СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Азбука безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Ответы на эти вопросы я попыталась сформулировать в проекте: «Азбука  безопасности».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука безопасности" для детей старшего дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 комбинированного вида»




Проект для детей старшего дошкольного возраста

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ









Составитель:

Свидерская Е.Г.

воспитатель высшей категории


г. Каменск – Уральский

2020 г.

Актуальность проекта

Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитание культуры безопасности является педагогическим компонентом формирования личности безопасного типа, адаптивной личности. Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры — необходимая и важная составляющая социализации ребенка.

Проблемой формирования собственной безопасности детей занимались многие педагоги. В том числе Р.И.Жуковский, С.А.Козлова, Э.К.Суслова и другие. Подчеркивая важность формирования готовности к безопасной жизнедеятельности, основанной на присвоении ребенком культуры безопасности, они отмечали, что данная готовность является одним из основополагающих условий реализации личностного потенциала и социального предназначения человека. Очень важно, чтобы формирование безопасного поведения осуществлялось не на основе запретов и насаждений, а на основе убеждений, доказательств необходимости выбора правильного поведения и реакции в конкретной ситуации. Поэтому, это еще раз подтверждает актуальность данного направления и необходимость формирования у детей дошкольного возраста навыков, позволяющих сохранить свое здоровье, жить и развиваться в безопасном мире. В силу возраста ребенка и развития его познавательной сферы, происходит активное исследование и познание окружающей действительности, вследствие чего, возрастает риск травматизма ребенка. Следовательно, через приобретение опыта, активно познаются окружающие предметы, явления, объекты. В дошкольном детстве помимо приобретенных знаний, формируются практические умения, которые ребенок в дальнейшем использует их в своей жизни. Очень важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок не только приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который позволит ему ориентироваться в окружающей действительности, но и умел его активно использовать.

Я согласна с мнением многих педагогов, что необходимо растить детей, умеющими ориентироваться в окружающей жизни. На мой взгляд, безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение безопасно вести себя в различных ситуациях.

Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Ответы на эти вопросы я попыталась сформулировать в проекте: «Азбука безопасности».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

По продолжительности: долгосрочный

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта:

  • педагоги группы

  • воспитанники группы

  • родители

  • окружающий социум

Содержание проекта:

Работа по реализации данного проекта осуществляется по 4 тематическим блокам:

I блок - «Природа и безопасность»

II блок - «Дорожная безопасность»

III блок - «Пожарная безопасность»

IV блок - «Безопасность в быту»

V блок – «Безопасность в общении»

Цель проекта:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Задачи педагога, реализующего данный проект:

  1. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

  2. Создать предметно-развивающую среду, направленную на формирование основ безопасности.

  3. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме и систематизировать методическое сопровождение проекта.

  4. Определить методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

  5. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  6. Определить целесообразность данного проекта.

Задачи для детей:

I блок - «Природа и безопасность»

  • формировать представления детей о свойствах различных природных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуациях;

  • знакомить с правилами сбора растений и грибов, правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями, контактами с дикими и домашними животными;

  • знакомить детей с моделями безопасного поведения при взаимодействии с природными объектами на примере реальных людей, персонажей литературных произведений, учить на элементарном уровне оценивать соответствие действий правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;

  • формировать умение анализировать обучающие ситуации, знакомить с тактикой избегания и путями преодоления различных видов опасностей;

  • развивать основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций.

II блок - «Дорожная безопасность»

  • знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;

  • познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

  • формировать представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях.

  • формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

  • развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

  • воспитывать в детях грамотных пешеходов;

  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

III блок - «Пожарная безопасность»

  • расширять знания детей о правилах поведения во время пожара;

  • прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
    воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

  • продолжить знакомство с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

  • способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

IV блок - «Безопасность в быту»

  • обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;

  • расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

  • дополнять и конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения.

V блок – «Безопасность в общении»

  • в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности в общении;

  • обогащать коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми, формировать элементарные умения, связанные с пониманием побуждений партнеров по взаимодействию, проявляемыми ими чувствами;

  • формировать представления о правах и обязанностях ребенка, о доступных дошкольнику способах защиты своих прав, учить выявлять наиболее очевидные факты их нарушения.

Работа по реализации данных блоков планируется осуществлять в совместной деятельности детей, родителей и педагогов, а также в индивидуальной работе.

Эффективность работы будет зависеть от выбранных форм и методов работы с детьми.

Основные формы работы с воспитанниками:

  • виртуальные экскурсии с использованием ИКТ, экскурсии к перекрестку, по городу, в ГИБДД, пожарную часть и др.;

  • встречи с работниками, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей (инспектор ГИБДД, пожарный, медицинский работник, полицейский);

  • работа по углубленному изучению правил безопасного поведения у дошкольников;

  • детская проектная деятельность;

  • беседы,

  • развлечения.

