СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Ананас и его тайны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Ананас и его тайны»»

Проект «Ананас и его тайны.» средняя группа)


Проект«Ананас и его тайны»

(выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus).

Автор проекта: Серебрякова Лариса Геннадьевна

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: позновательно-исследовательский

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5лет

Актуальность проекта: экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности. Детей привлекает все интересное и необычное. Узнав о самых полезных растениях тропических лесовэкзотических фруктах и лекарственных растениях, которые могут пригодиться человеку во влажном тропическом лесу, дети очень сильно заинтересовались и предложили вырастить у нас в группе какое-нибудь одно из тропических растений, что бы вырастить его самим и своими глазами увидеть, как оно растет. Дети очень заинтересовались таким фруктом, как ананас. И пришли в замешательство, ананас – это растение, куст или дерево? В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия экзотический растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с особенностями – ананаса (условиями его роста, способами размножения). Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы, естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Объект исследованияАнанас Таиландский.

Предмет исследования: Процесс выращивания ананаса в закрытом грунте.

Цель: Создание условий для знакомства детей с экзотическим фруктом (ананаса Тайландского).

Задачи.

1. Формировать представления детей об экзотическом фрукте ананас.

2. Формировать умения у детей ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта.

3. Воспитывать у детей 6-7 лет бережное отношение к природе и окружающему миру.

Гипотеза.

В условиях группы из травянистой части фрукта возможно вырастить большое и красивое травянистое растение.

Проблемная ситуация.

Как выращивают такой фрукт, как ананас?

Принципы работы.

1. Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и детей.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Фрукт ананас, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки, горшок и земля и грунт для посадки.

Предполагаемый результат.

Дети с большим интересом занимаются выращиванием экзотического растения.

Дети применяют на практике свои теоретические знаний.

Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с ананасом.

Родители активно принимают участие в проектной деятельности.

Связь с другими видами деятельности.

Организация образовательной деятельности из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).

Беседы, наблюдения (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

- Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения.

- Беседа «Что такое ананас? Как оно выглядит? Истрия происхождения».

- Сбор информации из различных источников об экзотическом растении ананас.

- Помощь в формировании гипотезы.

- Ознакомление с полезными свойствами ананаса. Беседа с детьми «Полезные свойства экзотического фрукта ананас».

- Беседа с детьми «Блюда из ананаса».

- Проведение опроса у детей:

1. Что такое ананас? Это трава, куст или дерево?

2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта?

2. Практический этап

- Организация опытно – экспериментальной деятельности.

1. Проращивание корней у травянистой части фрукта ананас.

2. Рассматривание корней травянистой части ананаса с помощью луп, фиксирование морфологических изменений.

3. Посадка растения в грунт и землю.

- Изучение и реализация ухода за экзотическим растением.

- Сбор информации из различных источников об уходе за ананасом.

- Беседы «Как ухаживать за ананасом«Где растут растения и как за ними ухаживать»«Что любят растения, «Какой способ выращивания растений наиболее лёгкий и доступный?».

- Организация создания альбома с детьми об ананасе.

- Чтение художественной литературы«Календарь земледельца», В. Бианки.

«Календарь земледельца», Н. Павлова.

- Речевое развитие:

Пословицы и поговорки о растениях.

Стихи о ананасе.

Загадки про ананас.

Фруктовые загадки.

- Труд.

- Игровая деятельность:

Дидактические игры«Что это?»«Узнай по описанию»«Где что растёт»«Найди и назови».

Подвижные игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай»«Я садовником родился…».

- Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование «Ананас».

Рисование «Экзотические фрукты».

Аппликация «Ананас».

Лепка «Удивительное рядом».

- Здоровье сберегающая деятельность.

Беседа«Польза ананаса».

- Совместная и самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением экзотических фруктов

Рисование растений по замыслу.

- Работа с родителями:

Консультация для родителей и педагогов «Как вырастить ананас в домашних условиях»

Брошюрка «История культуры ананаса»

3. Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Выращивание экзотических растений, на примере Ананаса

Знакомство с опытно – экспериментальной деятельностью детей через презентацию.

Вывод:

В ходе нашей исследовательской работы мы:

1. Узнали, что такое ананас;

2. Ознакомились с биологическим описанием этого растения;

3. Изучили историю культивирования ананаса;

4. Узнали о полезных свойствах ананаса для человека;

5. Ознакомиться с использованием ананаса в кулинарии, как правильно его есть. Опробовали фрукт;

6. Изучили прорастание и посев растения ананаса.

7. Посадили ананас.

8. Узнали все об уходе за этим экзотическим растением.

9. Зафиксировали процесс роста и морфологические изменения травянистого растения ананас.

10. Изучили условия выращивания ананаса в закрытом грунте.

11. Вели наблюдение за ростом и развитием ананаса.

12. У детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике.

Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.

Ананас – это не просто экзотическое растениепроизрастающее в различных странах мира, но и материал, широко применяющийся человеком в жизнедеятельности, кулинарии, косметологии и декоративной культуре (выращивание растения в благоприятных домашних условиях). Мы доказали что, из травянистой части ананаса можно вырастить растение в условиях дошкольного учреждения.

Список используемой литературы:

1. Книга: Учебно-полевая практика по ботанике; Авторы: М. М. Старостенкова, М. А. Гуленкова, Л. М. Шафранова, Н. И. Шорина Издательство: Москва, «Высшая школа»; Год издания: 1990

2. Ботаника. Автор: Яковлев Г. П., Челомбитько В. А. Издательство: Высшая школаГод: 1990

3. Современная ботаника - В 2-х томах - Том 1.

Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. 1990

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста. - Воронеж, 2004

5. Шипунова Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новосибирск, 1994

6. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.

7. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

8. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

9. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2013

10. http://indoorplants.com.ua/ananas/vyrashchivaem- ananas-doma/

11. http://sovets.net/2030-kak-vyrastit-doma-ananas.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!