МБОУ «Краснооктябрьская СШ»
ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ
«История наших имен уходит корнями в древний мир»
Выполнили: ученицы 5 класса
Федураева Елена
Кумратова Алина
Руководитель: Малахова Т.Е.
ст. Понятовка
2018
ВВЕДЕНИЕ
На уроках истории в 5 классе мы изучали Историю Древнего мира. Читая учебник, слушая учителя, мы заметили, что часто героев древности – зовут так же, как и нас: Анна, Елизавета, Александр, Филипп. Мы задумались – неужели имена людей такие древние? Нам никогда не приходило в голову, что имена, так же как и люди – имеют родину, то место, где они появились. Узнав об этом, мы решили исследовать историю своих имен и имен ребят нашего класса.
Цель проекта: узнать историю имен ребят нашего класса.
Задачи проекта:
провести анкетирование одноклассников (знакомы ли они с историей своего имени)
собрать информацию об истории имен одноклассников и классного руководителя
подготовить проектный продукт: стенгазету «Цветок имен»
Проектным продуктом будет стенгазета для нашего класса «Цветок имён»
Наш проект информационный, краткосрочный.
В ходе работы над проектом, мы определили тему, цель, задачи проекта, провели анкетирование одноклассников и проанализировали результаты анкет, собрали информацию об истории имен, нарисовали стенгазету, подготовили презентацию и выступление.
Основными источниками информации были:
http://imya.com/ (очень подробный сайт обо всех известных именах)
http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html (словарь имен, этимология имени)
http://www.slovopedia.com/19/192-0.html (словарь русских личных имен)
Мы хотим обратить внимание, что все указанные сайты содержат грамотную, научную информацию.
Изготовление стенгазеты «Цветок имени»:
собрали информацию об именах одноклассников, отобрали самую значимую по плану: 1) имя, 2) страна происхождения имени, 3) перевод, значение имени
записали информацию о каждом имени на отдельный лепесток
склеили лепестки, раскрасили
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Мы начали свою работу с того, что опросили ребят нашего класса (6 человек) – знают ли они происхождение своего имени. Анкета, которую заполнили ребята, состояла из трех вопросов:
Как тебя зовут?
Что означает твое имя?
Откуда родом твое имя?
Результаты анкетирования:
По второму вопросу: 3 человека знают, 2 человека не знают, 1 человек знает неверно
По третьему вопросу: 4 человека не знают происхождение имени, 2 человека знают неверно.
Таким образом, значение (перевод) своего имени знает половина ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.
Потом мы приступили к изучению информации о значении имен и их происхождении. Собранная нами информация была составлена в таблицу:
Имя | Происхождение | Перевод | Значение, особенности |
ЛЮДМИЛА | славянское | «людям милая» | женская форма мужского славянского имени Людмил: от слов «люд» (люди) и «мил» (милый). Имя Людмил употребительно в Болгарии. |
АННА | древнееврейское | Др.-евр. имя Hanna. От hen - грация, миловидность, «милостивая» | Если говорить о Руси, то к нам пришло оно в Х веке вместе с иными христианскими именами. А так как самыми первыми крестились князья, то это имя изначально считалось аристократическим. И только со временем оно перешло в народ |
ЕКАТЕРИНА ЕВСТОЛИЯ НАДЕЖДА ДИАНА ЕЛИЗАВЕТА ВИКТОРИЯ ИВАН НИКИТА | древнегреческое древнегреческое славянское древнеримское (латинское) древнееврейское древнеримское (латинское) древнееврейское древнегреческое | "чистая, непорочная", оно происходит от греч. katharios - чистый «хорошо вооруженная, снаряженная, одетая». «надо действовать» От лат. deus - бог. Божественная, богиня Др.-евр. имя Eliseba - Бог - моя клятва, Богом и клянусь. Имя Елизавета означает Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога, клятва Бога, клятва Богом, Божья помощь лат. victoria - победа победительница Бог смилостивился, Бог помиловал, дар Бога, благодать Божья Др.-евр. имя Iohanan, Iehohanan От греч. nikao — побеждать. победитель | появилось как перевод греческого имени Элпис (Надежда) В святцах – Иоанн. Самое "русское" из всех имен, почти нарицательное |
Мы поняли, что основными странами происхождения наших имен, является Древняя Греция, Древний Рим, Древняя Палестина, Древняя Русь.
Исходя из собранной информации, нами была нарисована стенгазета с именами ребят.
В ходе работы мы столкнулись с тем, что огромное количество материала на сайтах интернета не могут служить источником правдивой, достоверной информации. У нас были сложности с отбором информации. Чтобы справиться с возникшими проблемами, нам пришлось обращаться за помощью к учителю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа над проектом по изучению истории наших имен нам очень понравилась. Она помогла нам узнать происхождение и значение собственных имен, а так же имен наших одноклассников и классного руководителя.
Мы поняли, что, не смотря на то, что мы живем в России, наши имена могут быть родом из других древних стран, таких как Греция, Рим, Палестина. И попали они к нам благодаря тесному культурному и религиозному общению наших предков в глубокой древности.