СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Будущие защитники Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Будущие защитники Отечества"»

Проект «Будущие защитники Отечества»

Т.М.Шайдурова

Место проведения:МБДОУ № 24 "Детский сад"Колосок"

Паспорт проекта:

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.

Тип проекта: совместный образовательный проект детей, родителей и педагогов.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки проведения - 17.02.20г. – 21.02.20г.

Методологическая основа проекта: программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Цели проекта:

Расширить знания детей дошкольного возраста о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества; создать педагогические условия для формирования патриотических чувств у детей.

Практическая значимость проекта.

Материалы работы могут быть использованы в работе педагогов ДОУ по решению задач патриотического воспитания дошкольников, в создании сети взаимодействия ДОУ с малым социумом.

Продолжительность:

краткосрочный

Сроки проведения

17.02.20г. – 21.02.20г.

Участники:

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность работы.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой характера гармоничной сильной личности. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.

С другой стороны, существует проблема недостаточного уровня знаний детей и их родителей о Российской армии; отсутствия к мальчиков желания в будущем стать защитником Отечества; а также потребность в формировании гендерной принадлежности у воспитанников. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей малой и большой Родине.

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, формирование представлений о Российской армии. Здесь важно не только рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, но и формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Сроки и этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап: 17.02. – 18.02.

Постановка цели, задачи проекта.

Изучение методической литературы.

2. Разработка проекта:

- Подбор методической литературы;

- Выбор форм с детьми и родителями;

- Выбор основных мероприятий;

- определение содержания и результатов работы.

3. Внедрение проекта: 17.02. – 21.02.

Консультация для родителей «Проектная деятельность»

Проведение бесед, опытов, игр с детьми при участии родителей.

Оформление макетов

4. Итоговый 20.02. – 21.02.

Презентация портретов « мой любимый папа»

Показ и обсуждение макетов « Венная техника»

Итоговое развлечение «Будущие защитники Отечества»

Содержание работы над проектом

1. Деятельность педагогов.

- Подготовка методических и дидактических материалов по теме.

- Проведение НОД, отражающих тематику проекта, организация выставок.

- Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.

- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Солдаты Отчизны», заучивание стихотворений к празднику.

- Индивидуальные и коллективные беседы о Российской армии.

- Слушание песен патриотической тематики и обогащение медиатеки группы.

- Наполнение книжного уголка литературой тематического содержания.

- Подбор звуковых, музыкальных файлов для создания презентаций, развлечения по тематике проекта.

Рассматривание открыток, иллюстраций.

Прослушивание музыкальных произведений:

марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш».

Использование ИКТ для знакомства с буднями Российской армии.

2. Деятельность детей.

1. Участие в конкурсах, развлечениях, беседах, играх.

2. Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на тему в подарок папе, дедушке, родственникам, конструирование из бумаги и др., выставка рисунков и поделок детей.

3. Рисование понравившихся сюжетов на тему по прочитанным произведениям.

4. Участие в сюжетно-ролевых играх - «Мы - военные»«Пограничники»«Моряки»«На посту».

3. Деятельность родителей.

1. Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

2. Создание родителями макета «Военная техника».

3. Рисование портретов на тему « Мой любимый папа».

4. Совместная творческая деятельность.

Предметно-пространственная среда:

1. Оформление выставок детского творчества и совместного с родителями.

2. Дидактические игры с патриотическим содержанием.

3. Подборка наглядно–дидактического материала на тему Российской армии и солдатских будней.

4. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, о войне, военных, о мире.

5. Подборка песен по тематике проекта.

6. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

7. Подготовка атрибутов для сюжетно–ролевых игр на армейскую тематику.

8. Изготовление макетов.

Содержание проектной деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей:

- Анкетирование родителей о патриотическом воспитании.

- Рассматривание альбомов «Наша Родина – Россия»«Моя Якутия»

- Рассматривание иллюстраций «Якутск – столица Якутии».

- Прослушивание и разучивание песен, стихов.

- Выставка книг.

- Участие в творческой деятельности по теме; рисование российского флага.

- Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

- Создание родителями макета «Военная техника».

- Рисование портретов на тему « Мой любимый папа».

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр«Мы - военные»«Пограничники»«Моряки»«На посту».

- Размещение опыта работы на сайте МБДОУ

Ожидаемый результат:

- дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- у детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- у родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.