СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чтение сближает сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чтение сближает сердца"»

Паспорт проекта

«Чтение сближает сердца»

МБДОУ №31 «Снегирёк»


Полное название проекта

Проект совместной деятельности детей, родителей и педагогов «Чтение сближает сердца»

Автор проекта

Котенко Галина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ №31 «Снегирёк»

Руководитель проекта

Котенко Галина Викторовна – учитель-логопед, МБДОУ №31 «Снегирёк»

Вид проекта

Исследовательско - творческий

Цели и задачи

Цель: привлечение детей и родителей к чтению, приобщение ребенка к книжной культуре.

Задачи:

- Создавать условия для взаимодействия ребенка и родителя для совместной деятельности, направленной на совместное чтение детской литературы;

- Формировать у родителей и детей представление о чтении как форме совместной досуговой деятельности;

- Через мысли и переживания героев детских произведений способствовать формированию представления об окружающем мире, человеческих ценностях

- Расширять кругозор детей, развивать речь.

-Через занятия проектной деятельностью развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, интерес к исследовательской деятельности.

Целевая группа

Дети, родители и педагоги.

Сроки реализации, этапы

(Долгосрочный)

Апрель2019 –апрель2020

1 этап - подготовительный

2 этап - практический

3 этап - аналитический


Сущность проекта

Проект подразумевает цикл мероприятий для детей и родителей, направленный на решение проблемы «Как приобщить ребенка, его семью к книге». Решение поставленной проблемы достигается через реализацию плана мероприятий.

Показатели результативности

- Осознание важности и ценности книги у детей и родителей, появление желания читать и узнавать книгу.

- Повышение социальной активности родителей и детей.

- Повышение интереса к занятиям семейным чтением.

- Повышение речевой активности детей, развитие памяти и мышления.

Объемы и источники финансирования

За счет средств бюджета учреждения. Для реализации проекта в учреждении имеется: детская литература, экран для просмотра слайдов, видеопроектор, цветные карандаши, фломастеры, магнитофон, аудиозаписи детских песен, предметы – заместители для сюжетно-ролевых игр

.



Пояснительная записка.

(Актуальность проекта)

Чтение – вот лучшее учение.

Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная А.С. Пушкин.

Роль книги в жизни ребенка неоценима. Однако, современная жизнь диктует свои правила. Скоростной интернет, доступность информации, изобилие всевозможных гаджетов постепенно вытесняют книгу из жизни взрослых людей и ребенка. Малыш с раннего возраста познает мир интернета, учится добывать нужную информацию, с легкостью осваивает компьютерные технологии. Постоянно занятому родителю, вместе с тем, куда более удобно предложить беспокойному чаду посмотреть мультфильм или развивающую игру на компьютере. В связи с этим постепенно утрачивается ценность книги и самого процесса чтения. К сожалению, уходят в прошлое традиция чтения сказки на ночь, посещения детских библиотек, все реже на экранах мы видим постановки по мотивам добрых детских сказок. На смену добрым волшебникам из популярных детских книг приходят непонятные герои мультипликационных фильмов и компьютерных игр. Современные дети оказываются лишенными прекрасных колыбельных, детских потешек, стихов Агнии Барто и Сергея Михалкова, произведений, Носова, Сутеева и многих других. Взрослея, дети используют слова из интернета гораздо чаще, чем хотелось бы, переставая говорить языком Пушкина и Толстого.

Согласно проведенному МБДОУ анкетированию родителей, выяснилось, что 20 % родителей не читают с детьми вообще, 13%делают это крайне редко. Остальная часть опрашиваемых делает это периодически. Но ни одна семья не имеет традиции семейного чтения, отдавая предпочтения совместному просмотру кинофильмов и компьютерных игр.

Данный проект поможет приобщить детей и родителей к чтению, увидеть и оценить бесценный мир книжных героев. Поможет родителям сделать их семейный досуг ярким и увлекательным. Занятия проектной деятельностью научат ребенка исследовать и анализировать, ставить вопрос и отвечать на него. Успех от проделанной работы позволит ребенку повысить самооценку, придаст уверенности в своих собственных силах.

