем, как мы приступим к работе, ребята, посмотрите внимательно, как я буду создавать божью коровку -На листе у каждого из вас будут шаблоны кругов -Какого они цвета? Верно – черные. Повторите, 2 круга черного цвета -Это будут туловище и голова божье коровки. Давайте повторим, для чего мне нужны 2 черных круга, что это у меня будет? -Смотрите, у меня есть шаблон, по шаблону из красной бумаги вырезаю два круга, аккуратно! -Напоминаю, как правильно мы берем в руки ножницы, надеваем ножницы одним из колечек на большой палец, затем средний палец во второе колечко, безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Не забываем, что лист бумаги, мы держим так, чтобы он находился у вас в руках (на вису), и аккуратно вырезаем -Затем складываем эти круги пополам - это крылья. -У вас будет готовая полянка, для божье коровки, это большой листок, на него мы будет наклеивать божью коровку. Посмотрите внимательно, как я это делаю -Приклеиваем два черных круга друг на друга, затем крылья на туловище божье коровке, у меня почти получилась божья коровка. -Осталось добавить из бумаги черного цвета маленькие кружочки, и приклеиваем их на крылья, а из белой бумаги 2 кружочка - это глазки их тоже приклеиваем. -Потом фломастером чёрного цвета я каждому из вас нарисую лапки, усики и глазки, чтобы у нас была веселая божья коровка -Посмотрите ребята, божья коровка готова! -Ребята, посмотрите и расскажите, что у меня получилось, что я делала сначала? А что потом? | Дети внимательно слушаю последовательность действии воспитателя, вступают в диалог Прием – краткая и понятная инструкция (алгоритм), проговаривание, находящие вопросы, шаблоны для аппликации |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: -снять мышечное напряжение -развивать пространственную ориентировку -развивать выразительность речи | Воспитатель проводит физминутку, для снятие у детей напряжения Игра «Божьи коровки» (пространственная ориентировка) -Перед тем, как мы приступим с вами создать друзей, посмотрите, что у нас находится на ковре? (большие черные круги) -Как вы думаете, на что они похожи? -Верно - на пятно божьи коровки -Божья коровка предлагает вам поиграть, вы хотите? Отлично -Игра называет "Передай движение" -Сейчас будет играть веселая мелодия, и как только она прекратится, вам необходимо каждому занять кружок и по очереди, показать движение, а остальные должны это движение повторить, договорились? Отлично -Ребята, давайте вспомним, какую потешку мы с вами уже знаем, про божью коровку, и прочитаем выразительно! Божья коровка (Ритмично покачивают ладонями) Улети на небо, (Делают взмахи перекрещёнными руками) Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя) Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши) Только не горелого. (Грозят указательным пальцем) Воспитатель наблюдает за процессом, корректирует и подсказывает -Кто скажет, о чем была потешка? А что мы только что делали? А что мы будем делать для божье коровке? -Хорошо, молодцы! | Дети активно принимают участие в игре Прием – подсказ, упражнение, проговаривание |
4.Словесное воспроизведение способов действий Задача: -учить детей выполнять аппликацию по последовательности действии (алгоритм) -развивать мелкую моторику рук и речь; -учить детей создавать аппликативные композиции из геометрических фигур на листе картона; -(КР) развивать умение грамотно формулировать простые предложения и распространять их. | Воспитатель предлагает вспомнить, на какую тему они сегодня делают аппликацию и кому помогают -Перед тем как, нам начать, ребята, скажите, вам понравилась игра? Хорошо -Кто мне напомнит, что же мы сегодня делаем? -А зачем божьи коровке, друзья? -Все верно, молодцы -Вспомните, что есть у божьи коровке? (крылья, лапки…) -Молодцы! -Ребята, с чего мы начнем нашу аппликацию? И как мы будем это делать? (алгоритм) Воспитатель слушает детей, вместе с ними повторяет алгоритм действии, напоминает про технику аккуратности Воспитатель предлагает детям приступать к работе. | Дети слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют. Прием – проговаривание, подсказ - указ, находящие вопросы |
5.Практическое применение способов действий. Задача: -развивать мелкую моторику рук и речь; -учить детей создавать аппликативные композиции из геометрических фигур на листе картона; -учить навыкам вырезания кругов по шаблону и наклеивание частей аппликации на лист картона в определенном порядке; -формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; -учить детей выполнять аппликацию по последовательности действии (алгоритм). | Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой -Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики Воспитатель выдает каждому ребенку Су – Джок Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. -Молодцы! -Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, правильно берем в руки ножницы , просовываем большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а средний палец в большое отверстие, придерживая указательным! И помним, что с ножницами нужно пользовать аккуратно, не балуемся и не мешаем друг другу. -Если необходима помощь, можете позвать меня -У вас на столах есть шаблоны и все детали! Воспитатель еще раз напоминает детям, алгоритм действии. Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь и при необходимости использует прием «рука в руку» -Ребята, у всех получилось? -Расскажите, как вы делали? Что сначала, что потом? | Дети самостоятельно делают аппликацию, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя Прием – «рука в руку», подсказ, беседа, прием массаж Су – Джок шарами Давать детям возможность на самостоятельную деятельность |
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: Учить анализировать результат деятельности | Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотив игровой ситуации.. -Ребята, какие яркие и красивые божьи коровки у вас получились! -Теперь нашей гостей будет не скучно, ведь у нее есть друзья -Ребята, божьи коровке пора домой, давайте попрощаемся с ней! Воспитатель убирает игрушку -Глядя, на ваши работы, кто может сказать, какая божья коровка нравится вам и почему? -Молодцы, ребята! У вас получились у всех замечательные божьи коровки! | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют аппликации, объясняют выбор Прием – наводящие вопросы, анализ |
7. Открытость. Задача: Учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, что же мы сегодня делали? -Как вы думаете, мы смогли поднять настроение божье коровки? -Вам понравилось, сегодняшнее занятие? -Вы сегодня очень хорошо постарались, молодцы! -Я предлагаю вам в свободное время, повторить потешку про божью коровку и рассказать родителям! -Спасибо вам за занятие! | Дети слушают, отвечают на вопросы |