СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чудесная осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан с целью формирования первоначальных знаний об осени.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудесная осень"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].










Краткосрочный проект

«Чудесная осень»

Группа раннего возраста «Колобок»



Воспитатели: Симоненко Ж. Н.





2022г.

Актуальность: Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Проект основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Участники проекта: Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Тип проекта: Познавательный

Срок реализации проекта: 19 сентября -7 октября 2022 г.

Цель проекта: Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;

2. Развивать творческие способности детей, любознательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.


Предполагаемые результаты:

- у детей будут сформированы элементарные представления об осени;

- возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

- у родителей повысится уровень экологической воспитанности;

- родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Предполагаемые продукты (выход):

1. Оформление стенда «Осень».

2.Оформление модуля на тему «Осень»

3. Коллективная работа «Деревья осенью»

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный:

- определение цели и задач проекта;

-анализ имеющихся условий в группе, детском саду;

-разработка комплексно - тематического плана работы;

-создание условий для организации работы.

2 этап: Основной:

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры:

«Найди такой же листик», «Подбери лист», «Какое время года»,

«Что лежит в мешочке», «Когда это бывает?», «Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

Беседы:

«Время года – осень», «Когда на улице дождь, то…»,

«Что мы видели по дороге в детский сад».

Рассматривание картин «Осень», «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»,«Листопад»,« У медведя во бору»,

«Поедем в лес»,«Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика : «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»

Дыхательная гимнастика:»Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

Познавательное развитие:

М/И. «Собери листочек», «Иголки для ёжика»

Наблюдение «Как изменилась одежда людей»

Наблюдение «Какая сегодня погода», « Деревья осенью»

«Художественно \эстетическое развитие»

Рисование: «Осенний листок », «Дождик – кап. Кап, кап…».

Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», «Одежда детей осенью»

Заключительный этап:

Коллективная работа «Деревья осенью».

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!