ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ
«Проект «Будильник» в образовательном процессе как способ развития творческого потенциала обучающихся на уроках литературного чтения (из опыта работы в начальных классах)»
Меркулова Анастасия Владимировна,
учитель начальных классов, (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, кубановедение)
ЧОУ СОШ «Альтернатива», город Краснодар
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
Развивать творческие способности необходимо для современного человека, так как обществу нужны творчески -мыслящие люди. Человек сможет правильно оценить изменения, происходящие в общественной, культурной и научной жизни, если он мыслит творчески . Ему удается мыслить нестандартно, выдвигать неординарные идеи. Современное общество предъявляет всё более сложные требования к каждому поколению, вступающему в жизнь.
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
Цель проекта «БУДИЛЬНИК» : «разбудить» творческие способности ребенка.
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
Название «БУДИЛЬНИК» говорит само за себя, то есть «БУДИТ» . Данный проект используется на уроках литературного чтения (также можно использовать на внеурочных занятиях). Проект позволяет выбрать ученику творческое направление и проявить себя в нем.
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
Предлагаемая работа проходит на уроках литературного чтения при изучении любого произведения по этапам : 1 этап В процессе изучения произведений по литературному чтению в любом классе (1-4 классы начальной школы) выбирается вместе с ребятами то произведение, которое им больше всего понравилось (также это могут быть произведения из внеклассного чтения)
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
2 этап Учитель предлагает ребятам разделиться на группы: 1) рекламодатели (занимаются написанием своих стихов, отзывов, «рекламируют» данное произведение) 2) художники (рисуют плакаты, занимаются оформлением) 3) актеры (занимаются постановкой сценки-отрывка из произведения, придумывают костюмы) 4) музыканты/звукорежиссеры (используя технические средства, занимаются нахождением или созданием звуковых эффектов, презентаций, видеороликов для данного произведения)
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
Количество ребят в группах может быть разное. Составы групп меняются после каждого пройденного произведения, тем самым, дается возможность детям побывать в разной роли и позаниматься разными творческими направлениями. Творческие направления , в которых ребята могут себя реализовать при изучении произведений: -написание рекламы, стихов, отзывов -рисование -театрализация -игра на музыкальных инструментах, подбор музыки, выполнение видео/презентаций.
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
3 этап Группы ребят представляют произведение другим классам, показывая свою работу по выбранным творческим направлениям. (Проект «Будильник», 4 класс, произведение К.Булычева «Фотография пришельца»)
Группа Художники Группа Звукорежиссеры
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
(Проект «Будильник», 2 класс, произведение русская народная сказка «Лисица, птичка и ворон»)
Группа Актеры Группа Рекламодатели
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
После представленного произведения, если это позволяет тема, мы с ребятами проводим выставки в школе.
(Например, ребята были так увлечены проектом по произведению К.Булычева «Фотография пришельца», что после его завершения мы организовали выставку своих работ, которые использовали в сценке и оформлении. Выставку назвали «Космическая». Мы попросили и других ребят присоединиться к созданию работ на эту тему и вот что получилось!)
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
Еще и старшие ребята посмотрели нашу выставку!
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
Время реализации проекта по одному произведению может быть разным (от 2 до 5 уроков). Это зависит от объема произведения, от работы каждой группы.
Во время работы над проектом ученики лучше запоминают изученные произведения, что положительно влияет на успеваемость. У ребят из других классов появляется интерес к прочтению произведения, над которым работают участники проекта. А у ребят, которые вовлекались в проект, наблюдается мотивация к развитию своих проявленных творческих способностей. Они становятся участниками различных конкурсов по выбранному направлению .(некоторые так увлеклись рисованием, что дальше участвовали в конкурсах по изо
Творчество в образовательном процессе помогает школьникам выражать свои эмоции и мысли, развивать свой ум и личность, находить новые пути решения проблем и учиться мыслить нестандартно.
Организатор проекта
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Лучший учитель
Список использованных источников:
- https :// psk-group.su/znacheniya/znacenie-zanyatii-tvorcestvom
2. https:// avatars.mds.yandex.net/i?id=6cf1d03baf5e0ba85df11fecba1bc60504c0e3ff-10354607-images-thumbs&n=13