СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чеснок и лук от семи недуг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность   систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем  употреблять чеснок и лук  в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ  избежать  простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чеснок и лук от семи недуг"»

Проект слайд

Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»

Автор проекта: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель

Состав проектной группы:

Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

По продолжительности выполнения: 1 неделя (13-17.11.23)

Возраст детей: 6-7 лет.


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. слайд

Что такое недуг?

- И как овощи: лук и чеснок могут помочь нам защититься и излечиться от болезней.  

Мы с детьми задумались«Что нам нужно сделать, чтобы не болеть так часто простудными заболеваниями?

Может ли в этом помочь лук и чеснок, которые давно применяются, как народные средства при лечении и профилактике простудных заболеваний.

Вместе с детьми мы решили исследовать их свойства и попробовать вырастить лук у нас в группе на подоконнике. Так и появился наш познавательно-исследовательский проект на тему«Чеснок и лук от семи недуг».

Актуальность слайд


Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем употреблять чеснок и лук в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ избежать простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями, одержим над ними победу.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: слайд


Изучить положительное действие чеснока и лука на организм человека с целью дальнейшего применения этих знаний в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Дополнить, обобщить знания и представления детей дошкольного возраста об овощных культурах: чесноке и луке, их свойствах и влиянии на здоровье.

2. Показать способ выращивать лук на подоконнике, воспитывать наблюдательность.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной, с родителями частично-поисковой деятельности.

4. Развивать связную речь через составление рассказа по пословицам о луке и чесноке, работе над сказками; расширять словарный запас за счёт новых слов; коррекция речи.

5. Совершенствовать изобразительные умения при рисовании овощей.

6. Развивать память при заучивании наизусть стихов, физминуток.

7. Воспитывать у ребенка интерес и желание укреплять свой организм и защищать его от простудных заболеваний с помощью народных средств.


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: чеснок и лук слайд


ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: свойства лука и чеснока, их применение и значение  в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседы, наблюдения, практическая деятельность, частичная поисковая деятельность, дидактические игры, презентации, исследования свойств, анализ литературы и обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети должны знать:

  • называть части лука и чеснока, как и где растут эти овощи;

  • как их можно вырастить в домашних условиях; как за ними ухаживать,

  • полезные свойства, как используют лук и чеснок при профилактике и лечении простудных заболеваний.

Дети научатся:

  • объяснять пословицы о чесноке и луке /совместная работа с родителями/;

  • изображать овощи в рисунках;

  • выучат физминутку «Про лук и чесночок! и пальчиковую гимнастику «Вырос у нас чесночок»;

  • выучат наизусть стихотворение о луке (каждый своё);

  • познакомятся и усвоят 2 новые сказки о луке и чесноке.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  слайд


1 этап подготовительный:

1. Составление плана работы по проекту.

2. Беседа совместно с медиком для выявления первоначальных знаний и представлений о пользе лука и чеснока.

3. Постановка цели, задач исследования, определение актуальности.

4. Подбор литературы, загадок, стихов, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.

5. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

6. Посадка лука в ящичек с индивидуальными стаканами.


2 этап основной:

  1. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:

«Нарисуй полезные продукты» и выучить с детьми стихотворение о луке.

2. Проведение бесед и показ презентаций с целью: расширение и

углубление знаний о свойствах, происхождении, видах лука и чеснока.

3. Дидактическая игра «Узнай по вкусу и запаху».

слайд

4. Исследование свойств лука разных видов опытным путём.

5. Изучение частей лука и чеснока по рисуночному плану - схеме.

  1. Работа над сказками: Ирис Ревю «Сказка про лук» и «Сказка про лук и чеснок».

7. Изготовление пособия «Какие органы лечат лук и чеснок»

8. Домашнее задание для детей и родителей:

  • Работа с пословицами о чесноке и луке;

  • Рисование чеснока и лука.

9. Демонстрация изготовления народных снадобий: полоскание, сироп от кашля и компресс.


3 этап заключительный:

  1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослых.

  1. Оформление:

  • 2 Выставки работ по рисованию «Полезные продукты» и «Пословицы о чесноке и луке;

  • Папка – передвижка для родителей «В чём польза чеснока и лука?»;

  • Дальнейшее наблюдение за «луковым» экспериментальным ящичком.

  • Итоговое мероприятие: смотр – конкурс стихов.

  • Фотоотчёт о проведённом исследовании и мероприятиях в презентации, представление её на педчасе коллегам.