Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников ко взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. В настоящее время в школу внедряются уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука денег" для начальных классов»
Цель проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме «Азбука денег»
Задачи проекта:
- Изучить методические рекомендации по разделу «Деньги».
- Сконструировать модель мини-проекта.
- Разработать технологическую карту мероприятия.
- Подобрать ресурсы для проведения занятия.
Характеристика методической разработки:
Наименование : внеурочное занятие для учащихся 2 класса на тему: «Азбука денег».
Тип занятия : урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Форма проведения занятия : занятие с элементами практикума и игры.
Место занятия в логике реализации курса: урок открытия новых знаний в разделе «Деньги».
2. Методическая характеристика
Цель занятия: формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров.
Задачи:
- Объяснить неудобства бартера и причиной появления денег.
- Познакомить учащихся с историей денег.
Планируемые результаты
Личностные овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
регулятивные:
понимать и принимать учебную задачу;
проявление познавательной и творческой инициативы;
коммуникативные:
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем;
Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования .
Предметные
- содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях;
- о функциях денег в жизни человека;
- познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи с денежными расчётами.
Технология: Технология развивающего обучения, ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие. Методы: проблемный, словесный, наглядный, практический.
Ресурсы
Методическое обеспечение:
- Финансовая грамотность. Корлюгова Ю.Н. Учебная программа 2-4 классы. М.:Вита –Пресс, 2014г.
- Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.2-4 классы. Корлюгова Ю.Н. М.:Вита –Пресс, 2014г.
- Финансовая грамотность: методические рекомендации для родителей.2-4 классы. Корлюгова Ю.Н. М.:Вита –Пресс, 2014г.
Описание приложений
Актуализация темы:
Просмотр фрагмента мультфильма «Муха - Цокотуха».
Целеполагание: беседа по вопросам.
Знакомство с новым материалом. Просмотр фрагмента мультфильма «Что такое деньги? История денег».
Практическая деятельность учащихся Игра «Менялы»
Практическая деятельность учащихся
- Предметы, которыми обменивались люди, называют (товаром).
- Удобные для обмена товары и называются (деньгами).
Практическая деятельность учащихся
Итоговая рефлексия. Я узнал…… Мне понравилось…. Я захотел узнать ...