СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Читающая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: творческий

Просмотр содержимого документа
«Проект "Читающая семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад компенсирующего вида №4,

город Горячий Ключ, Краснодарский край



















Проектная деятельность

в подготовительной к школе группе

 «Читающая семья»















Автор:

Воспитатель Андриенко А.З.





Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Реализация проекта: проект рассчитан на 2 месяца: с 12.10.2018 по 27.12.2018

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный): (12.10.2018-07.12.2018)

Второй этап (основной): (21.11.2018-18.12.2018)

Третий этап (заключительный): (19.12.2018-27.12.2018)

Участники проекта:

  1. дети;

  2. воспитательАндриенко А.З.

  3. родители.



Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значить он думает, анализирует, рассуждает.

В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:

«Что читают родители» показал, что:

- художественную литературу читают 23%.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":

- каждый день – 80%;

- 2-3 раза в неделю -14%;

- не часто – 3%;

- редко -3%.

Опрос детей в группах выявил, что:

- 30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

- 55% - большую часть времени смотрят телевизор;

- только 15% детей назвали чтение любимым занятием.

Ни один ребенок не был в детской библиотеке.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Данный проект поможет решить некоторые вопросы по привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка, установлению

партнерских отношений с семьями.

Основная идея проекта

Внедрение в совместную деятельность игровых форм, театрализованной деятельности, литературных вечеров семьями воспитанников, как форм работы, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Проект, прежде всего, направлен на познавательное воспитание дошкольников (являющееся приоритетным направлением деятельности ДОУ), через реализацию проекта «Читающая семья», при тесном взаимодействии специалистов детского сада и семей воспитанников.

Цель:  помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.

Задачи:

1.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2.Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4.Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

5.Воспитывать бережное отношение к книге.


Образовательные:

-прививать интерес к положительным героям произведений.

-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.

-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.

Наши мероприятия:

В детском саду есть традиционные мероприятия:

в нашей группе вошло в традицию собираться с ребятами в волшебный круг, и организовывать небольшое ШОУ«Читающая семья» (мы читаем и разыгрываем сказки, используя различные виды театра и игрушки).

В ДОУ со второй младшей группы с детьми проводятся краткосрочные образовательные практики литературной направленности, в группах созданы литературные уголки для развития познавательной активности детей.

Педагогами и родителями групп создаются атрибуты и костюмы для развития театрализованной деятельности детей.

Механизмы реализации проекта

Проект предусматривает несколько этапов.

Цель подготовительного этапа – исследование уровня владения информацией родителей о значении художественной литературы в воспитании детей. Анкетирование родителей «Читаем вместе».

Беседа с детьми «Моя любимая книга», которая показала наличие традиции семейного чтения в условиях семейного воспитания.

Цель основного этапа – теоретическое, практическое изучение проблемы во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается консультационная и просветительская работа с родителями, практическая работа с участием родителей по изготовлению оборудования и атрибутов для театрализованных игр, проведение литературных и конкурсных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

Цель заключительного этапа – анализ эффективности реализации проекта.


План реализации проекта

-анкетирование родителей и обработка результатов

-подбор консультации для родителей по организации домашнего чтения

-беседа с детьми «Книги, которые читаем дома»

-изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений


Основной

-анкетирование родителей « Семейное чтение»;

-консультации для родителей по организации домашнего чтения;

-беседа с детьми «Книги, которые читаем дома»;

-изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений;

-«живые игрушки» -костюмирование;

-педагогический час с участием педагогов и родителей;

-литературные вечера;

-экскурсии в библиотеку;

-игры-инсценировки;

- родительская ассамблея;

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

- лекции для родителей;

- Составление домашней библиотеки;

-утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

-выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

-литературный КВН;

-литературные викторины;

-памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы»;

- «Неделя детской книги 2018».


Заключительный

1. Выставка «Моя любимая книга»;

2. Оформление библиотеки в группе;

3. Выставка детских рисунков.

4.Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

5.Обработать результаты реализации  проекта.

6.Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».




Конечные результаты

 Родители:

-  Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;

-  Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

-  Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

-  Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

-  Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

-  Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

-  Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

-  Сформированы нравственные качества ребенка;

-  Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Перспективы дальнейшего развития

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.

Литература

  1. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.

  2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

  3. Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

  4. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

  5. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

  6. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу.  - М.: Просвещение, 2000г

  7. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

  8. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя