СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Безопасная дорога дом - школа - дом"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Подготовить детей к безопасному участию в дорожном движении,

сформировать у них знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей школьного возраста потребность в усвоении правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
  2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно- транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Безопасная дорога дом - школа - дом"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карабай-Шемуршинская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики



















ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Безопасная дорога

дом –школа-дом»






Руководитель проекта:

Преподаватель ОБЖ

Ермолаев Ю.Ф.







Карабай-Шемурша, 2018 год

Паспорт проекта

«Безопасная дорога

дом – школа - дом»


Руководитель проекта преподаватель ОБЖ Ермолаев Ю.Ф., педагогический стаж 32 года.

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2019г.)

Возраст участников проекта: обучающиеся 1-11 классов

Партнёры: учителя, родители, инспектор ГИБДД

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной школы Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Актуальность: Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей школьного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением, так как детям сложно управлять своим произвольным поведением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирования устойчивых представлений о правилах дорожного движения.

Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять правила дорожного движения, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт. Дети, предоставленные сами себе, не думают об опасности: не могут правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость; переоценивают свои возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке отсутствует даже у взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения (далее – ПДД) обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда ребенок будет переходить улицу только в разрешенном месте, то такой маршрут станет для него привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Цель проекта:

Подготовить детей к безопасному участию в дорожном движении,

сформировать у них знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение.

Задачи проекта:
  1. Формировать у детей школьного возраста потребность в усвоении правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

  2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно- транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.

  3. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей школьного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

  4. Развивать познавательный интерес. Умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.

  5. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения

на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

  1. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди детей, родителей, общественности.


Ожидаемый результат:
  1. Сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения в современных условиях улицы, транспорта.

  2. Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

  3. Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность и словесное творчество, на основе полученных знаний.

  4. Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья.

  5. Выработка безопасных маршрутов движения школьников (в школу, на кружок, секции, в СДК, на стадион. к бабушке, наконец. и т.д.)

  1. Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.


Этапы реализации проекта:

    • 1 этап – подготовительный (подбор литературы, подготовка маршрутных листов для обучающихся, ознакомление родителей с предстоящей работой, разъяснение среди учительского состава, общественности, администрации поселения)

    • 2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

    • 3 этап – заключительный (развлечение «Веселый светофор»)

Новизна проекта: система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, переход улицы согласно маршруту дороги в школу и обратно, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.


Механизм реализации проекта: в основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации проекта дети изучают безопасные маршруты. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности школьников, участвующих в проекте.


Продукты проектной деятельности:
  • Продукты детского изобразительного творчества о ПДД (начальная ступень).

  • Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

  • Уголок безопасного дорожного движения в школе.

  • Материалы по работе с родителями.

  • Творческие работы детей и родителей - составление карты-схемы «Мой безопасный маршрут от дома до школы».

  • Презентация проекта «Безопасные дороги»

  • Интегрированное занятие «Знай и выполняй правила уличного движения».

  • Выставка детских работ (средняя ступень)

  • Развлечение «Веселый Светофор».


Критерии эффективности проекта:
  • Создание необходимых условий для организации совместной

деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

  • Налаживание связи семьи с работниками школы и сотрудниками ГИБДД.

  • Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

  • Пробудить у родителей интерес к проблемам школы.

  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но так же привлекать к тому других людей.

Этапы
  1. этап Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)

Цель: организация и подготовка к работе по проекту. План:

  1. Оборудование уголка безопасности в школе.

  2. Экскурсии для обучающихся начальной ступени:

    • «Наблюдение за движением транспорта и работой водителей».

    • «Правила для пешеходов».

    • «На перекрёсток» (наблюдение за работой светофора).

    • «Наблюдение за работой сотрудников ГИБДД»

    • «Остановка пассажирского транспорта».

  3. Беседа на тему «Трасса Российского значения, которая проходит посредине деревни»

  4. Оформление информационного стенда для родителей «Безопасность на дорогах», папок-передвижек, памяток, консультаций.

  5. Подбор художественного слова (рассказы, загадки) .

  6. Разучивание стихов.

  7. Анкетирование родителей «Мой ребенок на улицах села».


  1. этап. Основной этап (работа с объектами проекта).

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения на улице. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности по созданию карт-схем, рисунков, изготовлению игр.

План:

Проведение бесед по познавательному развитию:

  • «Улицы нашего села».

    • «Знаки дорожного движения».

    • «Пешеходы на дороге».

    • «Знай и выполняй правила дорожного движения». Рисование в свободное время:

    • «Транспорт».

    • «Дорожные знаки».

    • «Что мы видели на улице».

Конструирование, аппликация из природного и бросового материала:

    • «В два ряда дома стоят».

    • «Светофор».

    • «На нашей улице».

    • «Машины на улицах». Изготовление дидактических игр:

    • «Наша улица».

    • «Светофор».

    • «Поставь дорожный знак».

    • «Теремок».

    • «Угадай, какой знак».

    • «Улица».

    • «Как бы ты поступил».

    • «Можно и нельзя».

    • «Умный пешеход». Занятия – викторина:

    • «Это надо знать».

    • «Дорога и дети».

Выставка творческих работ родителей и детей на тему «Безопасная дорога». Составление карты – схемы «Мой безопасный маршрут от дома до школы» и др. (родители и дети).


  1. этап - Заключительный (подведение итогов).

Цель: Оформление результатов проекта: Изготовление каждому обучающемуся маршрутный лист «Дом-школа-дом», утвержденный директором школы, главой сельского поселения, с грифом согласования с родителями обучающегося.


План:

«Уголок безопасности».

Маршрутный лист в двух экземплярах.

Творческие работы родителей и детей. Викторина «Знай и выполняй».

Выводы:

Данная работа позволила закрепить у обучающихся знания и получить практические навыки пешеходного безопасного движения.

Развивать познавательную активность обучающихся, умение осознанно выполнять правила дорожного движения.

Накопленные знания и впечатления обучающихся начальной ступени отражают в изодеятельности, что способствует у них развитию воображения, творчества.

В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями и сотрудниками ГИБДД.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведённая работа способствовала повышению познавательного интереса детей к социальной действительности и установлению взаимодействия с семьёй по вопросам безопасного пешеходного движения, так как деревня Карабай-Шемурша Шемуршинского района расположена на оживленной трассе федерального значения Москва-Ульяновск,

Педагогическая значимость:

Созданы условия для организации непрерывного ознакомления обучающихся с правилами дорожного движения в совместной деятельности с родителями.

Появилась реальная возможность формирования у школьников осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Обогащение социального опыта школьников.


Практическая значимость:

  • Сформирована система знаний ПДД; обучающиеся знают правила уличного

движения; то, что люди ходят по тротуару, по левой стороне проезжей части, переходят улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; знают назначение и сигналы светофора, а так же то, что если нарушить эти правила – можно попасть под машину.

  • Произошли существенные изменения отношений детей и родителей в положительную сторону к правилам безопасного поведения на дороге. Целевая аудитория.

Проект может быть использован педагогами общеобразовательных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей. Его можно предложить и дошкольному учреждению детскому саду «Василек».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!