СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "23 февраля" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "23 февраля" подготовительная группа»











Проект в подготовительной группе


«23 февраля - день защитника Отечества»


















Воспитатели: Покацкая Т.А.











Февраль 2020 г.

ПРОЕКТ «23 февраля – День Защитника Отечества»

для подготовительной группы.


Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 17.02-21.02.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст: 6-7лет.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта:

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

  • Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Задачи проекта:

  • Формирование социального- нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.


Предполагаемый результат проекта

  • Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традиции.

  • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

  • Саморазвитие ребёнка.

  • Совместное спортивное развлечение родителей и детей.

  • Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источниках.


Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.

  • Разработка проекта.

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

  1. этап. Выполнение проекта.

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

  1. этап. Результаты.

  • Проведение праздника «23 февраля – День Защитника Отечества»;

  • Изготовление лэпбука.


Здоровье. Физическая культура.

  • Проведение физкультурных эстафет в зале.

  • Музыкально – спортивный праздник «23 февраля – День Защитника Отечества».

Продуктивная деятельность:

Оформление фото выставки «Мой папа и дедушка были солдаты»;

Выставка рисунков «Портрет моего папы»

Речевое развитие:

Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов солдат разных видов войск, чтение былин « Илья Муромец и Соловей», Н. Мигунов «Защитники Отечества».

Беседы « Я защитник», « Военные профессии».

Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Разучивание песни «Наша армия сильна», «Папа мой».

Социальное развитие:

  • просмотр видеофильмов и презентаций.


Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование на тему», военная техника.

  • Лепка «Танк», «Самолеты»,

  • Изготовление подарка на 23 февраля «Подарок папе»

Игровая деятельность:

Дидактические игры, настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта.


Заключение:

  • музыкально – спортивный праздник «23 февраля – День Защитника Отечества».

  • Изготовление лэпбука «23 февраля»






Приложение

Сценарий спортивной эстафеты «День защитника Отечества».

(подготовительная группа)

Цель:

-Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания о необходимости защищать отечество.

Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Задачи:

Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях.

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

Учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.


Ход мероприятия

Дети заходят в зал, перестраиваются в колону по двое.


Ведущий: Сегодня у нас особенные соревнования, приближается 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат, ваших дедушек и пап. А сегодняшние соревнования мы посвящаем нашим мальчикам. Многие из вас, хотят быть сильными, смелыми, трудолюбивыми. И защищать свою Родину.

Сейчас мы проверим какие же вы ловкие и умелые.

Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу команды построится. Прошу капитанов команд представить свои команды.

Мы начинаем наши соревнования.


Первая эстафета нашего праздника:


«Передай телеграмму».

Ваша задача пропрыгать, зажав коленями мячик, до ориентира и обратно с конвертом в руках. Передать конверт следующему.


Вторая эстафета:

«Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).


Ведущий: А сейчас у нас интеллектуальное соревнование чья команда ответит больше на загадки.


Загадки:

Я к глазам его приближу- сразу всё большим увижу. Рассмотрю в морской дали катера и корабли. (Бинокль)


Есть рубашка полосата вьются ленточки за шапкой, он готов с волною спорить. Ведь его стихия море.(Моряк)


И на фронте и в тылу день и ночь ведут борьбу: Жизни раненых спасают , в строй вернуться помогают. (Медсёстры)


Уважения достоин смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться, всё запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать.(Разведчик)


Что за птица смелая по небу промчалась лишь дорожка белая от него осталась.(Самолёт)


Без разгона ввысь взлетает стрекозу напоминает отправляется в полёт наш российский (Вертолёт)


Крыльев нет, но она для полётов рождена, выпускает яркий хвост, поднимается до звёзд (Ракета)


Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (Парашют)


Для солдат своих пример бравый храбрый (офицер)


Истребитель наш ведёт смелый командир (Пилот)


Третья эстафета:

«Перенеси картошку в ложке» или «Свари обед»

В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).


Четвёртая эстафета:

«Переправа»

Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наши команды.


Пятая эстафета:

«Попади в цель» (дети поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мячик и кидают в обруч).

Вот и закончились наши праздничные соревнования.

Все ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные.
















































Рисование военной техники

















Выставка «Портрет папы»





















Фотовыставка «Мой папа и дедушка солдаты»

























Просмотр му льтфильмов и презентаций































Спортивное развлечение «23 февраля»