СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Битва хоров" в кадетской школе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование художественных потребностей и вкусов школьников, через организацию конкурсной программы "Битва хоров"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Битва хоров" в кадетской школе»

ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа-интернат»





ПРОЕКТ

«БИТВА ХОРОВ»

Музыкальный руководитель Матяш Т.М.,

классные руководители

Куртамыш, 2019-2020 г

Актуальность и важность проекта.

Что самое важное в школе? Этот вопрос задаю себе каждый день и прихожу к выводу, что наряду с усвоением полученного человечеством опыта в различных областях знаний, важно, чтобы человек знал, что он не один в этом мире, он не просто так существует. Есть у человека корни – род, родня, родина. Есть то, что каждого из нас объединяет в народ. Как развить это чувство у современного подростка, когда весь технический прогресс направлен на разъединение? Молодое поколение умеет пользоваться различными видами гаджетов, но не умеет общаться «в живую». Как дать понять детям, что воздавать что-то вместе – это интересно, это налаживает взаимоотношения, это объединяет. Подсказку я получила, когда по ТВ шѐл проект «Битва хоров». Наблюдая за работой хоров, за организацией этого проекта, пришла к выводу, что такой вид деятельности может помочь ответить на вопросы, поставленные в начале. Выполнение творческого задания всем классом и демонстрация результата деятельности – объединяет людей в коллектив, развивает коммуникативные способности ребят и культурно обогащает.

Аннотация

Данный проект реализуется в ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа-интернат» на протяжении нескольких лет, соглассно заявленным темам года. Начало было дано в 2014 году. В проекте участвуют все обучающиеся 5-11 классов (12 классов). Проект, как правило, проходит в 3 тура.

Цель проекта: формирование художественных потребностей и вкусов школьников, через организацию конкурсной программы «Битва хоров» для кадетов, педагогов и родителей учащихся в Куртамышской кадетской школе в 2019-2020 учебном году.

Задачи: 1. Создание положения по конкурсу, написание сценария, подбор репертуара для каждого классного хорового коллектива, согласно возрастным особенностям и навыкам исполнения.

2. Проведение репетиций, организация сценического, вокального номера, проведение конкурсной программы.

3. Активизация классных коллективов, а также развитие творческих и организаторских способностей учащихся.

Целевая аудитория: кадеты, педагоги, родители.

География проекта: Курганская область, г. Куртамыш, кадетская школа.

Сроки проведения: октябрь 2019года – апрель 2020 года.

Механизм реализации:

Трудовая деятельность (подготовка костюмов, работа над песнями)

Социально-значимая (конкурсная программа с привлечением в данную деятельность родителей учащихся)

Организаторская (написание сценария, музыкальное оформление, подбор песен, соответствующих теме)

Просветительская (СМИ, школьный сайт, объявления по школе)

Исследовательская деятельность (мониторинг, исследовательские работы по теме проекта)

Создание рабочих групп:

Режиссерская

Цель: создание сценария конкурсной программы, подбор песен по теме, рекламма и анализ работы по проекту.

Трудовая

Цель: организация работы по разучиванию песен, по подготовке костюмов, реквизита для выступления, оформления.

Творческая

Цель: постановка на сцене вокального номера.

Экономическая

Цель: решение финансовых вопросов через поиск спонсоров.

Исследовательская

Цель: проведение иформационных и классных часов по теме, исследовательские работы.

Координаторы проведения проекта: Симонова Елена Ивановна – педагог - организатор; Матяш Татьяна Михайловна - музыкальный руководитель; Галайда Вера Владимировна - заместитель директора по ВР.

Этапы и сроки реализации каждого тура проекта:

1.Подготовительный этап: сентябрь 2019 года;

2.Основной продуктивный этап: октябрь 2019 года – апрель 2020 года;

3. Заключительный этап (подведение итогов): конец апреля 2020 года.

План реализации проекта:

Этапы. Дата

Мероприятия

Ответственный

Результат

Первый этап-организационный

Сентябрь

2019 года

Подготовка положения конкурсной программы,сбор инициативной группы.

Педагог-организатор

Принятие решения о начале проекта, создание рабочих групп

Второй этап - основной

Октябрь

2019 года

Подбор песен по теме «Народные песни», подбор фонограммы, репетиции в классах

Музыкальный руководитель, классные руководители,

учащиеся школы

Определение с репертуаром для каждого класса

Ноябрь

2019 года

Составление сценария 1 тура конкурсной программы,

Репетиции в актовом зале,

Постановка на сцене номеров


Педагог-организатор,

Муз. руковод.,

Кл. руковод, учащиеся школы

Отработка вокальных номеров

Работа над костюмами

Педагог-организатор,

Муз. руковод.,

Кл. руковод, учащиеся школы, родители

Создание костюмов

Подготовка ведущих конкурсной программы

Педагог-организатор

Отработка сценария


Конец ноября

2019 года

Проведение 1 тура битвы хоров, подведение итогов.


