СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление к педагогическому совету №2 на тему: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» воспитателя подготовительной к школе группы Савва Эльвиры Адильхановны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление к педагогическому совету №2 на тему:

 «Развитие познавательной активности у детей

дошкольного возраста через проектную деятельность»

воспитателя подготовительной к школе группы

Савва Эльвиры Адильхановны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тазовский 2023г.

(Слайд 1) «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

(Слайд 2) Обоснование выбора темы. Старший дошкольный возраст – самое благоприятное время для познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств. Поэтому проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

(Слайд 3) Мною были разработаны и проведены три краткосрочных проекта для детей подготовительной к школе группы: -«Огород на подоконнике»; - «Азбука безопасности»; - « Мой домашний питомец»

(Слайд 4) Проект:«Огород на подоконнике»  Цель: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.  

(Слайд 5)  С помощью этого проекта расширяли представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Мы с детьми наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.  В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

(Слайд 6) Творческий проект " Мой домашний питомец" Цель проекта: расширение знаний детей о домашних животных, сформирование у детей положительных качеств как доброта, сочувствие, ответственность.

(Слайд 7) Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Мы изучали породы животных, повадки, строение тела.

(Слайд 8) Проект «Азбука безопасности» Цель проекта:     Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

(Слайд 9) Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Мы с детьми изучали разные ситуации по безопасности на дороге, дома, на природе, на прогулке. С детьми посетили Отдел Внутренних дел п. Тазовский. Где детям провели экскурсию по отделу и рассказали по каким номерам и в каких ситуациях можно обратиться в службу полиции.

(Слайд 10) Ребёнок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы. В детском саду созданы условия для познавательного развития детей, но эффективность в работе напрямую зависит от тесного взаимодействия с родителями. Поэтому важное место в своей работе отвожу работе с семьей.

Ведется систематическая работа не только с детьми, но и с родителями. Организация совместной познавательной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми. Для расширения детского кругозора предлагаю проводить интересные, занимательные игры, не требующие специального оборудования и дорогих материалов дома.

  Оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, организация выставок рисунков, рекомендации для родителей.

(Слайд 11) Вывод: Проектная деятельность помогла мне  поддерживать  детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень  и степень вовлеченности в деятельность. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

Спасибо за внимание!