Для реализации задач данного проекта используются методы и приемы, способствующие активизации проявлений у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру, поддержке детской любознательности и социализации дошкольника в целом.

Методы работы:

Наглядный

  • просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда;

  • демонстрационный материал;

  • наблюдение;

  • рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов;

Словесный

  • чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок;

  • беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение;

  • исследование предметов, материалов, способов изготовления;

Практический

  • Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения.

  • Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания.

  • Моделирование – направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов и способов решения.

  • Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога и ребенка.

  • Метод проектов – направлен на достижение поставленных целей и задач в воспитательно-образовательном процессе. Выбор методов и приемов зависит от темы деятельности и возрастных особенностей детей.

Ресурсы

Для реализации проекта необходимы определенные ресурсы.

1. Кадровые ресурсы.

Реализация данного проекта предполагает достаточно высокий уровень компетентности у педагога по данной теме. Следовательно, воспитателю необходимо стремиться к самообразованию, изучению передового педагогического опыта среди педагогического сообщества региона и России. Важна курсовая подготовка, которая позволяет изучить современные изменения и узнать об особенностях работы в данном направлении. Большую роль имеет информационная компетентность педагога, владение информационно-компьютерными технологиями, которое позволяет систематизировать полученную информацию по содержанию проекта и транслировать ее воспитанникам, родителям, воспитателям.

2. Материально-техническая база.

Только при наличии полноценной материально – технической базы возможно внедрение работы по проекту.

Для работы с детьми дошкольного возраста по основам безопасности необходимо создание игрового Центра «Безопасность», в котором содержится:

I блок. Методический уголок.

  • информация для родителей

II блок. «Хочу всё знать».

  • Плакаты:

  • Лэпбуки:

  • Энциклопедии:

  • Художественная литература:

  • Картотеки:

  • Развивающие альбомы:

  • Наглядно – дидактические пособия:

III блок. Игротека

  • Макеты:

  • Лабиринты:

  • Дидактические игры:

  • Настольно-печатные игры:

  • Транспорт игрушечный

  • Материалы для сюжетно-ролевой игры

Использование материально-технического оснащения позволяет эффективнее решать поставленные задачи. При реализации проекта будут использоваться:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • ноутбук;

  • телевизор

  • цифровой фотоаппарат;

  • камера;

  • электронные носители.

Использование цифровой камеры и фотоаппарата помогает в течение работы с детьми зафиксировать работу, дает возможность проанализировать ее, сделать выводы, наметить дальнейшие пути работы.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе, будет способствовать успешной реализации данного проекта. Она должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, возрасту детей и их индивидуальным особенностям и потребностям.

Одним из важных моментов является обмен опытом:

  • изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование ресурсов Интернет);

  • обмен опытом, как внутри МБДОУ, так и за его пределами: организация открытых мероприятий в учреждении, посещение открытых мероприятий педагогов других детских садов.



Партнеры проекта:

Для полноценного осуществления проекта в образовательном процессе детского сада необходимо сотрудничество педагога с участниками образовательного процесса – родителями и педагогами. Так родители выступают основными партнерами в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающем мире. Осуществляя работу с родителями, мы решаем задачи формирования у них социальной компетентности в вопросах безопасности различных социальных условиях, в незнакомых ситуациях, в привлечении их к участию в различных совместных досугах и праздниках. Поэтому особое внимание в проекте мы уделяем выбору форм и методов работы с родителями.

Используемые разнообразные формы работы позволяют эффективнее решать задачи данного проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • беседы, консультации,

  • родительские собрания,
    открытые мероприятия, дни открытых дверей,

  • анкетирование,

  • семинары - практикумы, мастер – классы

  • совместная проектная деятельность

Сотрудничество с социальным окружением:

  • Библиотека семейного чтения

  • Детский культурный центр

  • Пожарная часть № 307

  • Отдел ГИБДД МВД г. Каменска – Уральского

  • МО МВД г. Каменска – Уральского

  • Детская музыкальная школа

  • Школа № 40


Этапы проекта:

Первый этап (подготовительный) – июнь - август 2020 г.

  • изучение и рассмотрение теоретических источников, освещающих тему обучения дошкольников безопасному поведению в социуме;

  • определение целей и задач исследования;

  • разработка перспективного плана деятельности по обучению детей основам собственной безопасности;

  • разработка методического материала работы по теме (разработка конспектов, обогащение дидактического материала).

Второй этап (деятельностный) - сентябрь 2020г. – апрель 2022г.

  • реализация основных направлений проекта, в соответствии с перспективным планом;

  • разработка диагностического инструментария мониторинга по определению уровня знаний, умений и навыков адекватного поведения детей в опасных ситуациях.

  • разработка диагностического инструментария по работе с родителями в данном направлении;

  • мониторинг усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения в социуме.

  • анализ результатов образовательной деятельности, характеризующий усвоение детьми знаний по основам безопасного поведения в социуме.