Педагог – организатор, муз. руководитель, члены жюри.

Конкурсная программа

Первый этап-организационный

Январь 2020 года

Подбор песен по теме «Военно-патриотическое песни», подбор фонограммы, репетиции в классах

Музыкальный руководитель, классные руководители,

учащиеся школы

Определение с репертуаром для каждого класса

Второй этап - основной

Февраль 2020 года

Составление сценария 2 тура конкурсной программы,

Репетиции в актовом зале,

Постановка на сцене номеров


Педагог-организатор,

Муз. руковод.,

Кл. руковод, учащиеся школы

Отработка вокальных номеров

Работа над костюмами

Педагог-организатор,

Муз. руковод.,

Кл. руковод, учащиеся школы, родители

Создание костюмов

Подготовка ведущих конкурсной программы

Педагог-организатор

Отработка сценария


Конец февраля

2020 года

Проведение 2 тура битвы хоров, подведение итогов.


Педагог – организатор, муз. руководитель, члены жюри.

Конкурсная программа

Март

2020 года

Подбор песен по теме «Песни о школе», подбор фонограммы, репетиции в классах

Музыкальный руководитель, классные руководители,

учащиеся школы

Определение с репертуаром для каждого класса

Апрель

2020 года

Составление сценария 3 тура конкурсной программы,

Репетиции в актовом зале,

Постановка на сцене номеров

Педагог-организатор,

Муз. руковод.,

Кл. руковод, учащиеся школы

Отработка вокальных номеров

Работа над костюмами

Педагог-организатор,

Муз. руковод.,

Кл. руковод, учащиеся школы, родители

Создание костюмов

Подготовка ведущих конкурсной программы

Педагог-организатор

Отработка сценария


Проведение 3 тура битвы хоров, подведение итогов.


Педагог – организатор, муз. руководитель, члены жюри.

Конкурсная программа

Третий этап – заключительный

Конец апреля 2020 года


Подведение итогов по всем трем турам

члены жюри

Выявление победителей, награждение по номинациям.

Анализ проведенного проекта

Руководитель проекта

Фото и видеоотчет

Статья в школьную газету, сайт школы

Педагог-организатор

статьи

Представление работ на конкурсах, конференциях различного уровня

Руководитель проекта

участие



Функциональные обязанности участников проекта

Функциональная обязанность

Должность

Ответственный

1

Составление сценария, положения, объявлений

сценарист

Симонова Е.И.

организатор

2

Подбор репертуара для классов

хорсменсмейстер

Классные руководители

Музыкальный руководитель

Матяш Т.М.

3

Разучивание песен в классах

хорсменсмейстер

Классные руководители


4

Проведение репетиций в актовом зале

Музыкальный руководитель

Матяш Т.М.

5

Оформление пространственной среды актового зала для конкурса

оформитель

Лечицкая Л.А.

библиотекарь

6


Театральные постановки

Музыкальное сопровождение

Подбор фонограммы

Музыкальный руководитель


Матяш Т.М.


9

Общее руководство реализацией проекта

Музыкальный руководитель

Матяш Т.М.

Педагог-организатор

Симонова Е.И.



Бюджет проекта

Статья расходов

Имеющиеся средства

Необходимые средства

Итоговая сумма

1

Музыкальное оборудование

Акустическая система,

Микшер,

Микрофоны,

ноутбук



2

Костюмы

Недостаточное колличество костюмов


Народные костюмы (сарафаны, рубахи, ленты, венки)

Помощь родителей

3

Батарейки для микрофонов


4 шт

100 руб

4

Грамоты


12 шт

180 руб

5

Проведение репетиций

Актовый зал



Итого:

280 руб



Оценка эффективности деятельности, проводимой по проекту

В ходе проекта:

  • Повысится возможность для развития коммуникативных, музыкальных и организаторских способностей.

  • Учащиеся получат опыт практической творческой деятельности, имеющий социальную значимость, что является одновременно и ресурсом и средством развития активной жизненной позиции школьников.

  • реализуются дополнительные условия для духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания учащихся, развития неформального общения.

  • Повысится культурный уровень учащихся.

Жизнеспособность проекта

  • заключается в том, что повысилась мотивация к участию в мероприятиях учеников, а самое главное родителей.

  • Мероприятие играет большую роль в патриотическом воспитании детей, дает возможность ребятам для новой формы общения – коллективный труд.

Расширение географии проекта

- может быть реализован как в отдельной школе, так и на уровне районного, областного мероприятия.









































ПРИЛОЖЕНИЕ





































2016 год