Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Починковская коррекционная школа-интернат"
Веревочный курс (далее – «ВК») представляет собой серию тренинговых упражнений «ВК» - это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом.
Срок реализации: апрель - май 2016 год.
с. Починки 2016 г.
№ | | |
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на МКОУ "Починковская школа-интернат" |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Починковская коррекционная школа-интернат" |
3. | Адрес, место реализации проекта | 607910, Нижегородская область, Починковский район, с.Починки, ул.Луначарского, д.47 |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Москова Юлия Васильевна, педагог-психолог, на МКОУ "Починковская школа-интернат" |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс - 89875556414 Электронный адрес [email protected] |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Москова Юлия Васильевна – педагог-психолог Юрасов Евгений Анатольевич – учитель физической культуры |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | pochinki-internat.ucoz.ru https://vk.com/club129240319 |
8. | Сроки реализации | Апрель - май 2016 г. |
9. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Поиском путей повышения уровня здоровья учащихся занимаются многие специалисты и ученые в нашей стране. Уделяется немало внимания оптимизации двигательной активности учащихся с ОВЗ. Проверка, оценка, самооценка достижений при занятиях физической культурой и спортом весьма существенная составляющая любого процесса обучения и одна из важных задач физкультурно-оздоровительной практики педагогов. Ведущее место в современной развивающей модели образования занимает развитие личности ученика, его возможностей и способностей, желания и умения самореализоваться. Одним из важных направлений решения этих проблем являются разработка и внедрение современных спортивно-оздоровительных технологий. За последние годы характер последних значительно трансформировался в сторону качества и эффективности. Новые методические решения, специальная методика позволяют устранить ряд недостатков в практике оздоровления учащихся и создать необходимый энергетический потенциал растущего организма. Спортивные и образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приемов, форм и методов организации процесса обучения учащихся без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся с ОВЗ. Для освоения спортивных и современных оздоровительных технологий учащимися самостоятельно, необходимы время и специальная подготовка педагога. Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам дополнительного образования: ориентироваться в частных методиках и технологиях физической культуры и спорта; сформировать готовность к самореализации личности школьника в спортивно-оздоровительной деятельности. Готовность педагога к умению помочь школьникам с ОВЗ реализовать свои возможности следует рассматривать как целостное системное образование личности, проявляющееся в потребности поддержания и сохранения здоровья, в создании благоприятного психологического климата на занятиях, стимулирующих готовность к здоровому образу жизни. Современные частные спортивные методики и технологии позволяют сохранять и укреплять здоровье, уравновешивать эмоциональное состояние, совершенствовать физическую форму, защищают от контролируемых факторов риска, развивают физические способности, позволяют учащимся реализовать себя. Предлагаемое пособие ориентировано на расширение знаний в области современных методик и новых форм физкультурно-оздоровительной работы с учащимися на формирование стремления к расширению и углублению умений и навыков, а также на поиск творческих решений педагогических задач в области здоровьесбережения. |
10. | Цель и задачи проекта | Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы доверия и поддержки в коллективе. Задачи: Образовательные: - формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков действий в экстремальных ситуациях; -стремление к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения. -привитие навыков и умений к адаптации в условиях природной среды и действиям при техногенных авариях; - взаимообучение. Воспитательные: - воспитание находчивости в экстремальных ситуациях; - воспитание изобретательности и умения использовать подручные средства и снаряжение для защиты организма; - преодоление отрицательных стереотипов, представлений окружающих и самого обучающегося о его способностях и внутреннем мире. Развивающие: - совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи, развитие ее заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций; -развитие морально-этических и волевых качеств; -развитие быстроты реакции, преодоление стрессов; -самораскрытие через познание; -самосовершенствование через преодоление трудностей; - раскрытие возможностей и творческого потенциала. Оздоровительные: - профилактика асоциального поведения; - утверждение здорового образа жизни; - повышение уровня физической подготовленности; - трудотерапия; - динамикотерапия. |
11. | Этапы деятельности по проекту | Получение разрешения администрации Починковской школы - интерната на проведения мероприятия.; 2. Получение разрешения медицинской сестры на участие детей в данном мероприятии 3. Разработка заданий мероприятия в соответствии с возможностями детей с ОВЗ. 4. Подготовка инвентаря и места для проведения мероприятия. 1. Инструктаж. 2. Проведение мероприятия. 3. Подведение итогов мероприятия. 1.Анализ результатов реализации проекта, обмен впечатлениями. 2.Публикация информации о проведении мероприятия на сайте школы. 3.Планирование дальнейшей деятельности. |
12. | Формы работы | |
13 | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты: сплоченность коллектива и ощущение команды; мотивация на достижения лучших результатов; повышение работоспособности; активный эффективный отдых; улучшение коммуникативных связей и запуск реального взаимодействия друг с другом; создание в коллективе дружеской атмосферы, основанной на взаимопонимании и доверии. Что получено: Развивайте у детей ловкости, силы и выносливости. Балансировка на высоте и преодоление физических препятствий активизируют даже мелкие группы мышц и предотвращают появление лишнего веса. В свою очередь, мероприятие на свежем воздухе – это всегда плюс для иммунной системы и общего тонуса. Преодоление психологических трудностей. Нестандартные ситуации, требующие быстрой реакции и креативного подхода, позволи детям по-новому посмотреть на собственные комплексы и проблемы в общении. Игровой формат способствовал борьбе со страхами и управлению негативными эмоциями. Расширен круг общения. Не секрет, что многие дети испытывают трудности в общении со сверстниками из-за скромности и страхов. Тесная работа в коллективе и доброжелательная атмосфера, в свою очередь, сплотила и способствовала установлению крепких дружеских отношений. Участники начали доверять друг другу и поддерживать, ощущать себя частью единого целого. Ребенок учился понимать, что такое командный труд и когда нужно проявлять исполнительские или лидерские способности. |
14. | Перспектива развития проекта: | Продолжить работу по подготовке подобных мероприятий. |