  • подборка и разработка методического сопровождения для родителей по различным темам.

Третий этап (итоговый) – май 2022г.

  • анализ эффективности реализованной работы по проекту;

  • обобщение и распространение опыта работы на уровне учреждения, города и с сети Интернет;

  • систематизация разработанного методического материала;

  • трансляция опыта работы по проекту на страницах персонального сайта педагогов;

  • создание электронных консультационных циклов для родителей;

  • публикация статей по обмену опытом.


Ожидаемые результаты проекта
  • Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, во время пожара, на воде, солнце, одних дома, в лесу, в общении с незнакомыми людьми, научились применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  • Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, при пожаре, на воде, солнце, в лесу, в общении с незнакомыми людьми, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

  • Объединенные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами безопасности и их соблюдению в жизни, планомерно и активно распространялись на знания о правилах безопасности детей в различных ситуациях среди родителей.

  • За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями.



Продукт проекта:

  • Макеты «Дорога», «Пожарный Щит», «Пожар в лесу»

  • Ширмы «Скорая помощь», «Полиция», «Автобус»

  • Выставки детских рисунков и поделок




Перспективный план работы

с детьми старшего дошкольного возраста на 2020 - 2021г.


I блок - «Природа и безопасность»



Мероприятия

Количество, название, категория участников

(дети, родители)

1

Проведение групповых родительских собраний, консультаций, бесед на тему обеспечения безопасности детей в природе


Работа с родителями

Анкетирование:

  • «Безопасность вашего ребенка»

  • «Ребенок и безопасность в осенне-зимний период»


Буклеты:

  • «Обеспечение безопасного поведения детей на природе».

  • «Игровые ситуации по правилам безопасного поведения в зимний период».

Консультации:

  • «Воспитание в детях любви к природе»

  • «Сокровища леса»

  • «Осторожно, скользко!»

  • «Как уберечь детей зимой».

  • «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Родительские собрания:

  • «Ответственность родителей за поведение детей в природе».

Акция:

  • «Очистим территорию от мусора»

Совместное творчество с детьми

  • «Во саду ли, в огороде»

  • «Зимние забавы»

  • «Мы - друзья природы!»

Фотовыставка:

«Как мы отдыхаем»

2

Размещение информационно-методических материалов

в «Уголке безопасности»

Стендовая информация:

  • «Не причиняя вреда природе»

  • «Ядовитые растения!».

  • «Берегите лес!»

  • «Зимние травмы»


3

Проведение тематических бесед по ОБЖ

Работа с детьми

Игры - беседы:

  • «Мы – юные друзья природы»

  • «Как вести себя в жару на участке?»

  • «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

  • «Зачем знать правила поведения в природе»

  • «Насекомые - польза и вред»

  • «Опасные насекомые»

  • «Правила поведения в общении с животными»

  • «Не играй с бродячими животными»

  • «Кого мы можем встретить в лесу»

  • «Для чего нужны растения»

  • «Ядовитые грибы и ягоды».

  • «Правила поведения на ледяной горке»; 

  • «Не ходи по льду водоемов»;

  • «Обходи стороной скользкие места»;

  • «Мороз и металлические предметы»;

  • «Осторожно, сосульки!»

  • «Не ешь снег и сосульки»;

4

Проведение тематических профилактических мероприятий с детьми.

Презентации, моделирование проблемных ситуаций, развлечения, минутки безопасности, сюжетно-ролевые игры, просмотр видеокассет, выставки детских рисунков и другое.

Проблемные ситуации:

  • «Вокруг тебя летают пчелы»

  • «Ты увидел в лесу незнакомый гриб»

  • «Ты купался в реке, и вдруг началась гроза»

Просмотр мультфильмов:

  • «Зимние приключения Зебренка»

  • «Смешарики. Азбука безопасности зимой»

  • «Правила поведения зимой на прогулке»

  • «Правила безопасности для детей на природе»

  • «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

  • «Почему опасно гладить незнакомых собак»

  • «Почему опасно купаться в грозу»

Просмотр презентаций:

  • «Какие грибы можно собирать в лесу»

  • «Безопасное поведение на воде»

  • «Божья коровка»

  • «Когда лед может быть опасен»

  • «Правила поведения зимой»

Подвижные игры:

  • «Грибы в лукошке»

  • «Съедобное - несъедобное!»;

  • «Бывает-не бывает»;

  • «Садовник»;

  • «Птички в гнёздышках»;

  • «У медведя во бору».

Ролевые игры:

  • «Семейная прогулка в лес»

  • «Первая помощь при отравлениях»

  • «Прогулка в осенний лес»

  • «Будем дружно жить!»

Дидактические игры:

  • «Опасно — не опасно»

  • «Съедобно - несъедобно»

  • «Буду осторожен в природе»

  • «Собери грибы в корзину»

  • «Верно - не верно»

  • «Что будет, если…»

  • «Лесная аптека»

  • «Хорошо-плохо»

  • «Объясни, что здесь не так…»

  • «Правильно - неправильно поступают дети».

