СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проек "Веревочный курс".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описан паспорт проекта "Веревочный курс". Обозначены цели и задачи проекта, ожидаемые и полученные результаты.  

Просмотр содержимого документа
«Проек "Веревочный курс".»

Утверждаю:

Директор С.С.Глинская


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Починковская коррекционная школа-интернат"












Проект

«Верёвочный курс»

Веревочный курс (далее – «ВК») представляет собой серию тренинговых упражнений «ВК» - это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом.





Участники: учащиеся 5-9 классов, оптимальное число участников в группе до 15 человек

Срок реализации: апрель - май 2016 год.

Проект подготовила: педагог-психолог Ю.В. Москова











с. Починки 2016 г.

Паспорт проекта



1.

Общая информация о представляемом проекте

Проект разработан и реализуется на МКОУ "Починковская школа-интернат"


2.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  "Починковская коррекционная школа-интернат"

3.

Адрес, место реализации проекта

607910, Нижегородская область, Починковский район, с.Починки, ул.Луначарского, д.47

4.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Москова Юлия Васильевна, педагог-психолог, на МКОУ "Починковская школа-интернат"


5.

Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта

Тел., факс - 89875556414

Электронный адрес [email protected]



6.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

Москова Юлия Васильевна – педагог-психолог

Юрасов Евгений Анатольевич – учитель физической культуры

7.

Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте

pochinki-internat.ucoz.ru

https://vk.com/club129240319



8.

Сроки реализации

Апрель - май 2016 г.

9.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Поиском путей повышения уровня здоровья учащихся занимаются многие специалисты и ученые в нашей стране. Уделяется немало внимания оптимизации двигательной активности учащихся с ОВЗ. Проверка, оценка, самооценка достижений при занятиях физической культурой и спортом весьма существенная составляющая любого процесса обучения и одна из важных задач физкультурно-оздоровительной практики педагогов. Ведущее место в современной развивающей модели образования занимает развитие личности ученика, его возможностей и способностей, желания и умения самореализоваться. Одним из важных направлений решения этих проблем являются разработка и внедрение современных спортивно-оздоровительных технологий. За последние годы характер последних значительно трансформировался в сторону качества и эффективности. Новые методические решения, специальная методика позволяют устранить ряд недостатков в практике оздоровления учащихся и создать необходимый энергетический потенциал растущего организма.
Спортивные и образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приемов, форм и методов организации процесса обучения учащихся без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся с ОВЗ. 
Для освоения спортивных и современных оздоровительных технологий учащимися самостоятельно, необходимы время и специальная подготовка педагога.
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам дополнительного образования:
ориентироваться в частных методиках и технологиях физической культуры и спорта;
сформировать готовность к самореализации личности школьника в спортивно-оздоровительной деятельности.
Готовность педагога к умению помочь школьникам с ОВЗ реализовать свои возможности следует рассматривать как целостное системное образование личности, проявляющееся в потребности поддержания и сохранения здоровья, в создании благоприятного психологического климата на занятиях, стимулирующих готовность к здоровому образу жизни. Современные частные спортивные методики и технологии позволяют сохранять и укреплять здоровье, уравновешивать эмоциональное состояние, совершенствовать физическую форму, защищают от контролируемых факторов риска, развивают физические способности, позволяют учащимся реализовать себя.
Предлагаемое пособие ориентировано на расширение знаний в области современных методик и новых форм физкультурно-оздоровительной работы с учащимися на формирование стремления к расширению и углублению умений и навыков, а также на поиск творческих решений педагогических задач в области здоровьесбережения.


10.

Цель и задачи проекта


Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы доверия и поддержки в коллективе.

Задачи:
Образовательные:
- формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков действий в экстремальных ситуациях;
-стремление к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения. 
-привитие навыков и умений к адаптации в условиях природной среды и действиям при техногенных авариях;
- взаимообучение.
   Воспитательные:
- воспитание находчивости в экстремальных ситуациях;
 - воспитание изобретательности и умения использовать подручные средства и снаряжение 
для защиты организма;
- преодоление отрицательных стереотипов, представлений окружающих и самого 
обучающегося о его способностях и внутреннем мире.
  Развивающие:
- совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки молодежи к 
безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи, 
развитие ее заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций;
-развитие морально-этических и волевых качеств;
-развитие быстроты реакции, преодоление стрессов;
-самораскрытие через познание;
-самосовершенствование через преодоление трудностей;
- раскрытие возможностей и творческого потенциала. 
   Оздоровительные:
- профилактика асоциального поведения;
- утверждение здорового образа жизни;
- повышение уровня физической подготовленности;
- трудотерапия;
- динамикотерапия.

11.

Этапы деятельности по проекту


  • Подготовительный этап.

  1. Получение разрешения администрации

Починковской школы - интерната на проведения мероприятия.;

2. Получение разрешения медицинской сестры на участие детей в данном мероприятии

3. Разработка заданий мероприятия в соответствии с возможностями детей с ОВЗ.

4. Подготовка инвентаря и места для проведения мероприятия.

  • Основной этап.

1. Инструктаж.

2. Проведение мероприятия.

3. Подведение итогов мероприятия.

  • Заключительный этап

1.Анализ результатов реализации проекта, обмен впечатлениями.

2.Публикация информации о проведении мероприятия на сайте школы.

3.Планирование дальнейшей деятельности.

12.

Формы работы

  • Указания по ведению группы

  • Обсуждения упражнений

  • Психологический анализ

13

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты


Ожидаемые результаты:

  • сплоченность коллектива и ощущение команды;

  • мотивация на достижения лучших результатов;

  • повышение работоспособности;

  • активный эффективный отдых;

  • улучшение коммуникативных связей и запуск реального взаимодействия друг с другом;

  • создание в коллективе дружеской атмосферы, основанной на взаимопонимании и доверии.

Что получено:

  1. Развивайте у детей ловкости, силы и выносливости. Балансировка на высоте и преодоление физических препятствий активизируют даже мелкие группы мышц и предотвращают появление лишнего веса. В свою очередь, мероприятие на свежем воздухе – это всегда плюс для иммунной системы и общего тонуса.

  2. Преодоление психологических трудностей. Нестандартные ситуации, требующие быстрой реакции и креативного подхода, позволи детям по-новому посмотреть на собственные комплексы и проблемы в общении. Игровой формат способствовал борьбе со страхами и управлению негативными эмоциями.

  3. Расширен круг общения. Не секрет, что многие дети испытывают трудности в общении со сверстниками из-за скромности и страхов. Тесная работа в коллективе и доброжелательная атмосфера, в свою очередь, сплотила и способствовала установлению крепких дружеских отношений. Участники начали доверять друг другу и поддерживать, ощущать себя частью единого целого. Ребенок учился понимать, что такое командный труд и когда нужно проявлять исполнительские или лидерские способности.

14.

Перспектива развития проекта:


Продолжить работу по подготовке подобных мероприятий.