СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Белоусова Максима " Значение утренней гимнастики в жизни человека"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем нам знакомо тяжелое чувство утреннего пробуждения. Как иногда бывает сложно начать новый день, отойти от прекрасного сна, бурного вечера или выходных. А нужно заставить себя достигать поставленных целей и выполнения поставленных задач.

Просмотр содержимого документа
«Учебноисследовательский проект Зачем нужна утренняя зарядка.»

Учебно-исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка»




«В здоровом теле - здоровый дух», - гласит древнеримская пословица. А здоровое тело нам не в последнюю очередь обеспечивают регулярные занятия спортом. 

Актуальность.

В связи с проблемами со здоровьем школьников их физическое воспитание становится актуальным как никогда. Физическое воспитание школьников должно способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать иммунитет школьников. Если ребенок получает физические нагрузки только на уроках в школе, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.

Каждое утро многие из нас делают зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.

Гипотеза: Если будем выполнять зарядку каждый день , то наше здоровье окрепнет и мы будем меньше болеть.

Цель работы: расширение знаний о пользе утренней зарядки

Объект исследования: утренняя зарядка 

Предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки 

Методы исследования: изучение литературы, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, наблюдение, анкетирование, разработка комплекса упражнений утренней зарядки и распространение его среди учащихся и педагогов школы.
Задачи: 
1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка, ее формы». 
2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями. 
3.Составить комплекс упражнений для физзарядки 
4. Создать презентацию о значении утренней зарядки.

Влияние физической зарядки на организм ученика

Следствиями недостаточности физических нагрузок для ребенка становится повышение его заболеваемости простудными заболеваниями, нарушения в работе органов и систем, проблемы с весом. Правильное физическое воспитание школьников должно быть комплексным: и дома, и в школе ребенок должен получать посильные физические нагрузки. Особенно важную роль играет домашнее физическое воспитание школьников - ведь современные школьники часто вечер просиживают за компьютером или у телевизора. Домашнее физическое воспитание школьников начинается с привычки делать по утрам зарядку. При этом чтобы школьник понял, как важна утренняя зарядка, родители и сами должны показывать хороший пример. Приучать школьника к утренней зарядке лучше всего в форме игры. Детям особенно нравится повторять все за родителями, поэтому хорошей практикой станет совместное проведение утренней зарядки. Нужно приучать ребёнка побольше двигаться в его повседневной жизни: пусть бодрым шагом пройдёт пешком; пусть не поднимается на лифте на второй-третий этаж, а пользуется лестницей. Физическое воспитание школьников ложится во многом на плечи родителей, и нужно приложить максимум усилий, чтобы школьник вырос здоровым и хорошо развитым.

Найдем значение слова «зарядка» - запас энергии, бодрости, физических сил. Толковый словарь Ушакова Д.Н. Зарядка - совокупность оздоровительных гимнастических упражнений Толковый словарь Ожегова C.И.

Что такое «зарядка»? Зарядка - комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания.

Результаты опроса (приняли участие 25 учащийся нашего класса)

1.Делаеете ли вы утреннюю зарядку дома? Да- 17, нет -2 ,часто -17, иногда- 6

2. Делаете ли вы её с удовольствием? Да -16, нет -3, часто – 16, иногда- 4

3. Знаете ли вы о значении утренней зарядки? Да- 23, нет –2

4. Из каких источников вы узнали о значении утренней зарядки? От учителя -15, от друзей- 2, от- родителей 8

5. Посоветуете ли вы одноклассникам делать утреннюю зарядку? Да -21, нет- 4

6. Влияет ли утренняя зарядка на вашу работу в течении дня? Да, положительно- 17, нет- 2

7. Чтобы вы хотели изменить в проведении зарядки? Разнообразить комплекс упражнений, добавить музыку.

Ответы учащихся на вопрос: «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?

Чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым, делает нас сильными, чтобы у школьников была утренняя энергия, чтобы не засыпать на уроке. И лишь два ученика считают, что зарядка не нужна, они от неё устают.

Какой вывод можно сделать из ответов опрошенных учащихся? Почти все дети нашего класса выполняют зарядку и делают её с удовольствием, большая часть детей узнала о значении зарядки от учителя, на большинство учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.

А что думают о зарядке специалисты? Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю. Утренняя зарядка и гимнастика необходима до занятий в школе. После сна, который продолжается у детей 7-10-летнего возраста 10-11 часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление. Поэтому после пробуждения у ребенка некоторое время сохраняется сонливое, несколько заторможенное состояние. Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.

Какой вывод мы сделаем из слов специалистов? По мнению специалистов можно сформулировать основные выводы о значении утренней зарядки: обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние, повышает дееспособность функциональных систем организма, активизирует физическую и умственную работоспособности, закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов, совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.

Утренняя зарядка очень полезна, несмотря на свою простоту. Вам достаточно только заставить себя в течение хотя бы 15 минут выполнять комплекс упражнений (потягиваться, сгибаться, прыгать и махать руками и ногами), и ваш день будет начинаться с радостных эмоций, организм быстро и легко проснется, и вы с хорошим настроением отправитесь в школу.

В годы СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях. В определенное время из фактически постоянно включенного радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках останавливалась и все сотрудники начинали энергично разминаться.

Никто не спорил с тем, что все это было чрезвычайно полезно. Сам механизм добровольно-принудительного выполнения зарядки вызывал у людей неприятие. Да и выполняя комплексы упражнений утренней зарядки на работе или в школе, люди не проявляли энтузиазма и выполняли упражнения вяло.

Главное в утренней зарядке - чувство меры. Не стоит превращать ее в тренировку с повышенной нагрузкой: вам всего лишь требуется проснуться, размять суставы и подвигаться.

Для примера несколько простых, но действенных упражнений, которые помогут сделать утреннюю зарядку приятной и привычной процедурой.

1. Ноги врозь, руки к плечам. Поднимаем руки вверх, хорошо потянувшись - вдох, опускаем к плечам - выдох.

2. Ноги вместе, руки перед грудью, пальцы рук соединены «в замок». Не разжимая пальцев, выпрямляем руки влево, поворачиваем их вправо ладонями кверху. Повторяем упражнение в другую сторону. Дыхание произвольное.

3. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Начинаем круговые движения выпрямленными руками, одновременно с силой сжимая и разжимая пальцы. Дыхание произвольное.

4. Пятки вместе, носки врозь, руки свободно опущены. Наклон вправо, правая рука скользит по бедру, левую руку заводим за голову - выдох, возвращаемся в исходное положение - вдох. Повторяем упражнение в другую сторону.

5. Ноги на ширине плеч, руки положили на спинку стула. Делаем круговые движения нижней частью туловища, как будто вращаем обруч - сначала в одну сторону, потом в другую. Дыхание произвольное.

6. Стали прямо, руки на спинке стула. Левую выпрямленную ногу отводим в сторону на максимальную высоту, затем делаем то же упражнение для правой ноги. Дыхание произвольное.

7. Сели на коврик, руки за спиной. Поочередно поднимаем и опускаем выпрямленные ноги, дыхание произвольное.

8. Легли на коврик, руки вдоль туловища. Садимся, помогая себе руками, затем возвращаемся в исходное положение, дыхание произвольное.


Результат опроса показал, что мои одноклассники мало упражнений для зарядки знают, поэтому рекомендую следующий комплекс физической зарядки для учеников 3 класса:

1. Ходьба на месте в ускоряющемся темпе. Длительность - 1 минута.

2. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять махи руками попеременно. Длительность - 30 сек.

3.Стоя, руки на поясе. Наклон туловища вправо. Исходное положение. Наклон туловища влево. Исходное положение. Длительность - 30 сек.

