Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2033»
Проект
«Братья наши меньшие»
Воспитатели:
Мельникова И.В., Герасимова Т.Г.
Подготовительная группа №5
2022-2023
Актуальность проекта
- Участие детей в проекте «Братья наши меньшие» позволит максимально обогатить знания и представления детей о животных, их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
- Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Цели и задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей по теме проекта.
- Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных ;
- Познакомить с животными соседних климатических зон и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка);
- Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
- Учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран);
- Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать ;
- Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
- Развивать коммуникативно-речевые навыки.
Этапы реализации проекта:
- I этап. Подготовительный.
- · Постановка проблемы
- · Подбор наглядных пособий (в том числе звукозаписи).
- · Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи,рассказы,сказки, пословицы, поговорки).
- · Подбор материалов для проведения задания – исследования.
- · Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
- · Подбор материалов для творческой деятельности.
- · Беседы с родителями по теме проекта.
- II этап. Деятельностный (включающий все направления развития ребёнка, образовательные области). Создание Зоологического мини-музея «Дикие и домашние животные». ·
- Оформление коллекции творческих работ «В мире животных».
- · Выставка поделок.
- · Викторина «Животные такие разные».
- · Оформление макета «Арктика и Антарктика».
- · Оформление макета «Дикие и домашние животные»
- III этап. Заключительный. Подведение итогов. Анализ проекта.
.
Зоологический мини-музей «Дикие и домашние животные» Цель : способствовать расширению и систематизации представлений детей о диких и домашних животных разных климатических зон.
Макет «Арктика и Антарктика» Цель: обобщение знаний детей о животных Северного и Южного полюсов.
Макет «Дикие и домашние животные» Цель : обобщение знаний детей о животных разных климатических зон.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель игры : закрепить знания детей о животных, развивать речь, навык чтения простых слов, учить составлять простые рассказы .
НОД по окружающему миру по теме: «Насекомые». Цель: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.
Квест-игра «Путешествие в зоопарк» Цель: систематизировать и закреплять знание детей о животных.
Проект: «Я и мой друг»
- Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Задачи проекта: - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
- - учить делиться со сверстниками полученной информации;
- - воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
- -провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;
- -организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
- -ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
Театральная постановка: «Непослушный котенок» Цель: развивать драматические навыки детей.
НОД по развитию речи: «Пробуждение весной» . Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни животных весной.
НОД по окружающему миру на тему: «В гостях у Русалочки» (квест-игра) Цель: закреплять знания детей о морских обитателях.
НОД по окружающему миру на тему: « Квест-игра "Путешествие в Арктику." Цель: расширение и закрепление знаний детей о животных , их повадках, способах приспособления к суровым условиям Севера.
НОД по окружающему миру на тему: « Обитатели морей и океанов» Цель: расширять знания детей о морских животных.
НОД по окружающему миру на тему: «Животные Севера». Цель: познакомить детей с животными Арктики, упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания, расширять и закреплять знания детей о животных
НОД по изодеятельности (лепка) на тему: «Морские обитатели» Цель: закрепить умение лепить из пластилина морских животных.
Презентация по окружающему миру: «Обитатели морей и океанов». Цель: Познакомить детей с животным миром морей и океанов .
Лэпбук: «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы животные» Цель: закреплять знания детей о животных, их повадках и особенностях, развивать творческие способности.
НОД по окружающему миру: «Птицы! Какие они?» Цель: закрепить знания и дать новые представление о птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
Оформление коллекции творческих работ: «Мое любимое животное». Выставка поделок.
Участие в конкурсе поделок «Мое любимое животное»
Анализ проекта
Такой цикл общеобразовательных методов воспитания поможет дошкольнику развить в себе чувство гуманности к животным, сострадания и внимательного отношения ко всему живому.
Как еще воспитать в ребенке гуманное отношение к животным? Конечно, на собственном примере. И таким примером могут стать открытые приюты для бездомных кошек и собак — так дети увидят любовь взрослых к животным.
Проект показал , что ребенок, получивший гуманное воспитание, никогда не станет разорять гнезда птиц и цинично обращаться с животными, для него защита животных станет важной составляющей в жизни.
Спасибо за просмотр!
Школа №2033