Урок 3. Проект «Богатства, отданные людям»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника; распределение заданий; обсуждение способов и сроков работы.
В ходе выполнения проекта учащиеся учатся:
••определять цель проекта;
••распределять обязанности по проекту в группах;
••собирать материал в дополнительной литературе, интернете;
••подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки);
••оформлять стенд, презентовать проект;
••оценивать результаты работы.
Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
Работа над проектом (этапы)
I. погружение в проект.
Основополагающие вопросы и проблемный вопрос учебной темы:
– Что мы знаем о своей малой Родине?
– Какова история возникновения нашего города (села)?
– Какие памятники, достопримечательности есть в нашем городе (селе)?
– Какие люди прославили наш город (село)?
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; формирование понимания учеником исторических сведений о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях города (села); краткое изложение учеником своих мыслей в устной и письменной форме.
Методические задачи: найти исторические сведения о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях; создать альбом о городе (селе), дидактические материалы для внеклассной работы.
Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:
••История возникновения города (села).
••Символы города (села): герб, флаг.
••Районы города (села).
••Музеи города (села).
••Памятники города (села).
••Улицы, названные в честь известных людей.
••Известные люди нашего города (села).
II. организация деятельности.
1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.
3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (спросить дома, сходить в библиотеку, поискать самим, воспользоваться энциклопедиями, хорошо подумать самому), вопросов защиты авторских прав.
4. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:
••Прочитали материал по теме в учебнике.
••Воспользовались научно-популярной литературой.
••Провели опрос.
••Провели выборочное исследование.
••Сделали вывод.
III. осуществление деятельности.
Самостоятельная работа групп.
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. свои сообщения учащиеся дополняют фотографиями, иллюстрациями.
IV. презентация.
Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным учащимися (полнота материала, интересная подача, красочное оформление). Сшивание всех материалов в один альбом.
V. создание дидактического материала для внеклассной работы. Защита проекта.
Защита проекта проходит как открытое мероприятие, где присутствуют учащиеся начальных классов. Результаты представляются в виде презентации. Оценивание осуществляется с помощью критериев участниками другой группы, учителями. Защита проекта позволяет дать ответ на основополагающий вопрос и сформулировать общие выводы.