СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект 23 февраля День защитника отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект 23 февраля День защитника отечества»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»













Краткосрочный проект

«День Защитника Отечества»

(Подготовительная группа)






































Воспитатели:

Кузнецова Е.М, Бизина А.Р.





2024 г.



Актуальность проекта.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.



Цель проекта.

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.



Задачи проекта.

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;

  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

  • формировать представления об особенностях воинской службы;

  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;

  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;

  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;

  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.

  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.

  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели) с 12.02.2024 - 22.02.2024 г.



Вид проекта: творческий, коллективный.



Возраст детей: 5-6,6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, музыкальный руководитель, физический инструктор


Социальные партнеры: родители


Этапы проекта:




1 этап. Подготовительный

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.




2 этап. Основной

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.



3 этап. Итоговый (заключительный)

  • Подготовка к развлечению, посвященному дню защитника Отечества;

  • Проведение развлечения «День Защитника Отечества».

  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.




Реализация проекта.

Продуктивная деятельность.

  • Лепка «военная техника»

  • Рисование «Военная техника»

  • Оформление выставки рисунков «Наши папы»

  • Изготовление поздравительной открытки папам и дедушкам

  • Конструирование « Военный самолёт»

  • Разрезные картинки

  • Слушание музыки (военные марши)

  • Разучивание песен об армии, Разучивание танца с «Автоматами»

  • Музыкально – спортивный праздник «День Защитника Отечества».




Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;

  • занятий по познанию и по формированию целостной картины мира на тему: «Военные профессии».

  • занятие на интерактивной доске «День Защитника Отечества»(просмотр презентации)

  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

  • чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;

  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.

  • составление рассказов о военных профессиях;

  • рассматривание иллюстраций, фотографий;

  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;

  • викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

Социализация.

  • выставка детских работ: лепка «Военная техника»;

  • выставка рисунков «Военная техника»;

  • выставка рисунков «Наши папы»;

  • коллективная



Игровая деятельность:

сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;

подвижная игра «Секретное донесение»

Решение поставленных задач с родителями:

- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.












Тема занятия. «День Защитника Отечества»

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

    • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.

    • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

    • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.

    • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.

Оборудование: музыка, слайды с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества, картина флага России, карта России, картина «Охрана границы», индивидуальные конверты, индивидуальные картинки с изображением боевой техники.



Ход занятия

Звучит песня о Родине. «У моей России длинные реснички».

(Автор текста (слов): Соловьева Н. Композитор (музыка): Струве Г.)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

На фоне музыки идет показ слайдов о природе (леса, горы, цветы).

Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Дети. Место, где мы родились и живём.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

“Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

- А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

Как называется наша Родина? (Россия.)

Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные ее защищают.

Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.

(Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.)

Посмотрите на картину. Здесь изображен парад. Кто участвует в параде? (Военные, солдаты нашей армии.)

Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных).

Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)

Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник - под цвет моря.

А кто эти военные? (Лётчики.) Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелёного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)

Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии,



где заняты женщины, например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость там и победа.

- Герой - за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Смелого - враг не возьмет.

Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

А теперь, друзья,

Вам зарядка для ума:

Загадки необыкновенные,

Загадки военные.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обведи отгадку в круг». Найдите на карточках отгадку. И обведите её в рамку.

1. Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

охраняет наш покой. (Подводная лодка)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

3. Распустила алый хвост,

Улетела в звездный мир.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

4. Верный друг его собака,

Он границу стережет. (Пограничник)

5. Из пушки метко он стреляет,

Россию нашу защищает. (Артиллерист)

6. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

7. Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Чтобы стать военным надо каждое утро начинать с зарядки, умываться холодной водой. Тогда будешь крепким, здоровым, не будешь болеть. Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми. Что мы для этого делаем? (Ответы детей)



Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Ребята, сейчас в Российских Вооружённых силах все войска делятся на 4 вида. 1. Сухопутные.

2. Военно-воздушные.

3. Военно-морской флот.

4. Ракетные войска стратегического назначения.

Распределите военные профессии по этим 4 видам: танкист, летчик, сапер, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пограничник, ракетчик.

А сейчас мы с вами разделим военную технику по трем стихиям.

Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья – землю.

Раздаются конверты индивидуально каждому ребёнку. В них находятся изображения боевой техники (самолёт, танк, корабль, вертолёт, ракета, военная машина, подводная лодка).

Воспитатель. Ребята, откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола. Дети, вам нужно определить где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Вы должны взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

Беседа с детьми в подготовительной группе по теме:

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели занятия:

познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;

прививать любовь к Родине;

формирование позитивного мнения детей о воинской службе.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия.

                   Ребята, февраль – это месяц  военно-патриотической работы.

                   В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».

- Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин.

-  Что же значит этот праздник?

23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!  Слайд № 3.

- А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).

- Послушайте. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества.   23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.

Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий..

- Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).

 Отгадайте загадки. Подрасту, и вслед за братом

                       Тоже буду я солдатом,

                        Буду помогать ему

                        Охранять свою ...(страну)

                        Брат сказал: "Не торопись!

                       Лучше в школе ты учись!

                       Будешь ты отличником –

                      Станешь ...(пограничником) .

- Посмотрите на отличительные знаки пограничников, а вот здесь пограничники несут свою службу.

- Отгадайте, о ком речь?

Самолет парит, как птица,

Там  - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный …(летчик) .

-А  к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.

-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.

-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.

- Кроме самолетов, к воздушному флоту  относятся вертолеты.

- Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете?(ответы детей).

 Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».

В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.

- Кто это? Угадайте?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

- А это боевые помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми).

- Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.

- Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.

- В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.

- Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли?

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

- Совершенно верно – это военно-морской флот.

 На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов



И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной! .

 У которого своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.

- Свою службу моряки несут на таких кораблях.

На территории нашего района нет морей и океанов, но это не мешает нашим мальчишкам служить в военно-морском флоте. Так как наш район шефствует над пограничным кораблем Черноморского флота «Сарыч», который базируется в городе Новороссийские, и самый достойные юноши района удостаиваются чести проходить на нем срочную службу.

Итог:

- Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны).

- Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества.