Проект краткосрочный по произведениям
А.Л. Барто "Поиграем..."
Эпиграф
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
А.Л. Барто
Введение
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
И сегодня услышав имя А Барто, человек любого возраста улыбается и произносит:
«да-да, конечно помню с детства
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу…»
Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.
Стихи А. Л. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Веселые и интересные стихи А Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.
Для повышения интереса к творчеству детской поэтессы нами был разработан краткосрочный проект по произведениям А.Л. Барто "Поиграем..."
Проект ориентирован на решение одной главной проблемы - развитие речи у детей ясельного возраста по средствам художественной литературы.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают чтение произведений А.Л.Барто., предметом деятельности является произведения поэтессы А.Л.Барто.
Проект: краткосрочный, групповой, творческий. По произведениям Агнии Барто "Игрушки"
Продолжительность проекта: краткосрочный( 1-2 недели)
Актуальность проекта
Так как игра является одним из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения, поэтому через игру необходимо приучать ребенка к художественной литературе.
Именно в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте (ясельном возрасте 2-3 года) дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру, телефонам. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Стихотворения Агнии Львовны Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Гипотеза:
Если дети слушают книги Агнии Барто и не обращают внимание на автора, на героев произведений, то они не будут внимательны к окружающим, к сверстникам, не научатся дружить и общаться друг с другом
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Задачи:
Обучающая :
Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»
Закрепить у детей понятие «игрушка», расширить представление об игрушках.
Развивающая:
Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
Воспитывающая:
Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на места.
Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Условия реализации проекта:
Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Участники проекта:
Воспитатели и дети 1 младшей группа группы, родители и другие члены семьи
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, пальчиковая гимнастика.
практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций.
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
-повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Тип проекта:
Информационно – творческий.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- рассказывают выразительно стихотворения.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
- в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
Фотовыставка « Мои любимые игрушки»
Этапы реализации проекта программы
Подготовительный:
Определение темы (проблемы проекта)
Изучение литературы по теме проекта
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана – схемы по реализации проекта.
и разучивание стихотворений с детьми.
Разработать памятку для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть»
Основной этап:
Работа по плану с детьми и родителями.
Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
Беседа «Почему надо беречь игрушки».
Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.
Проведения ОУД в образовательной области: «Коммуникация».
Наглядная информация для родителей: 114 лет со дня рождения А.Л. Барто.
Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
« Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).
Фотовыставка « Мои любимые игрушки»
Разучивание пальчиковых игр.
Заключительный этап:
Подведение итогов, анализ
Ожидаемого проекта
Презентация проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на _1-2_ недели: с «20» января по «31» января 2020г.
План мероприятий.
1.знакомить детей с писателем А.Барто
2.Беседа
3.Иллюстрации, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки»
1. Беседа
1.Речевое развитие: описание игрушек.
2Игра малой подвижности «Прокати мяч через ворота»
3.Экспериментальная деятельность. Обследование мяча - тонет или нет в воде
1.Чтение и заучивание стихотворения
2. Подвижная игра «У медведя во бору»
Стихотворение «Зайка», «Лошадка»
1. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,
2. Дидактическая игра: «Спрячем зайку от лисы».
1.Чтение детьми наизусть, без наглядного сопровождения
Вывод
Сроки разработки и реализации проекта: 2-3 неделя января 2020 года. Основное содержание проектных действий (кратко): Все запланированные мероприятия в рамках проекта проводились в совместной с детьми деятельности как организованной учебной деятельности, также в режимных моментах. С воспитанниками проводились беседы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, игры – драматизации. Продуктивная деятельность направлена на изготовление конечного продукта. Для родителей разработана картотека стихов для заучивания с детьми, изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть» -
« Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»), Фотовыставка « Мои любимые игрушки»
Достигнутый образовательный результат: В проекте участвовали дети, воспитатели и родители 1 младшей группы № 10 «Колыбелька». Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей. Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Активно и с интересом дети участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Повысился уровень разговорной речи. Свои впечатления дети в игровой и экспериментальной деятельности. Это способствовало развитию речевой активности детей ясельного возраста. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в разучивании стихотворений и оформлении фотовыставке «Мои любимые игрушки». Полученный продукт: картотека речевых игр по данной теме, методическая разработка - неделя «Игрушки», памятка для родителей«Как заучивать стихотворения наизусть», фотовыставка «Мои любимые игрушки»
Литература
1.Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебнометодическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с
3. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012 — (Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез))
4. А.Л. Барто Любимые стихи «Игрушки», «Стихи детям»
5. Интернет – ресурсы
Биография Барто Агния Львовна (1906 ─1981)
Барто Агния Львовна (1906 ─1981) – советская поэтесса и писательница, сочиняла произведения для детей, писала сценарии к кинофильмам, работала ведущей на радио.
Детство
Агния Барто (в девичестве фамилия Волова) появилась на свет
Стихи Агнии Барто (1906—1981) в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям.
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача, 17 февраля 1906 года.
Её родители были образованными еврейскими людьми. Папа, Лев Николаевич Волов, трудился ветеринарным врачом. Мама, Мария Ильинична Волова (девичья фамилия Блох), вела домашнее хозяйство и воспитывала дочь. Родители познакомились и поженились в прибалтийском городе Ковно.
Дядя Агнии, брат матери Блох Григорий Ильич, был знаменитым фтизиатром и врачом-отоларингологом, директором Ялтинской клиники института туберкулёза. Он увлекался написанием детских просветительских стихов, возможно, в своего дядю и пошла племянница.
Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Литератором она стала благодаря курьезу. На выпускных зачетах в училище, где Барто прочла свое стихотворение "Похоронный марш", присутствовал А. В. Луначарский. Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос и выразил уверенность, что Барто рождена писать веселые стихи. В 1925 году в Госиздате Барто направили в детскую редакцию. Агния Львовна с увлечением принялась за работу. Она училась у Маяковского, Чуковского, Маршака.
Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется - "Найти человека".
За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь.
Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесница.
Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написана для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Стихи о раннем детстве. Основной жанр-лирика ,освещенная улыбкой.
Цикл стихов-«Игрушки», адресованный маленьким оказался читаем людьми всех возрастов. над рабочим столом Агнии Барто висит автограф первого космонавта Юрия Гагарина с начальной строкой стихотворения «Уронили мишку на пол» .Стихотворение «Мячик» стала любимой шуточной песней туристов.
Цикл стихов «Младший брат» -инсценируют на праздниках-«Мама уходит на работу». Стихотворение «Веревочка» легло в замысел кинофильма «Слон и веревочка»
.Цикл стихов –«Вовка-добрая душа».
Все стихи посвящены мальчику Вове. Это имя стало нарицательным.
Ұйымдастырылған оку қызметі
Организованная учебная деятельность
№10 «Колыбелька» (естияр тобы)
Тәрбиеші/Воспитатель: Платонова А.В.
Білім беру салалары (образовательные области): Коммуникация + Здоровье
ҰОҚ түрі (раздел): Развитие речи + Художественная литература + Физическая культура
Тақырыбы (тема): «Знакомство с писателем А.Л. Барто»
Мақсаты (цель): Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием детской писательницы Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Мытушылық – развивающая: Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями
Оқыту – обучающая: Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Күтілетіннәтиже (ожидаемый результат):
жаңғыртады (воспроизводят): умение проговаривать слова и фразы, соотносят слова с действиями
түсінеді (понимают): что с игрушками необходимо обращаться аккуратно
қолданады (применяют): знакомые стихотворения вместе с воспитателей
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные
Ұйымдастырылғаноқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс (предварительная работа): рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто, разучивание потешки «Зайка серенький..»
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет и биография Агнии Львовны Барто, выставка книг, игрушки (кукла Таня, мишка, бычок, лошадка, зайка, слон, кораблик, самолет, машина)
Сөздік жұмыс (словарная работа): грузовик, бычок, кукла, лошадка
Билингвалдық компонент (билингвальный компонент): ат - лошадка
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы/
Ход организованной учебной деятельности:
1. Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:
Предлагаю детям отправиться в «Магазин игрушек»
- Ребята, а вы были когда-нибудь в магазине игрушек? Знаете, что это такое?
Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. Хотите? Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.
А вы знаете как нужно вести себя в магазине?
А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда с ними играют и рассказывают о них стихи.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть:
- Кто из вас, прокатит на грузовике кота. Ребенок катает кота в грузовике, в это время читаю стихотворение «Грузовик»
- Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?
- Правильно, это слон.
- Все игрушки уснули, только слон не спит.
- Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем.
Физминутка по стихотворению «Бычок»
Затем подвожу детей к стулу на котором сидит игрушка зайчик.
- Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
Зачитываю стихотворение «Зайка»
- А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Вот - так, вот – так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот - так. Вот – так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем)
Прыг – скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)
- Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Давайте расскажем стихотворение «Я люблю свою лошадку»
- А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, посмотрите, Таня горько плачет.
- Кто расскажет, что же случилось с ней?
- Какие вы молодцы! Порадовали наших игрушек.
- Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи?
- Все эти стихи написала Агния Львовна Барто. Вот её портрет.
Родилась она 17 февраля 1906года в Москве в семье ветеринарного врача.
Получила хорошее домашнее воспитание.
Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Агния Львовна Барто написала очень много замечательных стихов для детей. Некоторые из них вы уже знаете, а с другими познакомитесь позже, когда немного подрастёте.
3. Қорытынды/Итоговая часть:
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
А сейчас детвора
Поиграть пришла пора.
Ұйымдастырылған оку қызметі
Организованная учебная деятельность
№10 «Колыбелька» (естияр тобы)
Тәрбиеші/Воспитатель: Платонова А.В.
Білім беру салалары (образовательные области): Коммуникация
ҰОҚ түрі (раздел): Развитие речи + Художественная литература
Тақырыбы (тема): Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч». Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто
Мақсаты (цель): Помочь детям понять содержание картины Таня плачет.
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать дружеские отношения друг к другу
Мытушылық – развивающая: Развивать диалогическую и монологическую речь
Оқыту – обучающая: Учить детей понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя
Күтілетіннәтиже (ожидаемый результат):
жаңғыртады (воспроизводят): активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы
түсінеді (понимают): что с игрушками необходимо обращаться аккуратно
қолданады (применяют): сочувствие к девочке Тане.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные
Ұйымдастырылғаноқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс (предварительная работа): рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто, разучивание потешки «Зайка серенький..»
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч, резиновый мяч
Сөздік жұмыс (словарная работа):
Билингвалдық компонент (билингвальный компонент): доп - мяч
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы/
Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:
Круг радости: Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
2. Негізгі бөлімі/Основная часть:
Предлагаю детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.
Рассказываю детям содержание картины.
Спрашиваю: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.)
- Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт.
- А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на стульчиках, имитируют движение. А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».
Предлагаю детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:
- «Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»
Повторяю рассказ.
3. Қорытынды/Итоговая часть:
Не убирая картину, читаю детям стихотворение А. Барто «Мячик».
Ұйымдастырылған оку қызметі
Организованная учебная деятельность
№10 «Колыбелька» (естияр тобы)
Тәрбиеші/Воспитатель: Платонова А.В.
Білім беру салалары (образовательные области): Коммуникация
ҰОҚ түрі (раздел): Развитие речи + Художественная литература
Тақырыбы (тема): Экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет»
Мақсаты (цель):
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой
Мытушылық – развивающая: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь
Оқыту – обучающая: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом
Күтілетіннәтиже (ожидаемый результат):
жаңғыртады (воспроизводят): активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы
түсінеді (понимают): что с игрушками необходимо обращаться аккуратно
қолданады (применяют): сочувствие к девочке Тане.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные
Ұйымдастырылғаноқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс (предварительная работа): рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто, игры с мячом
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: таз с водой, полотенце, мяч, кукла, камешек, деревяный кубик
Сөздік жұмыс (словарная работа): мокрый, мяч, сухой, тонет, не тонет
Билингвалдық компонент (билингвальный компонент): доп - мяч
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы/
Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:
- Дети, слышите, кто-то плачет? Что-то случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч)
Дети, это кукла Таня.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонит в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
2. Негізгі бөлімі/Основная часть:
- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик)
- Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка не плач. Не утонит в речке мяч»
Предлагаю детям рассказать стихотворение
- Посмотрите, мячик плавает, или тонет? (мяч плавает )
- Давайте Что делал Танин мячик в воде? (мяч плавал )
- Что капает с мячика? (Капельки воды )
- Каким стал мячик на ощупь? (Мяч мокрый )
- Почему он мокрый? (Плавал в воде )
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть мяч )
- Какой теперь мяч стал на ощупь? (мяч стал сухим )
-Давайте поиграем с мячом.
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой
Мяч куда-то опять укатился.
- «Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете? Почему он плавает? (Он легкий )
-Как вы думаете, если бросить в воду камешки, они будут плавать, или он утонут?
- Давайте проверим. Сначала засучим рукава у кого длинные, чтоб нам их не замочить.
- Нужно взять один камешек и аккуратно положить его в воду, чтобы вода не брызгалась. - - - - Попробуйте какая вода? Холодная или теплая? (Теплая)
Бросаем камешек в воду. Посмотрите, что произошло? (Камешки утонул )
- Почему он утонул? (камешек тяжелый )
Дети, у меня есть еще маленький кубик Если его бросить в воду, что с ним произойдет? Он утонет или будет плавать?
Давайте проверим. Бросаем деревянный кубик в таз с водой. Делаем выводы.