Мероприятия проекта направлены на развитие творческих способностей ребенка, рост его речевой и коммуникативной культуры. Они включают в себя занимательные встречи и презентации, беседы, выставки, викторины. Очень важным является то, что все мероприятия не требуют большой подготовки, позволят родителям и детям почувствовать теплую атмосферу от общения с книгой.

Каждый родитель и ребенок может стать участником проекта, с легкостью использовать опыт организации такого вида досуга в семье. Мероприятия проекта также помогут детям в подготовке к школе, активизируют их словарный запас, обогатят яркими эмоциональными переживаниями каждого участника проекта.

Перспективный план проекта может изменяться, дополняться в зависимости от календарных и юбилейных дат писателей и т.п. Каждый участник проекта может по желанию инициировать и организовать свое мероприятие. К примеру, предложить всем участникам целевой группы познакомиться с тем или иным понравившимся произведением, инсценировать его, оформить творческую выставку и т.п.


Цель: привлечение детей и родителей к чтению, приобщение ребенка к книжной культуре.

Задачи:

- Создавать условия для взаимодействия ребенка и родителя для совместной деятельности, направленной на совместное чтение детской литературы;

- Формировать у родителей и детей представление о чтении как форме совместной досуговой деятельности;

- Через мысли и переживания героев детских произведений способствовать формированию представления об окружающем мире, человеческих ценностях.

- Расширять кругозор детей, развивать речь.

- Через занятия проектной деятельностью развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, развивать интерес к исследовательской деятельности.


Целевая группа (участники проекта) – дети, родители и педагоги групп.

Форма работы: групповая.

Методы работы:

- словесный,

- наглядный,

- практический.


Материальное обеспечение: экран для просмотра слайдов, видеопроектор, цветные карандаши, фломастеры, магнитофон, аудиозаписи детских песен, детская литература по выбору детей, родителей, педагогов, предметы – заместители для сюжетно-ролевых игр.





Сроки и этапы реализации проекта:

Апрель2019-апрель2020

Механизм реализации проекта «Чтение сближает сердца» предполагает три этапа: подготовительный, практический, аналитический.

1 этап

Подготовительный – предполагает определение приоритетных мер и направленности мероприятий, составление плана их реализации, подготовка видео-аудио-аппаратуры, оформление помещения для занятий, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, организация предметно – развивающей среды, разработка правил занятий в группе, подбор литературы, проведение встреч с родителями и педагогами по мотивации к участию в проекте.

2этап

Практический – включает в себя проведение мероприятий в рамках проекта.

3 этап

Аналитический – позволяет оценить эффективность реализации проекта, внести корректировки в случае необходимости и распространение полученного опыта.


Кадровые ресурсы:

Педагоги, логопеды – отвечают за выполнение плана мероприятий в рамках проекта.

Заведующий организационно-методическим отделом – контролирует процесс реализации проекта.

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности


Ожидаемые результаты

Критерии оценки

Повышение интереса к самостоятельному и совместному чтению


  • Увеличение количества положительных показателей анализа анкетирования детей и родителей в процессе реализации проекта.

  • Степень выполнения поставленных целей и задач.

Повышение социальной активности родителей и детей


  • Увеличение количества детей, семей участвующих в конкурсах, фестивалях различного уровня.

  • Проявление инициативы во время занятий.

Развитие речевой активности, мышления, памяти детей.

  • Анализ деятельности ребенка на занятиях и в процессе другой деятельности.

Повышение интереса к проектной деятельности.

  • Проявление удовлетворенности со стороны детей и родителей, дальнейшее желание участвовать в подобных мероприятиях.




Список литературы

.

  1. Н.А. Максименко. Дарите детям любовь. Издательство «Учитель». Волгоград .2006г.

  2. Н.Г. Волохова, Л.А. Мунина, Е.В. Рыбакова. Сценарии школьных праздников. Издательство «Речь» 2003г.