СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Читающая мама-читающая страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Испокон века книга растит человека» – гласит народная мудрость, не давая забыть о важности чтения с самого раннего возраста. Чтение вместе – это общение, а главная семейная ценность – взаимопонимание. Большую роль в сохранении этой ценности может сыграть семейное чтение.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Читающая мама-читающая страна»»

Проект «Читающая мама-читающая страна»

«Испокон века книга растит человека» – гласит народная мудрость, не давая забыть о важности чтения с самого раннего возраста. Чтение вместе – это общение, а главная семейная ценность – взаимопонимание. Большую роль в сохранении этой ценности может сыграть семейное чтение. Когда читают мама, папа, бабушка, когда читают дети – это объединяет семью и оказывает большое влияние на формирование характера ребёнка, его нравственные качества. Семейное чтение – это не проверка техники чтения, это обсуждение и размышление о жизни, отражённой в прочитанной книге, поддержание здоровой семейной атмосферы.

А ещё чтение книг – это не только получение знаний в виде системы, но и развитие образного мышления, уровня художественного восприятия, познание не только мира, но и самопознание, умение переживать и сопереживать, это пища для души, сердца.

Но сегодня не читает книги более 30 % взрослого населения России, а что уж говорить о наших детях? Проблема детcкого чтения – болевая точка нации. Одной из причин угасания интереса к чтению стали компьютер и телевизор. Но большинство наших детей ни разу не видели своих родителей за книгами. Попросту для них нет положительного примера. Таким образом, основная причина «нечтения» – это разрушение культуры семейного чтения.

Что только не приходится слышать: не любят, не хотят, не могут, не желают, неинтересно, непонятно, немодно, неактуально.

В связи с кризисом детского чтения в стране – слабой читательской средой: когда ребёнок растет в окружении не читающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках в России стартовал проект «Читающая мама-читающая семья –читающая страна».

Инициатором и организатором проекта является Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)

Идея проекта: объединить российские традиции привлечения к чтению.

За основу взят опыт китайских педагогов в Шанхае, где 15-летние школьники заняли 1 место в международном исследовании PISA по качеству чтения. Секрет их успеха в уникальной программе по чтению, организованной во всех шанхайских школах, где, кроме учительских, открыты родительские комнаты, которые названы комнатами для мам. Там работают клубы читающих мам, проводятся занятия по психологии и педагогике детского чтения. Каждую пятницу во всех школах Шанхая мамы читают вслух специально отобранные произведения из детской классики или современной детской литературы, а дети определяют лучшую маму месяца.

Цель проекта:

создание модели образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающего совместную
деятельность детей и взрослых на основе общего
интереса к книге, возрождение традиций материнского чтения и формирование позитивного образа читающей мамы. 

Задачи проекта:
1. Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения.

2. Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей.

3. Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения.

 

Традиция материнского чтения сложилась в России в 18 веке, но её корни уходят в Древнюю Русь, когда была заложена одна из ведущих черт менталитета русского народа: признание матери истоком культуры ребенка. В русской культуре именно мать –первый учитель и наставник ребенка.

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела? - Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его - Мама!


Таким образом данный проект способствует возрождению традиций материнского и семейного чтения – это ответ на социальные вызовы нашего времени, к числу которых относится утрата детьми мотивации к чтению книг, увеличение рисков в детской среде (интернет-зависимость, действия противоправной направленности, агрессия)

Оно удовлетворяет общественную потребность в воспитании, в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей, является механизмом синхронизации с требованием ФГОС общего образования в сфере духовно-нравственного воспитания молодого поколения, процессом проектирования траектории личностного развития ребёнка и помощи ему в учебной деятельности.

«Проект «Читающая мама» динамично развивается в России и активно реализуется через школьные библиотеки и другие площадки.

В наша ОУ не является площадкой, но по собственной инициативе администрации школы мы запустили проект в 4 классах. Мы имеем куратора в лице Усольцевой Н. Н. и библиотекаря школы Галкиной Н. А.

Познакомив родителей с данным проектом было приятно увидеть отклик в их глазах и не поступках.



Пройдут годы. Забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью. И.И. Тихомирова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!