3. Қорытынды/Итоговая часть:
- Дети, давайте выловим все предметы из воды. Вылавливать мы будем их ситечками. Возьмите по одному ситечку. Мячик, кубик и камушек будем класть на поднос. Аккуратно кладите, чтоб вода не брызгалась.
- Какие стали камешек, кубик и мячик? (Мокрыми )
- Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (Вытереть их )
- Возьмите тряпочку и вытрите камешки и мячики и кладите их на красный поднос.
- Ребята, посмотрите Наша Таня заулыбалась. Она очень довольная, что вы ей помогли.
Беседа: «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка…»
Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Материалы: Игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.
Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»
Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.
«Может кто-то из вас его там оставил?»
Воспитатель читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
За окном остался зайка,
В группу к нам придти не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).
- Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.
-А оставлять игрушки, бросать их?
- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)
- Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).
- У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).
- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем ушки , мы теперь тоже зайчики. Затем воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
- Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.
Подвижные игры
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»
Правила игры:
- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а педагог ловит с другой. Затем прокатывает мяч педагог, а ребенок старается поймать.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить, стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Ұйымдастырылған оку қызметі
Организованная учебная деятельность
№10 «Колыбелька» (естияр тобы)
Тәрбиеші/Воспитатель: Платонова А.В.
Білім беру салалары (образовательные области): Коммуникация
ҰОҚ түрі (раздел): Развитие речи + Художественная литература
Тақырыбы (тема): Разучивание стихотворения «Лошадка»
Мақсаты (цель):
Тәрбиелік – воспитательная:. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Мытушылық – развивающая: Развивать умение четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки
Оқыту – обучающая: Учить детей внимательно слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь,
Күтілетіннәтиже (ожидаемый результат):
жаңғыртады (воспроизводят): активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы
түсінеді (понимают): что с игрушками необходимо обращаться аккуратно
қолданады (применяют): умение воспроизводить знакомые стихотворения самостоятельно
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные
Ұйымдастырылғаноқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс (предварительная работа):
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом.
Сөздік жұмыс (словарная работа): лошадка, грива, хвостик, я люблю
Билингвалдық компонент (билингвальный компонент): ат - лошадь
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы/
Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:
- - Дети, посмотрите какую красивую книгу, купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть:
- Кто это на картинке нарисован? За. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
- В этой книжке есть стихотворение, про грузовик. Послушайте его:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Чтение стихотворения сопровождается обыгрыванием.
Показываю следующую картинку и спрашиваю: - Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, пожжет сесть и «скакать верхом».
- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!
3. Қорытынды/Итоговая часть:
По окончанию занятия возвращаем книгу Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.
Предлагаю поиграть в игру «Откликнись, малыш».
«Теперь я ваша мама, а вы мои малыши-жеребята, — говорит воспитатель. — Вот черненький жеребенок, а вот беленький ...?— жеребенок, а еще — рыженький ...? — жеребенок и т.п. Бегайте, прыгайте, резвитесь, но не лягайтесь и не кусайте друг друга. Если же услышите, что я вас зову, сразу ушки «топориком» и — откликаться!»
Дети разбегаются по группе, играют, изображая жеребят, а когда слышат и-и-и-и, откликаются.
Ұйымдастырылған оку қызметі
Организованная учебная деятельность
№10 «Колыбелька» (естияр тобы)
Тәрбиеші/Воспитатель: Платонова А.В.
Білім беру салалары (образовательные области): Коммуникация
ҰОҚ түрі (раздел): Развитие речи + Художественная литература
Тақырыбы (тема): Разучивание стихотворения «Лошадка»
Мақсаты (цель):
Тәрбиелік – воспитательная:. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Мытушылық – развивающая: Развивать умение четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки
Оқыту – обучающая: Закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки»
Күтілетіннәтиже (ожидаемый результат):
жаңғыртады (воспроизводят): активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы
түсінеді (понимают): что с игрушками необходимо обращаться аккуратно
қолданады (применяют): умение воспроизводить знакомые стихотворения самостоятельно
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные
Ұйымдастырылғаноқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс (предварительная работа): Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,
беседа «Мои игрушки».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Сөздік жұмыс (словарная работа): лошадка, грива, хвостик, я люблю
Билингвалдық компонент (билингвальный компонент): ат - лошадь
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы/
Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:
- Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
« Чудесный мешочек» (игрушки –козлёнок, матросская шапка, самолёт, грузовик и кот …)
Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету, игрушку и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
Негізгі бөлімі/Основная часть:
Беседа.
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
- Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.
- Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.
- После игр мы все игрушки ставим на свои места.
- Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))
- Игрушки мы рассадили. Поедем?
- Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?
Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!
Сделаем рельсы? ( рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал))
- А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травку. Рисование, на удлиненной бумаге, вертикальных линий (травки)).
- Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
3. Қорытынды/Итоговая часть:
Вот мы и приехали.
Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
(дети расставляют картинки, игрушки)
- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам.
Ұйымдастырылған оку қызметі
Организованная учебная деятельность
№10 «Колыбелька» (естияр тобы)
Тәрбиеші/Воспитатель: Платонова А.В.
Білім беру салалары (образовательные области): Коммуникация + Здоровье
ҰОҚ түрі (раздел): Развитие речи + Художественная литература + Физическая культурв
Тақырыбы (тема): Разучивание стихотворения «Мишка»
Мақсаты (цель):
Тәрбиелік – воспитательная:. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Мытушылық – развивающая: Развивать умение четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки
Оқыту – обучающая: Закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки»
Күтілетіннәтиже (ожидаемый результат):
жаңғыртады (воспроизводят): активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы
түсінеді (понимают): что с игрушками необходимо обращаться аккуратно
қолданады (применяют): умение воспроизводить знакомые стихотворения самостоятельно
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные
Ұйымдастырылғаноқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс (предварительная работа): Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,
беседа «Мои игрушки».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мягкая игрушка медведь, маска медведя
Сөздік жұмыс (словарная работа): бросили, оторвали
Билингвалдық компонент (билингвальный компонент): аю - медведь
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы/
Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:
- Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Загадка:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – ...
- Мишка! говорят дети.
2.Негізгі бөлімі/Основная часть:
- Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг (кулачки стучат по столу),
Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу).
- Я даже приготовила мишке угощение – сладкий пряник. Но где же мишка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном?
(физминутка «Дети ищут мишку»). ( находят мишку под стульчиком на полу). Дети здороваются с мишкой.
Мишка и дети садятся на стульчики.
- Надо мишку отряхнуть, пожалеть. (дети жалеют мишку, говорят ласковые слова, помощь воспитателя)
- Ну вот, мишка успокоился. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).
Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.
Вопросы:
- Кто уронил мишку?
- Что оторвали мишке?
- Почему девочка не бросает мишку?
- Правильно ли сделала девочка, что пожалела мишку?
- А вы не обижаете свои игрушки?
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Можно ли их разбрасывать?
Обобщение:
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
3. Қорытынды/Итоговая часть:
- Ну вот, мишка, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Мишка косолапый!»
В конце занятия пригласить мишку на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не обижать игрушки никогда.
- А сейчас скажем ему «До свидания!»
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«ШАРИК»
Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
«Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет, - Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону.
Шишки собирает и в карман кладет.- Ручку сжать в кулачок.
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб, - Бить кулачком в лобик.
Мишка рассердился и ногою топ. - Голову поднять вверх и погрозить пальчиком. Топнуть ногой.
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
«Мячик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Беседа с детьми младшей группы на тему:
«Почему надо беречь игрушки».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
- развивать речь, память;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- вспомнить правило пользования игрушками;
Материал: тряпочки для пыли; тазик с водой, книжка на столе.
Ход:
Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет многих игрушек.
- Ребята, как вы считаете, куда спрятались наши игрушки? (Они убежали от нас к другим ребятишкам)
- А почему игрушки от нас убежали ? (Мы их обидели. Мы их бросали, не убирали на свои места, наступали на них, кидали)
- Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.
- Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (Агния Барто).
- Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ! ( Агния Барто).
- А- как нам теперь вернуть обратно наши игрушки?
- Надо, чтобы игрушки увидели, какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни бросать игрушки.
- Ребята смотрите. На полочке где стояли наши животные, пыль. Животным, наверное это не понравилось.
- А давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках.
( вместе с детьми протирают пыль на полочках).
- Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки вернуться к нам.
- Ребята давайте посмотрим, что лежит у нас на столе? (Книжка)
- Правильно, книжка. Ребята посмотрите , картинки все перепутались. Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, Ребята называют.)
- : Ребята, давайте наведем порядок? Я сейчас буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите искать подходящую картинку .
(Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинки с изображением игрушек.)
- Какие вы ребята молодцы. Теперь книжка наша в порядке.
- Ребята, можно рвать книжки? (Нет, нельзя)
- Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль. Вспомнили и рассказали стихотворения: про игрушки, книжку привели в порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернуться в группу.-
Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с игрушками.
- Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.
- А можно игрушки оставлять на улице? ( Нет, нельзя. Игрушек не останется)
- Правильно ребята. Мы должны выучить с вами, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».