СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Братья наши меньшие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

uОбобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных ; uПознакомить с животными соседних климатических зон  и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка); uУпражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания; uУчить выделять признаки для группировки (дикие -домашние,  хищники – травоядные, животные  Севера – животные жарких стран).

Просмотр содержимого документа
«Проект «Братья наши меньшие»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2033» Проект «Братья наши меньшие» Воспитатели:  Мельникова И.В., Герасимова Т.Г. Подготовительная группа №5   2022-2023

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2033»

Проект

«Братья наши меньшие»

Воспитатели:

Мельникова И.В., Герасимова Т.Г.

Подготовительная группа №5

2022-2023

 Актуальность проекта Участие детей в проекте «Братья наши меньшие» позволит максимально обогатить знания и представления детей о животных, их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.    Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.   Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Актуальность проекта

  • Участие детей в проекте «Братья наши меньшие» позволит максимально обогатить знания и представления детей о животных, их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
  •    Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.   Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Цели и задачи:   Расширить  и систематизировать знания детей по  теме проекта. Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных ; Познакомить с животными соседних климатических зон  и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка); Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания; Учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние,  хищники – травоядные, животные  Севера – животные жарких стран); Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать ; Развивать умение отгадывать и сочинять загадки; Развивать коммуникативно-речевые  навыки.

Цели и задачи:

  •   Расширить  и систематизировать знания детей по  теме проекта.
  • Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных ;
  • Познакомить с животными соседних климатических зон  и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка);
  • Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
  • Учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние,  хищники – травоядные, животные  Севера – животные жарких стран);
  • Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать ;
  • Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
  • Развивать коммуникативно-речевые  навыки.
Этапы   реализации   проекта:   I  этап. Подготовительный. ·         Постановка  проблемы ·         Подбор  наглядных  пособий  (в том числе звукозаписи). ·         Подбор энциклопедической,  художественной литературы  (стихи,рассказы,сказки, пословицы, поговорки). ·         Подбор материалов для проведения задания – исследования. ·         Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта. ·         Подбор материалов для творческой  деятельности. ·         Беседы с родителями по теме проекта.  II  этап.  Деятельностный   (включающий  все  направления  развития  ребёнка,  образовательные области). Создание Зоологического мини-музея «Дикие и домашние животные». ·           Оформление  коллекции творческих работ  «В мире животных». ·         Выставка  поделок.        ·         Викторина  «Животные  такие  разные». ·         Оформление макета «Арктика и Антарктика». ·         Оформление макета «Дикие и домашние животные» III этап. Заключительный. Подведение итогов. Анализ проекта.

Этапы   реализации   проекта:

  • I  этап. Подготовительный.
  • ·         Постановка  проблемы
  • ·         Подбор  наглядных  пособий  (в том числе звукозаписи).
  • ·         Подбор энциклопедической,  художественной литературы  (стихи,рассказы,сказки, пословицы, поговорки).
  • ·         Подбор материалов для проведения задания – исследования.
  • ·         Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
  • ·         Подбор материалов для творческой  деятельности.
  • ·         Беседы с родителями по теме проекта. 
  • II  этап.  Деятельностный   (включающий  все  направления  развития  ребёнка,  образовательные области). Создание Зоологического мини-музея «Дикие и домашние животные». ·        
  •   Оформление  коллекции творческих работ  «В мире животных».
  • ·         Выставка  поделок.       
  • ·         Викторина  «Животные  такие  разные».
  • ·         Оформление макета «Арктика и Антарктика».
  • ·         Оформление макета «Дикие и домашние животные»
  • III этап. Заключительный. Подведение итогов. Анализ проекта.
. Зоологический мини-музей «Дикие и домашние животные»   Цель : способствовать расширению и систематизации представлений детей о диких и домашних животных разных климатических зон.

.

Зоологический мини-музей «Дикие и домашние животные» Цель : способствовать расширению и систематизации представлений детей о диких и домашних животных разных климатических зон.

 Макет «Арктика и Антарктика»  Цель: обобщение знаний детей о животных Северного и Южного полюсов.

Макет «Арктика и Антарктика» Цель: обобщение знаний детей о животных Северного и Южного полюсов.

Макет «Дикие и домашние животные»  Цель : обобщение знаний детей о животных разных климатических зон.

Макет «Дикие и домашние животные» Цель : обобщение знаний детей о животных разных климатических зон.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».  Цель игры : закрепить знания детей о животных, развивать речь, навык чтения простых слов, учить составлять простые рассказы .

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель игры : закрепить знания детей о животных, развивать речь, навык чтения простых слов, учить составлять простые рассказы .

