ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 587 отделение 1
Проект «Будущие патриоты России»
Педагоги подготовительной группы №6 Васильева Т.Н. Михайловская С.П.
Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский . Срок реализации проекта: один месяц. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Задачи проекта: Развивающие: 1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России; 2. Развитие толерантного отношения к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 3. Развитие любви к природе родного края; Воспитательные: 1. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства); 2. Воспитание интереса к патриотической поэзии; 3.Воспитывать доброжелательные, партнерские отношения в детском коллективе .
Образовательные: 1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства; 2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города); 3. Формирование духовно-нравственных отношений; 4. Формирование любви к культурному наследию своего народа. Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: - постановка целей и задач; - приобретение наглядного дидактического материала; - работа с познавательной и художественной литературой; - подбор дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр; - планы совместной образовательной деятельности; - консультация для родителей;
-создание конспектов: «Смелый быстрый и находчивый», «Музыкально- -тематическое развлечение»
Консультация с родителями: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Цель : Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Рассматривание иллюстраций «Родная природа» Цель: Расширять представление детей о природе родного края.
Рисование на тему: «Русские березы» Цель : развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств.
Символика Цель: Закрепление знаний о символике России. Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага; Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России; Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.
Беседа с детьми: «Поговорим о Москве» Цель : Обобщить, расширить, закрепить знания детей о Москве — столице нашей Родины.
Дидактические игры: «Старт- финиш», « История Москвы » , «Страны и континенты» Цель: привлечение интереса к совместной деятельности, формированию мотивации взаимодействия ребенка с взрослым и со сверстниками.
Дидактическая игра: «Достопримечательности Москвы» Цель : Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.
Конкурс чтецов Цель: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.
Сюжетно ролевая игра: «Пожарники», «Спасатели» Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Показать значимость профессии пожарный.
Сюжетно ролевая игра: «Защитники города» Цель : Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Спортивный праздник на улице «Смелый, быстрый и находчивый» Цель : Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде. · Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Музыкально- тематическое развлечение «День Защитника Отечества» Цель : Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Открытки к дню Защитников Отечества Цель: Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу эстетическое оформление).
Открытки к дню Святого Валентина Цель: Познакомить с традициями праздника. Способствовать развитию коллективизма, формированию уважительного отношения друг другу. 3. Развивать внимание и творческое воображение.
Масленица Цель: знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.
- Вывод : На основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Спасибо за внимание!