СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Что там, в космосе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети задают много вопросов о космосе, о звездах, космонавтах, так как данная тема как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям и  родителям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные представления применить в различных видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Что там, в космосе?»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Сычёвки
















Проект на тему:

«Что там, в космосе?»









Подготовил: воспитатель

1-ой квалификационной категории

Петракович Н.В.



2017 г.

Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для старшей группы детского сада

Автор проекта: Петракович Наталья Владимировна. МБДОУ детский сад №2

г. Сычёвки.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Вид: фронтальный, иформационно – творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи:

  1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиямикосмос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодромкосмонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – Днём космонавтики.

  2. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

  3. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

  4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Выполнение проекта:

1 этап. Подготовительный.

Включение родителей в проектную деятельность.

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.

Девиз проекта: «Хочу все знать!»

2 этап. Содержательный.

В работе с детьми:

1. БеседыБеседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос», «Зачем нужно изучать космос?», «О космических телах», «Звезды», «Звезда по имени «Солнце»».

Рассказывание по картине «Животные в космосе». Чтение стихов о космосе.

«Ракета летит к звездам»

«Покорение космоса»

Просмотр и обсуждение презентации «День космонавтики»

Цель: Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи. Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика»,

 «млечный путь», «созвездие». Развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Развитие навыков творческого рассказывания. Приобщать детей к поэзии.

Учить детей строить предложения типа суждений. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Учить детей четко и громко произносить слова. Формировать навык выражения своего мнения. Развитие способности к коллективному творчеству.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления детей о науке, о космосе. Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей. Привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике. Расширение кругозора. Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка», чтение художественной литературы – рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет». Разгадывание загадок о космосе.

2. Занятия: «Планеты солнечной системы»

Корабль «Восход»

«Звездное небо»

«Ракета»

«Космические тела»

«Полет на Марс»

«Ракета. Рисование пластилином»

«На поверхности Марса»

Цель: Учить детей лепить планеты. Учить делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания. Развивать мелкую моторику руки.

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжить учить рисовать кончиком кисти гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать поперек узкие, затем широкие полосы. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине. Закреплять навыки рисования. Развивать фантазию воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Продолжать расширять представления детей о космосе. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

3. Музыкальный досуг: «Мы – Земляне.»

Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее. Обогащение музыкальных впечатлений. Развитие умения чувствовать характер музыки. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

4. Игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты»

«Летчики»

Подвижные игры:

«Космонавты», «Самолеты»

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Кому что нужно»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Развивать речь детей.

Улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

5. Мероприятия:

-Появление и исследование «следов, оставленных неизвестными гостями»

-Просмотр презентации с использованием ИКТ

-Лепка «Летающая тарелка»

-Музыкальный досуг «Мы – Земляне»

-Совместная фотосессия детей и родителей «Я – космонавт»

-Коллективная работа «Расскажем о Пасхе инопланетянам»

-Выставка детских и совместных работ.

В работе с родителями:

Привлечение внимания родителей к проекту.

- беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»

- наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

- рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

- подбираем литературу и фотоматериал о космосе.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

- Наблюдение вместе с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических корабляхкосмонавтах.

3этап. Итоговый.

Результат проекта:

1. сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

2. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

3. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

- Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

- Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

- Выставка подобранных фотоматериалов о космосекосмических корабляхкосмонавтах.

   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!