Организа- ционный момент. Ознакомление с новым материалом Первичная обработка новых материалов Первичное закрепление материала Вторичное закрепление материала Подведение итогов. | Здоровается с учащимися. - Долгожданный дан звонок, начинается урок! -Сейчас у нас с вами будет урок самообслуживания, на уроке мы с вами познакомимся с витаминами и будем учиться делать винегрет. - За окном осень. А осень дарит нам много овощей и фруктов. Ягоды, овощи, фрукты – основные источники витаминов. Витамины – это вещества, полезные для человека. Без витаминов человек болеет. Мудрыми лекарями были древние люди. С помощью многих фруктов и овощей они избавлялись от разных недугов и болезней. - Витамины просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут. (Раздается стук в дверь, входит Айболит и его помощники, дети в костюмах витаминов А, В, С) Доктор Айболит: Приглашение получил И, конечно, поспешил. И помощников своих – Витаминов пригласил. Давайте, ребята, познакомимся! Витамин А: Здравствуйте друзья, Я витамин А. Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Учитель: Доктор Айболит! Почему надо есть овощи и фрукты, в которых витамин А? Доктор Айболит: Витамин А – это витамин роста, еще он помогает нам сохранять зрение и иметь крепкие зубы. Витамин В: Чтобы бодрым, сильным быть, Надо витамин В пить, Укрепляю сердце я и нервную систему. В овощах найди меня И съешь их непременно. Учитель: Доктор, почему надо есть овощи и фрукты с витаминами В? Доктор Айболит: Витамин В помогает нам поддерживать нервную систему. Он делает вас сильными и бодрыми. Вы не будете плакать и огорчаться по пустякам. Витамин С: От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Доктор Айболит: Витамин С помогает бороться с болезнями и реже простужаться. Вот какие у меня помощники! Учитель: Хорошие помощники! Давай Айболит проверим, как наши дети запомнили в каких овощах, фруктах и ягодах есть витамин А, В, С. Мы вернем сейчас овощи в те корзинки, в которых они были. В зеленую корзину положим овощи и фрукты с витамин А, в синюю - витамин В, в красную - витамин С. Доктор Айболит: Молодцы ребята! Хорошо справились. За это я вам подарю вот эту игру с витаминами. Учитель: Спасибо Доктор и братья витамины! Дети: Спасибо. Доктор Айболит: А теперь, пора, друзья! Но совет вам дам такой: Ешьте больше овощей, Будете вы здоровей! Физкультминутка. Практическая деятельность Учитель: А сейчас я вам предлагаю сделать очень полезное блюдо – винегрет. Кто мне подскажет, какие овощи мы будем использовать? Что мы включим в состав винегрета? (вывешиваю отпечатанный состав винегрета) Учитель: Молодцы! Правильно вспомнили состав винегрета. Прежде чем приступить к приготовлению винегрета, надо выложить схему, операции с овощами. Учитель: С чего начинается приготовления винегрета? Дети: С мытья овощей. Учитель: Молодцы! Правильно выполнили задание. Учитель: Пиктограммы у нас в черно-белом цвете, а мы с вами сейчас найдем цветные на своих столах и выложим их. - У кого картинка первая? Какое здесь действие? - Из каких овощей мы будем делать винегрет? Учитель: А теперь мы с вами готовим свое рабочее место для приготовления винегрета из вареных овощей: стелем клеенки; готовим ножи, разделочные доски. Что надо сделать перед тем, как начать что-то готовить? Ученик: надеть фартук; вымыть руки. Учитель: Теперь мы с вами возьмем цветные квадратики с нарисованными овощами. Положите на парту, из тарелки возьмите нужные овощи. Физкультминутка. Учитель: Приступаем к работе, ребята! С чего начнем? Учитель: Правильно, сначала чистим овощ, а потом режем ножом. Как мы работаем с ножом? Дети: осторожно; передаем нож, положив его на стол; при работе нож высоко над разделочной доской не поднимаем; овощи держим пальчиками на несколько см от края; (По необходимости помогаю чистить и резать Маргарите, Юле, Сереже) Учитель: - Нарезанные овощи поочередно предлагаю положить в салатник. - Что нужно сделать после того как собраны овощи в салатник? Дети: - Посолить, промаслить. Учитель: Вот какие мы сегодня молодцы! Вместе дружно мы сделали винегрет, все получают оценку 5. Его мы съедим на обеде. И наших гостей тоже угостим своим винегретом. Наш урок окончен. Сейчас мы наведем порядок после работы: (Даю оценку работы учеников) | Здороваются, выполняют указания учителя. Ребенок в костюме зеленого цвета, витамин А читает стихотворение Выкладывает на тарелку овощи и фрукты с витамином А Ребенок в костюме синего цвета, витамин В читает стихотворение. Выкладывает из корзины овощи с витамином В Ребенок в костюме красного цвета, витамин С читает стихотворение Выкладывает из корзины овощи и фрукты с витамином С Дети выходят по очереди и кладут овощи в нужные корзины. Доктор и дети витамины уходят. Дети поочередно «собирают» с огорода овощи-картинки и помещают на доску. Дети выкладывают пиктограммы пооперационной работы. Дети выходят к доске и выкладывают цветные пиктограммы. Моют руки в тазиках и ополаскивают из кувшина, вытирают бумажными полотенцами. Дети выкладывают на свои тарелки овощи. Дети выполняют нужные действия; Чистят и режут овощи. Работают дети аккуратно Дети выполняют нужные действия. | |