4.Упор лежа. Сгибание и разгибание рук (отжимания от пола) - 10 раз. ( можно 20)

5. Стоя, ноги на ширине плеч. На раз - упор присев, на два - встать (приседания). 20 раз.

6. Лежа на спине, руки за головой. Подъем туловища

( упражнение на пресс). 10 раз.

7. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить.



Вывод:


Таким образом, я подтвердила свою гипотезу, что занимаясь физической зарядкой каждый день, мое здоровье окрепнет и я не заболею. Поэтому, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка полезна, для растущего организма. И мы сами себе можем помочь сохранить своё здоровье.



Список использованной литературы


1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … – Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940.

2. Интернет ресурсы – http://steroidman.ru/fitness/1389- utrennya...prazhnenij.html - http://steroidman.ru/fitness/1389-%20utrennya...prazhnenij.html

3. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации. В.И. Ковалько - 2-е изд

4. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева.-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

Просмотр содержимого презентации
«Значение утренней гимнастики в жизни человека»

Презентация на тему:  Значение утренней гимнастики  в жизни человека.  Ученика 5 «В» класса МАОУ «Лицей №6» Белоусова Максима 2017г Подготовил учитель физкультуры Кудряшов Александр Владимирович

Презентация на тему: Значение утренней гимнастики в жизни человека.

Ученика 5 «В» класса

МАОУ «Лицей №6»

Белоусова Максима

2017г

Подготовил учитель физкультуры

Кудряшов Александр Владимирович

Таким образом Утренняя зарядка направлена на растяжку мышц, никаких силовых упражнений быть не должно. Помните, достаточно лишь «запустить» организм, а тяжелые утренние нагрузки могут отрицательно сказаться на работе сердца.

Таким образом

Утренняя зарядка направлена на растяжку мышц, никаких силовых упражнений быть не должно. Помните, достаточно лишь «запустить» организм, а тяжелые утренние нагрузки могут отрицательно сказаться на работе сердца.

Заниматься утренней гимнастикой способны люди любых возрастов.  Комплекс упражнений должен проводиться с учетом возрастных, физических и индивидуальных особенностей. Это можно делать под любую музыку или в тишине. Однако утренняя гимнастика будет полезна только тем, кто выполняет ее ежедневно и с возрастающей день ото дня нагрузкой.

Заниматься утренней гимнастикой способны люди любых возрастов.

Комплекс упражнений должен проводиться с учетом возрастных, физических и индивидуальных особенностей. Это можно делать под любую музыку или в тишине. Однако утренняя гимнастика будет полезна только тем, кто выполняет ее ежедневно и с возрастающей день ото дня нагрузкой.

Главная цель утренней гимнастики -

Главная цель утренней гимнастики -

  • Зарядка обеспечивает переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
  • Чтобы достичь всего этого важно соблюдать правила утренней гимнастики.
Правила утренней гимнастики:

Правила утренней гимнастики:

  • Любой комплекс надо начинать с разминки.
  • Не стоит приступать к зарядке сразу после пробуждения, дайте организму 10-15 минут для того , чтобы проснуться.
  • Утренняя зарядка должна состоять из 10-15 упражнений, каждое из которых надо повторять около 10 раз.
  • Гимнастика должна проходить в спокойном темпе.
  • Одежда для зарядки должна быть удобной.
  • Лучше всего делать зарядку на свежем воздухе или в проветренной комнате.
Очень важно соблюдать правильный ритм дыхания:

Очень важно соблюдать правильный ритм дыхания:

  • Глубокий вдох делается через нос , а продолжительный выдох – через рот. Дыхание обязательно соизмеряется с выполняемым движением.
Польза утренней гимнастики

Польза утренней гимнастики

  • Утренняя гимнастика пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
  • Улучшает кровообращение, что помогает активировать все системы организма.
  • Обладает закаливающим действием.
  • Дисциплинирует человека.
  • Повышает настроение , увеличивает работоспособность.
Предлагаю вам комплекс простых упражнений, которые помогут вам взбодриться.

