СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проек "История наших имен" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проек "История наших имен" 5 класс»

МБОУ «Краснооктябрьская СШ»











ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ

«История наших имен уходит корнями в древний мир»













Выполнили: ученицы 5 класса

Федураева Елена

Кумратова Алина

Руководитель: Малахова Т.Е.









ст. Понятовка

2018

ВВЕДЕНИЕ

На уроках истории в 5 классе мы изучали Историю Древнего мира. Читая учебник, слушая учителя, мы заметили, что часто героев древности – зовут так же, как и нас: Анна, Елизавета, Александр, Филипп. Мы задумались – неужели имена людей такие древние? Нам никогда не приходило в голову, что имена, так же как и люди – имеют родину, то место, где они появились. Узнав об этом, мы решили исследовать историю своих имен и имен ребят нашего класса.

Цель проекта: узнать историю имен ребят нашего класса.

Задачи проекта:

  • провести анкетирование одноклассников (знакомы ли они с историей своего имени)

  • собрать информацию об истории имен одноклассников и классного руководителя

  • подготовить проектный продукт: стенгазету «Цветок имен»

Проектным продуктом будет стенгазета для нашего класса «Цветок имён»

Наш проект информационный, краткосрочный.

В ходе работы над проектом, мы определили тему, цель, задачи проекта, провели анкетирование одноклассников и проанализировали результаты анкет, собрали информацию об истории имен, нарисовали стенгазету, подготовили презентацию и выступление.

Основными источниками информации были:

http://imya.com/ (очень подробный сайт обо всех известных именах)

http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html (словарь имен, этимология имени)

http://www.slovopedia.com/19/192-0.html (словарь русских личных имен)

Мы хотим обратить внимание, что все указанные сайты содержат грамотную, научную информацию.





Изготовление стенгазеты «Цветок имени»:

  • собрали информацию об именах одноклассников, отобрали самую значимую по плану: 1) имя, 2) страна происхождения имени, 3) перевод, значение имени

  • записали информацию о каждом имени на отдельный лепесток

  • склеили лепестки, раскрасили



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мы начали свою работу с того, что опросили ребят нашего класса (6 человек) – знают ли они происхождение своего имени. Анкета, которую заполнили ребята, состояла из трех вопросов:

  1. Как тебя зовут?

  2. Что означает твое имя?

  3. Откуда родом твое имя?

Результаты анкетирования:

По второму вопросу: 3 человека знают, 2 человека не знают, 1 человек знает неверно

По третьему вопросу: 4 человека не знают происхождение имени, 2 человека знают неверно.

Таким образом, значение (перевод) своего имени знает половина ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.

Потом мы приступили к изучению информации о значении имен и их происхождении. Собранная нами информация была составлена в таблицу:



Имя

Происхождение

Перевод

Значение, особенности

ЛЮДМИЛА

славянское

«людям милая»

жен­ская форма мужского славянского имени Людмил: от слов «люд» (люди) и «мил» (милый). Имя Люд­мил употребительно в Болгарии.

АННА



древнееврейское


Др.-евр. имя Hanna. От hen - грация, миловидность,

«милостивая»

Если говорить о Руси, то к нам пришло оно в Х веке вместе с иными христианскими именами. А так как самыми первыми крестились князья, то это имя изначально считалось аристократическим. И только со временем оно перешло в народ

ЕКАТЕРИНА





ЕВСТОЛИЯ





НАДЕЖДА



ДИАНА




ЕЛИЗАВЕТА











ВИКТОРИЯ



ИВАН







НИКИТА



древнегреческое





древнегреческое





славянское



древнеримское (латинское)



древнееврейское











древнеримское (латинское)


древнееврейское







древнегреческое


"чистая, непорочная", оно происходит от греч. katharios - чистый

«хорошо вооруженная, снаряженная, одетая».


«надо действовать»



От лат. deus - бог.

Божественная, богиня


Др.-евр. имя Eliseba - Бог - моя клятва, Богом и клянусь.

Имя Елизавета означает Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога, клятва Бога, клятва Богом, Божья помощь


лат. victoria - победа

победительница


Бог смилостивился, Бог помиловал,

дар Бога,

благодать Божья

Др.-евр. имя Iohanan, Iehohanan


От греч. nikao — побеждать.

победитель











появилось как перевод греческого имени Элпис (Надежда)



















В святцах – Иоанн.

Самое "русское" из всех имен, почти нарицательное







Мы поняли, что основными странами происхождения наших имен, является Древняя Греция, Древний Рим, Древняя Палестина, Древняя Русь.

Исходя из собранной информации, нами была нарисована стенгазета с именами ребят.

В ходе работы мы столкнулись с тем, что огромное количество материала на сайтах интернета не могут служить источником правдивой, достоверной информации. У нас были сложности с отбором информации. Чтобы справиться с возникшими проблемами, нам пришлось обращаться за помощью к учителю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над проектом по изучению истории наших имен нам очень понравилась. Она помогла нам узнать происхождение и значение собственных имен, а так же имен наших одноклассников и классного руководителя.

Мы поняли, что, не смотря на то, что мы живем в России, наши имена могут быть родом из других древних стран, таких как Греция, Рим, Палестина. И попали они к нам благодаря тесному культурному и религиозному общению наших предков в глубокой древности.