СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект - Берегите здоровье с молоду.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект - Берегите здоровье с молоду.»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГКОУ СО « Серовский детский дом- школа» Социально - педагогический проект «Наш выбор - здоровье!» Разработчик: воспитатель Гребнева М. Г. г.Серов 2016г. Актуальность проекта

Здоровье- не всё. Но всё без здоровья - ничто. (Сократ)

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. По результатам диспансеризации, которая прошла в 2015 году у 50% воспитанников моей группы имеются хронические заболевания, вызывает обеспокоенность вредная привычка- курение, малоподвижный образ жизни (пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых около телевизора).

Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.


Цель: пропаганда здорового образа жизни.


Задачи:

-способствовать формированию знаний о ЗОЖ и фактах, его укрепляющих;

- познакомить воспитанников с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни;

- дать представление об отрицательном воздействии на организм негативных последствий алкоголизма и табакокурения;

- раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.


Ожидаемые результаты:

1.Ответственное отношение к своему здоровью.

2.Негативное отношение к вредным привычкам.

3. Повышение уровня информированности воспитанников о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

4. Увеличение числа воспитанников,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

5. Снижение уровня заболеваемости в группе.

6. Ответственность детей перед законом.


Сроки реализации проекта:

Начало проекта: сентябрь 2016 г.

  Окончание проекта: май 2017 г.


Участники  проекта:

- воспитанники 8-9 групп;

- воспитатель;

- социальный педагог;

- педагог- психолог;

- медицинские работники детского дома;

- диет.сестра;

- специалисты стоматологии.

Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный

Изучение медицинских карт воспитанников, беседа с мед.работником дома о группах здоровья и патологии детей, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки воспитанников. Проведение мониторинга физического развития воспитанников.

Анкетирование с целью осведомлённости воспитанников о своём здоровье и методах укрепления своего здоровья, а так же выяснение желания воспитанников участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта. Составление плана работы над проектом.

Воспитанники делятся на 2 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление).

Первая группа  должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительного клуба «Здоровье»: собрать информацию о режиме работы, выяснить, какие услуги может оказать клуб, приобрести буклеты и проспекты о работе центра.

Второй группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером детского дома.


2 этап. Основной

План-график мероприятий


Сентябрь

1.    Оформление группового уголка « Здоровым быть здорово!».

2.    Экскурсия в клуб « Здоровье».

   

Октябрь

3.   Презентация режима дня 8-9 групп.

4.   Спортивное соревнование «Весёлые старты».

Ноябрь

5. Практическое занятие « Способы закаливания».

6.  Посещение кабинета гигиены в стоматологии «Уход за

полостью рта».    


Декабрь

  1. Разговор на тему «Ты – то, что ты ешь!», «Вредные и полезные

продукты».

  8.   Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо.


Январь

9. Видеолекторий «Курить не модно, модно не курить».

10.Экскурсия во дворец водного спорта.


Февраль

11. Разговор «Компьютер друг или враг».   

12.Акция «Чистота- залог здоровья».



Март

13.Экскурсия на каток «Мечта».

14. Беседа « Как не допустить кишечные инфекции?».


Апрель

15.Участие во Всероссийской акции « Мир против наркотиков».

16. Разговор «Ты в ответе за выбор свой, зло земли обойди стороной».

Май

17. Экскурсия на стадион «Металлург».

18.Викторина «Моё здоровье- клад бесценный».


3 этап. Заключительный

  1. Диагностика на выявление успешности выбранных технологий для решения обозначенной проблемы и основных задач.

  2. Определение перспектив по формированию здорового образа жизни у воспитанников группы.



Методика оценки эффективности реализации проекта.

Основные результаты реализации проекта оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики группового травматизма; утомляемости воспитанников и т.п.