СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект познавательно-творческий, краткосрочный о формировании у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

Просмотр содержимого документа
«Проект: будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!»

Проект «Будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!»

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители воспитанников.

Актуальность: детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей ПДД.

Цель проекта: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

Задачи проекта:

- Развивать и совершенствовать знания детей по ПДД;

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимание необходимости соблюдение правил дорожного движения;

- Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице.

Ожидаемый результат:

-Обогащение у детей знаний об основных маршрутах родного посёлка;

- Развитие умений определять возможные методы решения проблемы безопасного маршрута с помощью взрослого.

-Формирование представления о необходимости соблюдения ПДД.

Этапы проекта.

1.Подготовительный этап

  • Постановка проблемы

  • Обсуждение проблемы

  • Довести до детей и их родителей важность проблемы

  • Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме

  • Подобрать материалы для игровой деятельности

  • Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности

  • Составить перспективный план мероприятий


2.Практический этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

3.Заключительный этап.

Проведение презентации проекта «Будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!», изготовление совместно с родителями схем безопасного маршрута «Дом – детский сад» и распространение тематических листовок.



План реализации проекта «Будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!»



Мероприятия

Срок - краткосрочный

Ответственные

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы

Беседа с детьми о том, как ориентироваться в ближайшем окружении; знают ли дети безопасный маршрут дом – детский сад.

1-2 неделя сентября

Воспитатель

Обсуждение проблемы



Что мы знаем о маршруте «Дом – детский сад»?

- Обсуждение маршрута.

Что мы хотим узнать?

- Как сделать маршрут «Детский сад – дом» безопасным;

- О значении фликеров и необходимости их носить;

- Что произойдёт, если мы не будем соблюдать ПДД.

Где можно получить информацию?

- Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

- Посмотрим в интернете.

- Рассмотрим познавательную литературу.




2 этап: организованный

(реализация проекта)

Познавательное развитие

  1. Экскурсия в районную библиотеку.

Цель:

-Сформировать у детей знания об основных маршрутах родного посёлка;

- Развивать умение определять возможные методы решения проблемы безопасного маршрута с помощью взрослого.

2. ООД. Тема: «Безопасная улица»

Цель:

- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице

- Познакомить с понятиями «Дорога – тротуар»

- Привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме безопасности детей на дорогах.

3. Дидактические игры «Я шагаю по улице», «Воробышки и автомобили»

Цель: формировать представления о необходимости соблюдения ПДД.

4.Рисование.

ООД. Тема: «Дорожный знак»

Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков.

5.Чтение произведений : М. Дружинина «Правила поведения на улице», А. Иванов «Азбука безопасности»

Цель: развивать у детей интерес к произведениям художественной литературы, пополнять литературный багаж.

6.Экскурсии к пешеходному переходу и ближайшим дорожным знакам.

Цель:

-формировать у детей знания о сигналах светофора, правилах перехода проезжей части, о значении дорожных знаках


Воспитатель, родители

3 этап: заключительный

(презентация проекта)

  1. Проведение презентации проекта «Будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!», изготовление совместно с родителями схем безопасного маршрута «Дом – детский сад» и распространение тематических листовок.

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей о безопасном маршруте

- подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.


Воспитатель



Результаты проекта:

Количественные показатели

Качественные показатели

72% детей, принявших участие в проекте, освоили поставленные задачи.

100% родителей удовлетворены ходом реализации проекта.

90% родителей приняли активное участие в реализации проекта.

1.У детей повысился уровень знаний о ПДД

2. Систематизировались знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении

3. Дети и родители приняли активное участие в изготовлении схем маршрута и распространении листовок о правилах ПДД

4. В ходе проекта родители стали активнее побуждать детей соблюдать правила ПДД












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!