  • «Чтобы избежать неприятностей – 2» (на природе, на воде)

Настольно – печатные игры:

  • «Сбор грибов и ягод»

  • «Подбери картинку»

  • «Растения»

  • «зоологическое лото»

  • «Времена года»

  • «Сбор грибов и ягод»

  • «Подбери картинку»

  • «Растения»

  • «Зоологическое лото»

Аппликация:

  • «Насекомые»

  • «Грибное царство»

Рисование:

  • «Грибники»

  • «Ветка рябины»

  • «Мой домашний питомец»

  • «Мы рисуем ледоход»

  • «Гроза»

Лепка:

  • «Грибное лукошко»

  • «Мое любимое животное»

Коллаж:

  • «Правила безопасности в картинках»

  • «Опасные предметы»

  • «Полезная и вредная еда»

Чтение:

  • Рассказы:

  • Катаев В. «Мухомор»; «Грибы».

  • Н. Сладков «Белкин мухомор»,

  • Е. Чарушин «Волчишко»;

  • Соколов – Микитов Г.И. «Перед зимой»;

  • Сладков И. «По грибы»,

  • Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

  • Шим Э. «Храбрый опенок».

  • Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», «В гостях у лесовичка», «Волшебный ворон»,

  • Т.А. Шорыгина  «Зеленые сказки» - Родник, Дождевой червяк, Крылатые помощники и др.

  • М.Бородицкая «Разговор с пчелой»,

  • В.Гауф «Маленький Мук»,

  • Л.Толстой «Два товарища»

  • Н.Носов. «На горке».

  • Сказки:

  • Афанасьева М. «Красивые грибы»;

  • сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»

  • Белых С. «Спор деревьев»;

  • Сказки Т.Шорыгиной  «Советы лесной мышки». 

  • Стихи:

  • В.Берестова «Гололедица»

  • Н.Павловской «На земле снежок лежит»

  • Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах»

  • П.Золотова «Ворона»

  • О.Высотской «Покатились санки вниз»

Драматизация:

  • «Под грибом»

  •  “Вам позвонили в дверь”

  • «Мы по ягоды пойдем»

Экскурсии:

  • Целевая экскурсия по территории детского сада.

  • Экскурсия в медицинский кабинет

Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении детей в природе

II блок - «Дорожная безопасность»



Мероприятия

Количество, название, категория участников

(дети, родители)

1

Проведение групповых родительских собраний, консультаций, бесед на тему обеспечения безопасности дорожного движения


Работа с родителями

Анкетирование:

  • «Я, мой ребенок и правила дорожного движения»

  • «Осторожно: дорога!»

  • «Правила и безопасность дорожного движения»

  • «Ваше отношение к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

  • «Я и мой ребенок на улицах города»

  • «Правила и безопасность дорожного движения»


Буклеты:

  • «Безопасность на дорогах -1»

  • «Безопасность на дорогах -2»

  • «Безопасность на дорогах -3»

  • «Уроки ПДД для взрослых. Дорожно-транспортные происшествия и их причины»

  • «Ребенок и общественный транспорт»

  • «Не играй на дороге!»

  • «Дидактические игры по правилам дорожного движения»


Консультации:

  • «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

  • «Безопасность детей на дорогах»

  • «Ваш ребёнок – пассажир»

  • «Бег через дорогу – враг особенно зимой. Решим будущие задачи сегодня!»

  • «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

  • «Безопасность детей в автомобиле»

  • «Правила поведения в общественном транспорте»

  • «Рекомендации родителям по ПДД»

  • «Зачем объяснять ребенку правила дорожного движения?»

  • «Правила перевозки детей на санках и снегокатах»

  • «Учите ребенка замечать машины».

  • «Учите ребенка предвидеть скрытую опасность»

  • «Будьте осторожны на дороге»

  • «Как уберечь ребенка на дороге»

  • «Учим правила дорожного движения вместе с детьми»

  • «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

  • «Где прячется опасность?»


Родительские собрания:

  • «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

  • «Встреча с инспектором ГИБДД»


Акции:

  • «Засветись на дороге» (с раздачей листовок и фликеров у ТЦ «Авеню»)

  • «Детское кресло в каждую машину»


Совместное творчество с детьми по ПДД

  • Оформление книжки-раскраски «Дорожные знаки»


2

Размещение информационно-методических материалов по ПДД в «Уголке безопасности»

Стендовая информация:

  • «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения»

  • «Ребенок и улица»

  • «Правила дорожного движения. Памятка для родителей»

  • «Безопасность детей в автомобиле»

  • «Ребенок и взрослый на улице»

  • «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле»

  • «Стань заметней на дороге»

  • «Советы родителям, которые помогут спасти ребенку жизнь»


3

Проведение тематических бесед по ПДД

Работа с детьми

Игры - беседы:

  • «Какие бывают улицы?»