Предлагаю вам комплекс простых упражнений, которые помогут вам взбодриться.

Ходьба на месте  Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или поставить на пояс.  Выполняется 60 секунд.

Ходьба на месте

Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или поставить на пояс.

Выполняется 60 секунд.

Вращение головой  Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против.  Повторить 3 круга в одну сторону и 3 – в другую.

Вращение головой

Медленно вращать головой сначала по часовой стрелке, а затем против.

Повторить 3 круга в одну сторону и 3 – в другую.

Вращение плечами Приставить пальцы рук к плечами вращать руками вперед и назад. Повторить 5 раз в каждую сторону.

Вращение плечами

Приставить пальцы рук к плечами вращать руками вперед и назад.

Повторить 5 раз в каждую сторону.

Наклоны в сторону Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, вправо и лево, как маятник. Повторить 10 раз в каждую сторону.

Наклоны в сторону

Поставить руки на пояс и сделать наклоны в стороны поочередно, вправо и лево, как маятник.

Повторить 10 раз в каждую сторону.

Наклоны вперед Встать прямо, на вдохе поднять руки вверх и наклониться вперед. Коснуться ладонями пола. На выдохе выпрямиться. Повторить 10 раз.

Наклоны вперед

Встать прямо, на вдохе поднять руки вверх и наклониться вперед. Коснуться ладонями пола. На выдохе выпрямиться.

Повторить 10 раз.

Приседание Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже.  Повторить 5-10 раз.

Приседание

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседать с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ниже.

Повторить 5-10 раз.

Выпрыгивание  Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе присесть, на выдохе выпрыгнуть вверх, оттолкнувшись носками. Вытягивая, руки держать над головой.  Повторить 5-10 раз.

Выпрыгивание

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе присесть, на выдохе выпрыгнуть вверх, оттолкнувшись носками. Вытягивая, руки держать над головой.

Повторить 5-10 раз.

Колено вверх! Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На выдохе поднять колено к груди, сгибая ногу. Поднимать то одно, то второе колено максимально высоко. Корпус можно чуть подавать вперед. Повторять 5-10 раз.

Колено вверх!

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На выдохе поднять колено к груди, сгибая ногу. Поднимать то одно, то второе колено максимально высоко.

Корпус можно чуть подавать вперед.

Повторять 5-10 раз.

Ласточка Встать прямо. На выдохе наклониться вперед, руки в стороны, одновременно поднять одну ногу. Корпус и поднятая нога должны быть горизонтальны, голова поднята. Удерживать положение не менее 10 секунд. Повторять 5-10 раз.

Ласточка

Встать прямо. На выдохе наклониться вперед, руки в стороны, одновременно поднять одну ногу. Корпус и поднятая нога должны быть горизонтальны, голова поднята. Удерживать положение не менее 10 секунд.

Повторять 5-10 раз.

Расслабление Ноги расставлены в стороны, руки по швам. На вдохе руки тянуться вверх, носочки вытягиваются, на выдохе руки опускаются вниз.

Расслабление

Ноги расставлены в стороны, руки по швам. На вдохе руки тянуться вверх, носочки вытягиваются, на выдохе руки опускаются вниз.

Таким образом Утренняя зарядка направлена на растяжку мышц, никаких силовых упражнений быть не должно. Помните, достаточно лишь «запустить» организм, а тяжелые утренние нагрузки могут отрицательно сказаться на работе сердца.

Таким образом

Утренняя зарядка направлена на растяжку мышц, никаких силовых упражнений быть не должно. Помните, достаточно лишь «запустить» организм, а тяжелые утренние нагрузки могут отрицательно сказаться на работе сердца.

Источники информации:

Источники информации:

  • aif.ru/bealth/children
  • goodhabit.ru
  • razvitiedetei.info/fizicheskoe
  • «Гигиена и здоровье» - Козлов В.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!