НОД по окружающему миру по теме: «Насекомые».  Цель: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

НОД по окружающему миру по теме: «Насекомые». Цель: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Квест-игра «Путешествие в зоопарк»  Цель: систематизировать и закреплять знание детей о животных.

Квест-игра «Путешествие в зоопарк» Цель: систематизировать и закреплять знание детей о животных.

Проект: «Я и мой друг»   Цель проекта:  расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Задачи проекта:  - дать знания об особенностях и повадках домашних животных; - учить делиться со сверстниками полученной информации; - воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам; -провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме; -организовать выставку детских рисунков по теме

Проект: «Я и мой друг»

  • Цель проекта:  расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Задачи проекта:  - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
  • - учить делиться со сверстниками полученной информации;
  • - воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
  • -провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;
  • -организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
  • -ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
Театральная постановка: «Непослушный котенок»  Цель: развивать драматические навыки детей.

Театральная постановка: «Непослушный котенок» Цель: развивать драматические навыки детей.

НОД по развитию речи: «Пробуждение весной» .  Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни животных весной.

НОД по развитию речи: «Пробуждение весной» . Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни животных весной.

НОД по окружающему миру на тему: «В гостях у Русалочки» (квест-игра)  Цель: закреплять знания детей о морских обитателях.

НОД по окружающему миру на тему: «В гостях у Русалочки» (квест-игра) Цель: закреплять знания детей о морских обитателях.

НОД по окружающему миру на тему:  « Квест-игра

НОД по окружающему миру на тему: « Квест-игра "Путешествие в Арктику." Цель: расширение и закрепление знаний детей о животных , их повадках, способах приспособления к суровым условиям Севера.

 НОД по окружающему миру на тему: « Обитатели морей и океанов»  Цель: расширять знания детей о морских животных.

НОД по окружающему миру на тему: « Обитатели морей и океанов» Цель: расширять знания детей о морских животных.

НОД по окружающему миру на тему: «Животные Севера».  Цель: познакомить детей с животными Арктики, упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания,  расширять и закреплять знания детей о животных

НОД по окружающему миру на тему: «Животные Севера». Цель: познакомить детей с животными Арктики, упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания, расширять и закреплять знания детей о животных

НОД по изодеятельности (лепка) на тему: «Морские обитатели»  Цель: закрепить умение лепить из пластилина морских животных.

НОД по изодеятельности (лепка) на тему: «Морские обитатели» Цель: закрепить умение лепить из пластилина морских животных.

Презентация по окружающему миру: «Обитатели морей и океанов».   Цель:  Познакомить детей с животным миром морей и океанов .

Презентация по окружающему миру: «Обитатели морей и океанов». Цель: Познакомить детей с животным миром морей и океанов .

Лэпбук: «Дикие и домашние животные»  Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных.

Лэпбук: «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы животные»  Цель:  закреплять знания детей о животных, их повадках и особенностях, развивать творческие способности.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы животные» Цель: закреплять знания детей о животных, их повадках и особенностях, развивать творческие способности.

НОД по окружающему миру: «Птицы! Какие они?»  Цель: закрепить знания и дать новые представление о птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

НОД по окружающему миру: «Птицы! Какие они?» Цель: закрепить знания и дать новые представление о птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

Оформление  коллекции творческих работ: «Мое любимое животное».   Выставка  поделок.

Оформление  коллекции творческих работ: «Мое любимое животное».  Выставка  поделок.

Участие в конкурсе поделок «Мое любимое животное»

Участие в конкурсе поделок «Мое любимое животное»

Анализ проекта Такой цикл общеобразовательных методов воспитания поможет дошкольнику развить в себе чувство гуманности к животным, сострадания и внимательного отношения ко всему живому. Как еще воспитать в ребенке гуманное отношение к животным? Конечно, на собственном примере. И таким примером могут стать открытые приюты для бездомных кошек и собак — так дети увидят любовь взрослых к животным. Проект показал , что ребенок, получивший гуманное воспитание, никогда не станет разорять гнезда птиц и цинично обращаться с животными, для него защита животных станет важной составляющей в жизни.

Анализ проекта

Такой цикл общеобразовательных методов воспитания поможет дошкольнику развить в себе чувство гуманности к животным, сострадания и внимательного отношения ко всему живому.

Как еще воспитать в ребенке гуманное отношение к животным? Конечно, на собственном примере. И таким примером могут стать открытые приюты для бездомных кошек и собак — так дети увидят любовь взрослых к животным.

Проект показал , что ребенок, получивший гуманное воспитание, никогда не станет разорять гнезда птиц и цинично обращаться с животными, для него защита животных станет важной составляющей в жизни.

Спасибо за просмотр! Школа №2033

Спасибо за просмотр!

Школа №2033