СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будь здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.

     По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Будь здоров"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №443 «Дельфинчик» г. Новосибирск Краткосрочный проект «Будь здоров»  Выполнили: Инструктор по физической культуре : Гундина Ю.А. воспитатель11 группы Шинко Л.Б.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №443 «Дельфинчик» г. Новосибирск

Краткосрочный проект

«Будь здоров»

Выполнили: Инструктор по физической культуре :

Гундина Ю.А.

воспитатель11 группы

Шинко Л.Б.

Актуальность проекта    Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.  По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Актуальность проекта

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.

По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Определение предмета исследования:   «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

Формулировка проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми. Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

 

Общая характеристика проекта   Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный, 6.03.2023 – 20.03.2023уч. год. По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья. Участники проекта: дети подготовительной группы «Паровозик из Ромашково», инструктор по физической культуре, педагоги, родители Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Общая характеристика проекта

  • Тип проекта:
  • По продолжительности: краткосрочный, 6.03.2023 – 20.03.2023уч. год.
  • По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.
  • Участники проекта: дети подготовительной группы «Паровозик из Ромашково», инструктор по физической культуре, педагоги, родители
  • Цель проекта:
  • Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:   Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Формы работы с детьми: 1.  НОД познавательного цикла, НОД продуктивной деятельности (рисование, аппликация), чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме; 2.  Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемных ситуаций. Ресурсное обеспечение проекта: Физкультурный уголок в группе; Спортивный зал; Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.). Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
  • Формы работы с детьми:
  • 1. НОД познавательного цикла, НОД продуктивной деятельности (рисование, аппликация), чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
  • 2. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемных ситуаций.
  • Ресурсное обеспечение проекта:
  • Физкультурный уголок в группе;
  • Спортивный зал;
  • Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
  • Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Ожидаемый результат: -организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе; -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; -сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни; -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.   Этапы реализации проекта: 1этап – подготовительный: Разработка перспективного плана; Подготовка цикла тематических мероприятий; Подготовка атрибутов для игр, занятий. 2этап – практический: Проведение цикла тематических мероприятий; Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детейпознавательных способностей; 3 этап – заключительный: Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем».

Ожидаемый результат:

  • -организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • -сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
  •  

Этапы реализации проекта:

  • 1этап – подготовительный:
  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • 2этап – практический:
  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детейпознавательных способностей;
  • 3 этап – заключительный:
  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем».

Метод трех вопросов

Что знаем

Что хотим узнать

Здоровый человек - это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем. (Марк К.)

Где узнать

— Почему мы не болеем всё время?

— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.(Слава О.)

Вероника П.)

спросим у родителей;

— Еда бывает вкусная и не вкусная.

Как можно защититься от болезней?

— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.(Рома Т.)

Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?(Даша Д.)

(Марина К.)

Соня Я.)

посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;

посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

Для чего нужно поддерживать полезные микробы? (Назели М.)

— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть. (Миша С.)

— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть. (Александра С.)

сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

Какая пища бывает самая полезная? (Костя П)

Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок

(Семен Н.)

План работы

  • Дни недели, темы дня Мероприятия, содержание работы,
  • цели и задачи Работа с родителями
  • 6 марта понедельник «Где прячется здоровье»

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

  • 2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»;
  • - чтение: А. Барто «Девочка чумазая»
  • - сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  • Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
  • 3. Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;
  • Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок» .Цель: обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям
  • 7 марта вторник «Здоровые зубки»
  • 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».
  • 2. Беседа «Здоровые зубки»;
  • - чтение «Сказка о зубной щётке»;
  • - дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов». Цель: объяснить детям причину болезни зубов; формировать привычку чистить зубы; приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.
  • Провести анкетирование родителей :«Роль спорта в семейном воспитании» ,Цель: обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»
  • 9 марта четверг «Мойдодыр»
  • 1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».
  • 2.Беседа «Микробы и вирусы»;
  • - дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
  • - чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»;
  • - пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»: Цель: формировать у детей представление о правилах личной гигиены;
  • дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).
  • 3. Подвижные игры:
  • «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»
  • Цель: удовлетворить потребность детей в двигательной активности; развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
  • Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы
  • Цель: продолжать просветительско- консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);
  • 10 марта пятница «Здоровое питание. Витамины »
  • 1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».
  • 2. Беседа «Витамины и полезные продукты»;
  • - разучивание стихов, загадок, потешек. Цель:расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.
  • 3. Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник» ;дегустация волшебного напитка шиповника
  • Цель: создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
  • 13 марта понедельник
  • 2. Спортивное развлечение
  • Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; доставить детям радость от участия в подвижных играх; учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива; развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
  • Консультация «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
  • Цель: познакомить родителей с итогами прошедшей недели здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья/
  • 14 марта вторник
  • 1Дидактическая игра «Полезные продукты» .
  • 2.Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
  • 3. Рисование «Здоровый образ жизни»
  • 15 марта среда
  • Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.
  • Конструирование 6»Спортивное оборудование».
  • 16 марта четверг
  • Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
  • Лепка «Спортсмены».
  • 17 марта пятница
  • Беседа «Мое здоровье»
  • Опросник для детей.

Взаимодействие с инструктором по физической культуре  1.Проводили детям ритмическую гимнастику. 2. В течении дня устраивали физкультминутки. 3. Физкультурные занятия были посвящены укреплению осанки и профилактике плоскостопия 4.Применялись методы: Игропластики  Дыхательной гимнастики  Релаксации 5.Завершили проект спортивным развлечением «Мы здоровье сбережем.

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

  • 1.Проводили детям ритмическую гимнастику.
  • 2. В течении дня устраивали физкультминутки.
  • 3. Физкультурные занятия были посвящены укреплению осанки и профилактике плоскостопия
  • 4.Применялись методы: Игропластики
  • Дыхательной гимнастики
  • Релаксации
  • 5.Завершили проект спортивным развлечением «Мы здоровье сбережем.
Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Правильное питание- залог здоровья

Правильное питание- залог здоровья

Мама папа я –спортивная семья.

Мама папа я –спортивная семья.

Просмотр презентации» Микробы и человек»,  «Мойдодыр» «Доктор Айболит»

Просмотр презентации» Микробы и человек», «Мойдодыр» «Доктор Айболит»

Чистота -залог здоровья

Чистота -залог здоровья

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Музыкальная ритмическая гимнастика с применением методов игропластики.

Музыкальная ритмическая гимнастика с применением методов игропластики.

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультурно-тематическое занятие направленное на укрепление осанки.

Физкультурно-тематическое занятие направленное на укрепление осанки.

Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережем»

Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережем»

Профилактика плоскостопия

Профилактика плоскостопия

Релаксационная гимнастика под звуки природы

Релаксационная гимнастика под звуки природы

Работа с родителями «Консультации, анкеты»

Работа с родителями «Консультации, анкеты»

Полученный результат реализации проекта:   1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 2. Получение детьми знаний о ЗОЖ. 3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 4. Сформированность гигиенической культуры; 5. Улучшение соматических показателей здоровья; 6. Моральное удовлетворение.

Полученный результат реализации проекта:

  • 1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  • 2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  • 3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • 4. Сформированность гигиенической культуры;
  • 5. Улучшение соматических показателей здоровья;
  • 6. Моральное удовлетворение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!