  • «Для кого он светофор»

  • «Проезжей части улицы и тротуар» (по макету).

  • «Пешеходный переход»

  • «Транспорт на улицах нашего города»

  • «Как я перехожу улицу с мамой» 

  • «Правила малышам»

  • «Светлячки» на одежде»

  • «Не играй в прятки с водителем»

  • «Зачем соблюдать правила дорожного движения?»

  • «Путешествие в страну дорожных знаков»

  • Игры на макете «Наша улица


4

Проведение тематических профилактических мероприятий с детьми.

Презентации, моделирование проблемных ситуаций, развлечения, минутки безопасности, сюжетно-ролевые игры, просмотр видеокассет, выставки детских рисунков и другое.

Проблемные ситуации

  • «Помоги Незнайке перейти улицу»

  • «Как Светофорик и Незнайка  подружились» 

  • «Как и где переходить улицу»

  • «Когда мы - пассажиры»

Ситуации общения:

  • «Я еду с мамой в машине»

  • «Если стоять на остановке»

  • «Расскажи, что видел сегодня на дороге»

  • «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

  • «Какие бывают машины?»

  • «Грузовой транспорт»

  • «Улица города»

  • «Как правильно переходить дорогу?»

  • «По дороге в детский сад»

Работа с лэпбуком:

  • «ПДД. Правила дорожного движения»

  • «Правила дорожного движения»

Работа с наглядным материалом:

  • Серия «Беседы с ребенком»

  • Азбука дороги.

  • Безопасность на дороге.

  • Серия Что делать, если…»

  • Азбука дороги

  • Обучающие карточки «Дорожные знаки»

  • Умные карточки. Безопасность на дороге.

Чтение:

  • «Правила дорожного движения для детей в стихах»

  • А. Барто «Грузовик»

  • Н. Носов «Автомобиль»

  • С. Маршак «Светофор»

  • С. Маршак «Мяч»

  • Н. Калинина ʺКак ребята переходили улицуʺ

  • В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

  • Я. Пишумов «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

  • Я. Пишумов «Пешеходный светофор»

  • Я. Пишумов «Азбука города»

  • С. Михалков «Моя улица»

  • С. Михалков «Если свет зажегся красный»

  • С. Михалков «Я еду через дорогу»

  • В. Берестов «Это еду я бегом»  

  • К. Северный  «Три  чудных цвета»

  • О.Узорова «Красный, желтый, зеленый»

  • Т. Алиева «Ехали медведи»

  • Т. Алиева «Дорожная азбука»

  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

  • А. Усачев «Приключения маленького человечка»

  • Рыжова Е. «Транспорт большого города».

  • Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

  • «Сказка о заветных огоньках»

  • Б. Жидков «Светофор»

  • С. Волков «Торопыжка»

  • Субботина Е.А. Правила дорожного движения.

  • Уманская Т.А. Я иду по тротуару

  • Правила дорожного движения для самых маленьких.

Работа с энциклопедиями:

  • Серия «Энциклопедия для детского сада»

  • Транспорт

  • Большие машины

  • Серия «Мама будет спокойна»

  • Правила безопасности на дороге.

  • Серия «Мир вокруг нас».

  • Полезные машины.

  • Транспорт.

  • Серия «Детская энциклопедия».

  • Полезные машины.

Просмотр мультфильмов:

  • «Аркадий Паровозов» («Грузовик»)

  • «Азбука безопасности дорожного движения со Смешариками»

  • Светофор»

  • «Мигающие человечки»

  • «На остановке»

  • «В автобусе»

  • «Нетерпеливые водители»

  • «Пристегните ремни»

  • «Разумовские и Разгильдяйкины»

  • «Робокар Полли. Тренировка для Эмбер»

  • «Робокар Полли. Правила дорожного движения»

  • «ЧиЧиЛенд. Правила движения»


Просмотр презентаций:

  • «ПДД для малышей»

  • «Светофорчик советует»

  • «Советы светофора» (обучающая презентация)

  • «Светофорчик в гостях у ребят»

  • «Хоть пока мы малыши, правила мы знать должны»

  • «Веселый светофор»


Лабиринты по правилам безопасности дорожного движения.

Дидактические игры:

  • «Собери светофор»

  • «Угадай транспорт»

  • «Собери и назови вид транспорта»

  • «Назови правильно»

  • «Назови знак»

  • «Знаки заблудились»

  • «Угадай, какой знак».

  • «По улице гуляя…»

Настольно – печатные игры:

  • Пазлы «Скорая помощь» (24 шт.)

  • Пазлы по дорожной безопасности (30 шт.)

