СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Читаем вместе с детьми» Вторая младшая  группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители  берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы

Просмотр содержимого документа
«Проект «Читаем вместе с детьми» Вторая младшая  группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края Проект «Читаем вместе с детьми» Вторая младшая  группа Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Проект «Читаем вместе с детьми»

Вторая младшая  группа

Подготовила воспитатель:

Задорожная О.А

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Я заметила, что дети стали чаще употреблять в своей речи телевизионные штампы, фразы, которые используются в производстве рекламы и низкосортных фильмах. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.

А, тем не менее, мудрость от поколения к поколению передавалась именно через сказки. Сказки, во-первых, понятны, и взрослым и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает. Работа проекта направлена на познание детьми через сказку двух бесценных миров – своего собственного, внутреннего, и внешнего, окружающего.

Литература способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая. Дети освоят множество способов создания художественных произведений, разовьют мелкую моторику рук, научаться облекать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас.  

Тип проекта:  коммуникативно-творческий, детско-семейный.

По количеству участников:  групповой.

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

  «Семейное чтение тонкой

нитью соединяет одну душу с другой,

и тогда рождается родство души».

Я. Корчак

Проблема : Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи.

Цель : Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Задачи :

Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Формировать желание совместного детско-родительского чтения и оказывать методическую помощь

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.

Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

Родителям глубже понять своего ребенка.

Сплотить семью через чтение художественных произведений.

  Ожидаемый результат:

1 . Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4 . Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы проекта:

I . Этап (подготовительный)

1 . Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.

2. Диагностика знаний детей по теме проекта, анкетирование родителей.

3 . Составление плана работы над проектом.

4 . Консультация для родителей воспитанников о содержании проекта.

II . Этап (основной)

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познание» Сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

«Коммуникация» Развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

«Социализация» Развитие игровой деятельности детей;

«Чтение художественной литературы» Чтение детям сказок, рассказов, загадок, стихотворений;

«Художественное творчество» Приобщение к изобразительному искусству, лепка, рисование, аппликации героев сказки, изготовление своей книги.

III. Этап (заключительный)

В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: герои сказок, рисунки детей, книжка - малышки.

Планирование различных форм работы к проекту «Читаем вместе».

1. Подбор и анализ методической литературы и интернет - ресурсов по теме проекта.

2. Подготовить книжный уголок.

В родительские уголки  поместить информацию:

Цель и задачи работы проекта, план работы проекта (Подготовка и издание буклетов);

Консультация : «Читаем вместе с ребенком»

Консультацию «Как превратить чтение в удовольствие».

С детьми :

I. Беседа «Какие бывают книги», Беседа «Моя любимая книга»

1. История создания книги

2 . Создатели книги (писатель, художник, печатник)

3. «Книжка – друг человека»

II . Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка о книжке»

III.  Предложить детям изготовить свою книжку-малышку вместе с родителями.

IV.  «Сказка ложь, да в ней намек»

Работа в книжном уголке:

Чтение (рассказывание) сказок разных жанров, чтение наизусть потешек и небольших стихотворений; обсуждение прочитанного, оценка поступков и моральных качеств героев сказок;

V. «Что за прелесть, эти сказки!».

Выставка рисунков по сюжетам знакомых литературных произведений нарисованных детьми совместно с родителями

Конспект занятия по развитию речи : Настольный театр. Сказка «Репка»

Конспект развлечения по сказке «Теремок»

Конспект занятия. «Путешествие по сказкам»

С родителями :

Анкетирование родителей «Читаем вместе».

Предложить принести в группу любимые книги из дома

Совместные чтения с родителями любимых книг.

Беседы : «Какие бывают книги?»  , «Моя любимая книга».

Беседы : «Какие бывают книги?» , «Моя любимая книга».

Книжка-малышка

Книжка-малышка

Работа в книжном уголке

Работа в книжном уголке

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Любимые книги из дома

Любимые книги из дома

Совместные чтения с родителями

Совместные чтения с родителями

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке».  Цель: Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке».

Цель: Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Рисованию « Репка »  Цель:  Продолжать учить   детей закрашивать   предмет круглой формы   (репка)   и овальной формы   (листья);  закреплять навык держания кисточки;  продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз.

Рисованию « Репка »

Цель: Продолжать учить   детей закрашивать   предмет круглой формы   (репка)   и овальной формы   (листья); закреплять навык держания кисточки; продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз.

Конспект занятие по лепке «Колобок».

Конспект занятие по лепке «Колобок».

Лепка « «Репка на грядке» Цель: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Познакомить со способом лепки репки: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме

Лепка « «Репка на грядке»

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Познакомить со способом лепки репки: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме

Аппликации  «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький; различать и называть цвета геометрических фигур; побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки; формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Аппликации «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Цель: воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький; различать и называть цвета геометрических фигур; побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки; формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

 Конструктивной деятельности «Домик для зверей»  Задачи: формировать умение конструировать из строительного материала;  Закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма);  Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. 

Конструктивной деятельности «Домик для зверей» Задачи: формировать умение конструировать из строительного материала; Закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма); Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. 

 Настольный театр. Сказка «Репка» Цель:   помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова.   Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка».

Настольный театр. Сказка «Репка»

Цель:   помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова.  

Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка».

Конспект развлечения по сказке «Теремок» Цель: обеспечить формирование умения детей выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; вызвать желание участвовать в сказке, внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Конспект развлечения по сказке «Теремок»

Цель: обеспечить формирование умения детей выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; вызвать желание участвовать в сказке, внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Результат реализации проекта: В конце проекта у детей появился интерес к книгам, к чтению произведений художественной литературы. Дети знают правила обращения с книгой и стараются их применять. Родители принимали активное участие в реализации проекта, получили полезную информацию о роли книги в развитии ребёнка.

Результат реализации проекта:

В конце проекта у детей появился интерес к книгам, к чтению произведений художественной литературы. Дети знают правила обращения с книгой и стараются их применять. Родители принимали активное участие в реализации проекта, получили полезную информацию о роли книги в развитии ребёнка.