МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» Экологический проект: «Наш чудо-сад»
Автор проекта: Ушакова Елена Алексеевна, воспитатель Вид проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители Сроки реализации: май-август
- Актуальность проекта:
- 1.Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является создание благоприятных условий для психологического и физического развития ребенка. Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно.
- Таким образом, предметно-пространственная среда детского прогулочного участка должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной.
- 2. Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Таким образом, была определена проблема: состояние прогулочного участка детского сада не соответствует требованием и пожеланиям участников проекта. Данная проблема позволила сформулировать цель проекта: организовать на участке детского сада условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период, создать предметно-развивающую среду для обеспечения различных видов деятельности: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной и т.д.
Задачи для воспитанников :
Обучающие:
-Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
-Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами явлениями;
-Гармоничное формирование разных видов деятельности детей в природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной).
Развивающие:
- Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка;
- создание комфортных условий для развития личности ребенка;
-активизация творческого потенциала родителей и педагогов.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека;
-Создание единого пространства детей, родителей, педагогов.
Задачи, направленные на организацию взаимодействия с семьей: -объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки; - активизация творческого потенциала родителей и педагогов. Организационные задачи: создание образа прогулочного участка совместно с родителями воспитанников. Планируемые результаты: У детей сформированы элементарные экологические представления, умения вести наблюдения за объектами природы . Преобразование участка с наличием новых зон, предметно-развивающей среды, привлекательных для детей. Воспитанники получили опыт практической деятельности по уходу за цветами, кустарниками и деревьями. Планируемые результаты во взаимодействии с семьей: содействовать укреплению взаимодействия детского сада и семьи.
Продукт проекта: Подготовительный (апрель-май 2019г) Задача 1 — родительское собрание; — анализ состояния участка детского сада и существующих проблем; — постановка целей и задач; — разработка проекта; — привлечение родителей; — определение объема работы; Основной (июнь — июль 2019г) Задача 2 Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, изготовление фигур героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом. Заключительный (август 2019г) Задача 3 — покраска построек; — уборка территории участка от мусора; — участие в конкурсе «Лучший участок ДОУ»; — оформление фотовыставки; — презентация видеоролика на родительском собрании
Оценка эффективности проекта: Форма оценки (викторина, беседа с использованием модели трех вопросов, диагностика, наблюдение, и др.) наименование. Например, Викторина «Знаешь ли ты свой край?» Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Фото отчет о проделанной работе Вот и пришло долгожданное лето! Можно проводить свое свободное время на природе и наслаждаться окружающим миром. Ребята большую часть времени будут проводить на улице. У каждой группы в детском саду есть свой участок. Каждому педагогу хочется, что бы его участок был самый красивый и не похож на другие, так чтобы дети с удовольствием гуляли, играли и занимались на нем. Многие родители проявили интерес к оформлению участка, на котором находятся их ребенок, оказали посильную помощь. Все это сделано руками родителей нашей группы с большой заботой и любовью к детям. Мы постарались сделать так, чтобы пребывание детей на прогулке было максимально комфортно и интересно.
Смастерили цветники и шин
Выложили цветную дорожку
Изготовили животных и насекомых из подручных материалов
Оборудовали футбольную площадку
Изготовили из шин «Веселых гусениц»
Разбили клумбу с цветами
Украсили площадку «Чудо – цветком»
Животные на нашем участке
Посадили саженцы деревьев
Наш любимый детский сад С нетерпеньем ждет ребят!
Спасибо за внимание!