  • Развивающая игра «Профессии и транспорт»

  • Развивающая игра - лото «Умный светофор»

  • Развивающая игра «Ассоциации. Транспорт»

  • Развивающая игра «Виды транспорта»

  • Развивающая игра «Правила дорожного движения для малыша»

  • Лото «Дорожные знаки» (пластмассовое)

  • Домино «Важный транспорт» (деревянное)

  • Домино «Дорога»

Подвижные игры:

  • «Цветные автомобили»

  • «Воробушки и автомобили»

  • «Встань по цвету»

  • «Найди свой цвет»

  • «Тише едешь – дальше будешь»

  • «Дорожная азбука»

  • «Регулировщики»

Ролевые игры:

  • «Светофор и пешеходы»

  • «Гаражи и автомобили»

  • «Автобус»

  • «В гости к бабушке»

  • «Светофор и пешеходы»

  • «Нельзя - можно»

Игры – имитации:

  • «Я – шофер»

  • «Я – светофор»

  • «Я - автомобиль»


Игры с макетом дороги:

  • Транспорт игрушечный

  • Транспорт специализированный

  • Машинка «Полиция»

  • Машинка «Пожарная»

  • Машинка «МЧС»

  • Машинка «Скорая помощь»

  • Машинка «ППС»

  • Транспорт городской

  • Машинка Такси

  • Набор: Автобус, остановочный комплекс, светофор, дорожный знак, пешеход.

  • Троллейбус

  • Трамвай

  • Комплект мелких машинок (10 шт.)

  • Набор дорожных знаков

Аппликация:

  • «Почини машину»

  • «Красный, желтый, зеленый»

  • «Автобус»

  • «Грузовая машина»

  • «Зебра»

Рисование:

  • «Автобус»

  • «Светофор»

  • «Машины везут грузы»

  • «Перекресток»

Лепка:

  • «Светофорчик»

  • «Машина моей семьи»

Конструирование:

  • «Машина»

  • «Светофор»

  • «Наша улица» (коллективное)

  • «Машины на нашей улице» (коллективное)

Акции:

  • «Засветись на дороге»

  • «Детское кресло в каждую машину»

  • «Пристегнись и пристегни ребенка»

Экскурсии:

  • «Знакомство с улицей»

  • «Наблюдение за работой светофора»;

  • «Наблюдение за транспортом»;

  • «Пешеходный переход».

Выставки:

  • «Улицы нашего города»

  • «Дети, дорога, автомобиль»

Развлечения:

  • «Петрушка на улице»


Рассматривание иллюстраций и фотографий  о транспорте, об улицах города  

III блок - «Пожарная безопасность»


Мероприятия

Количество, название, категория участников

(дети, родители)

1

Проведение групповых родительских собраний, консультаций, бесед, направленных на обеспечение пожарной безопасности

Работа с родителями

Буклеты:

  • «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

  • «Порядок действия при пожаре»

  • «Пожар легче предупредить, а не потушить»

  • «О правилах важных, пожаробезопасных»

  • «Причины пожаров»

Консультации:

  • «Соблюдаем правила пожарной безопасности»

  • «Поможем детям запомнить правила пожарной безопасности»

  • «Огонь – судья беспечности людей»

  • «Зачем объяснять ребенку правила пожарной безопасности?»

Папка – передвижка:

  • «01»

2

Размещение информационно-методических материалов по ППБ в «Уголке безопасности»

Стендовая информация:

  • «Азбука пожарной безопасности для родителей»

  • «Причины возникновения пожара»

  • «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»


3

Проведение тематических бесед по ППБ

Работа с детьми

Беседы, игры - беседы:

  • «Ситуации, которые могут привести к беде»

  • «Наш друг – огнетушитель»

  • «Спички не тронь – в спичках огонь»

  • «Пожарный – профессия героическая»

  • «Мчится пожарная машина по помощь»

  • «Труд пожарных»

  • «Как происходят пожары»

  • «Костер в лесу»

  • «Что делать при пожаре»

  • «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»

  • «Что такое пожарный щит»

4

Проведение тематических профилактических мероприятий с детьми.

Презентации, моделирование проблемных ситуаций, развлечения, минутки безопасности, сюжетно-ролевые игры, просмотр видеокассет, выставки детских рисунков и другое.

Работа с лэпбуком:

  • «Пожарная безопасность»

Работа с наглядным материалом:

  • Серия «Беседы с ребенком»: Пожарная безопасность.

  • Серия Что делать, если…»: Коварный огонь

Работа с развивающими альбомами:

  • «Пожарная служба России»

  • «Пожарная техника»

  • «Пожарный»

Просмотр мультфильмов:

  • «Аркадий Паровозов» («Спички», «Пожар в подъезде», «Пожарная машина»)

  • «Вера и Анфиса тушат пожар»

  • «Спасик. Правила пожарной безопасности»

  • «Пожарная охрана»

Просмотр презентаций:

  • «Огонь друг или враг?»

  • «Правила пожарной безопасности для малышей»

Рассматривание:

  • Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь»

  • Рассматривание иллюстраций с ситуациями по пожарной безопасности.

Подвижные игры:

  • «Земля, вода, огонь, воздух»

  • «Огонь»

  • «Пожарные на учениях»

  • «Спасение пострадавших»

Ролевые игры:

  • «Пожарная часть»

  • «Пожарные»

  • «Пожар в городе» (игра с напольным конструктором»

Познавательная викторина:

  • «Наш друг – огонь, наш враг - огонь»

Дидактические игры:

  • «Холодные – горячие предметы»

  • «Что нужно пожарному для работы»

  • «Пожарная безопасность» (лото)

  • «Назови причины пожара»

  • «Выбери нужное»

  • «Хорошо - плохо»

  • «Предметы – источники пожара»

  • Четвертый лишний.

  • Фонарик.

  • Сложи картинку.

  • Мемори.

  • Разложи по величине.

Словесные игры:

  • «Закончи предложение»

  • «Доскажи словечко»

  • «Куда звонит Чебурашка»

  • «Откуда может прийти беда»

Настольно – печатные игры:

  • Домино «Юный пожарный»

  • Пазлы по пожарной безопасности

Игры с макетами:

  • Пожарная часть.

  • Пожарный щит

  • Пожар в лесу

Игры – имитации:

  • «Добрый огонь, злой огонь»

Игра – драматизация

  • «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Пожарные»

  • «Загорелся кошкин дом»

  • «Мы - пожарные»

Рисуем вместе с мамой:

  • Рисунки по пожарной безопасности.

  • Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море»

Коллективное конструирование:

  • «Пожарная часть»

Чтение:

  • Загадки по пожарной безопасности.

  • Рассматривание иллюстраций с ситуациями по пожарной безопасности.

  • Чуковский «Путаница»

  • Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».

  • А. Шевченко «Как ловили Уголька»

  • Маршак «Кошкин дом»

  • С.Маршак « Пожар»

  • Тверабукина «Андрейкино дежурство»

  • Л.Толстой «Пожар»

  • Е. Хоринский «Спичка – невеличка»

Экскурсия по детскому саду.

  • «Как в детском саду устроена система пожарооповещения, пожаротушения»

  • Экскурсия в пожарную часть

Развлечение «Вечер загадок». (электробытовые приборы)
















IV блок - «Безопасность в быту»




Мероприятия

Количество, название, категория участников

(дети, родители)

1

Проведение групповых родительских собраний, консультаций, бесед, направленных на обеспечение безопасности в помещениях

Работа с родителями

Буклеты:

  • «Безопасность ребенка в быту»

  • «Ребенок и телевизор»

  • «А ребенок в безопасности в квартире?»

Консультации:

  • «Если ребенок остался дома один»

  • «Как защитить ребенка?»

  • «Правила безопасности»

Папка – передвижка:

  • «Безопасность детей – в руках родителей»

Анкетирование

  • «Откуда опасность»

2

Размещение информационно-методических материалов по безопасности в помещениях в «Уголке безопасности»

Стендовая информация:

  • «Опасные предметы»

  • «Безопасность дошкольника»

  • «Один дома»

  • «Пластиковые окна»

3

Проведение тематических бесед по безопасности в помещениях

Работа с детьми

Беседы, игры - беседы:

  • «Опасные предметы в быту»

  • «Один дома»

  • «Я и моё здоровье»

  • «Кухня – не место для игр»

  • «У меня зазвонил телефон»

  • «Ножницы, катушки – это не игрушки»

  • «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»

  • «Таблетки – не конфетки»

4

Проведение тематических профилактических мероприятий с детьми.

Презентации, моделирование проблемных ситуаций, развлечения, минутки безопасности, сюжетно-ролевые игры, просмотр видеокассет, выставки детских рисунков и другое.


Работа с наглядным материалом:

  • «Безопасность дома»

  • «Основы безопасности жизнедеятельности в картинках»

  • «Правила безопасности для детей»

  • «Как себя вести дома»

Просмотр мультфильмов:

  • «Уроки тетушки Совы»

  • «Лекарства»

  • «Острые предметы»

  • «Горячие предметы»

  • «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

  • «Почему нельзя кататься на перилах»

  • «Почему карандаши лучше точить точилкой»

  • «Почему опасно выключать фен мокрыми руками»

  • «Почему опасно оставлять кран открытым»

  • «Почему опасно бегать по мокрому полу»

  • «Почему опасно залезать на подоконник»

  • «Почему опасно есть лекарства»

Просмотр презентаций:

  • «Правила безопасности детей дома»

  • «Мир опасных предметов»

Рассматривание:

  • Сюжетные картинки  

  • «Моя безопасность»

  • «Электроприборы»

  • «Один дома»

Подвижные игры:

  • «Делай как я»

  • «Кто быстрее уберёт»

  • «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

  • «Огонь и вода»

Ролевые игры:

  • «От шалости до беды – один шаг»

  • «Предметы бывают разные, острые и опасные"

Познавательная викторина:

  • «Знатоки правил безопасности»

Дидактические игры:

  • «Разрешается-запрещается»

  • «Слушай внимательно»

  • «Подскажи словечко»

  • «Как избежать неприятностей»

  • «Четвертый лишний»

  • «Опасные предметы»

Словесные игры:

  • «Можно – нельзя»

  • «Я иголки не боюсь»

  • «Сто бед»

  • «Так и не так»

  • «Что такое хорошо и что такое плохо»

Настольно – печатные игры:

  • Лото "Что знаем о вещах"

  • Мемори «Опасные предметы»

Игры – имитации:

  • «Потоп в квартире»

  • «Яркие таблетки»

  • «Я залез на подоконник»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница»

  • «Парикмахерская»

  • «Магазин электроприбор»

Рисование:

  • «Дом, в котором я живу»

  • «Моя комната»

  • «Опасные предметы»

Лепка:

  • «Электроприборы»

  • «Опасные предметы в моей квартире»

  • Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту


Рисуем вместе с мамой:

  • «Безопасность дома»

Чтение:

  • Загадки об опасных предметах

  • Н. Носов «Телефон" 

  • Е. Казакова "Чик-чик ножницами"

  • "Что такое хорошо и что такое плохо".

  • Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

  • сказка «Данилка и пилка»

  • Т. Шорыгина «Опасные ситуации»

  • Н. Носов «Заплатка»

  • Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку» Ю. Пермяк «Торопливый ножик»

Развлечение

  • «В гости к Фиксикам»




V блок – «Безопасность в общении»



Мероприятия

Количество, название, категория участников

(дети, родители)

1

Проведение групповых родительских собраний, консультаций, бесед, направленных на обеспечение безопасности детей при общении с людьми

Работа с родителями

Буклеты:

  • «Ребенок и незнакомые люди»

Консультации:

  • «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

  • «Правила четырех «Не»

  • «В каких ситуациях  всегда отвечать  «нет»

Папка – передвижка:

  • «Правила личной безопасности дома и на улице»

2

Размещение информационно -методических материалов, направленных на обеспечение безопасности детей при общении с людьми в «Уголке безопасности»

Стендовая информация:

  • «Общение с незнакомцами»

  • «Общение с посторонними»

  • «Осторожно – незнакомец»

  • «Правила поведения с незнакомыми людьми»


3

Проведение тематических бесед по безопасности при общении с людьми

Работа с детьми

Беседы, игры - беседы:

  • «Не всякий встречный – друг сердечный»

  • «Не открывай дверь чужим людям»

  • «Почему незнакомец может быть опасным»

  • «Если ты потерялся»

  • «Внешность может быть обманчива»

4

Проведение тематических профилактических мероприятий с детьми.

Презентации, моделирование проблемных ситуаций, развлечения, минутки безопасности, сюжетно-ролевые игры, просмотр видеокассет, выставки детских рисунков и другое.


Работа с наглядным материалом:

  • «Где можно встретиться с незнакомцами»

  • «Правила поведения с незнакомцами»

Просмотр мультфильмов:

  • «Тимка и Димка»

  • «38 попугаев. Бабушка удава»

  • «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

  • «Почему опасно общаться в социальных сетях»

  • «Незнакомец»

  • «Почему нужно обходить хулиганов стороной»

  • «Почему опасно садиться в машину к незнакомцу»

Просмотр презентаций:

  • «Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми»

  • «Я и незнакомец»

  • «Как вести себя с незнакомыми животными»

Рассматривание:

  • «Незнакомец во дворе»

  • «Незнакомец и котята (щенята)»

  • «Незнакомец и конфеты»

  • «Незнакомец в машине»

  • «Встреча с незнакомой собакой»

Подвижные игры:

  • Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый»

  • Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Словесные игры:

  • «Здравствуйте, меня зовут…»

Дидактические игры:

  • «Собери картинку»

  • «Что для нас опасно? »

  • «Как ты поступишь?»

Настольно – печатные игры:

  • Мемори «Незнакомцы и дети»

  • «Сложи картинку»

  • «Четвертый лишний»

Игры – имитации:

  • «Незнакомец за дверью»

Театрализация:

  • Настольный театр «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»;

  • Магнитный театр. Составление рассказов

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Как мне предлагали посмотреть на котят»

Рисуем вместе с мамой:

  • «Незнакомец и вкусные конфеты»

Чтение:

  • «Кот, Лиса и Петух»

  • А. Толстой «Приключения Буратино»

  • С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

  • Т. А. Шорыгина «Лиса в заячьей шкуре», «Если дядя незнаком», «Как вести себя с незнакомцами»

  • Г. Шалаева «Не открывай чужим людям»

  • М.Бородицкий «Булочная песенка»

Викторина:

  • «Сказочная безопасность»









Скачать

© 2020 1550 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!