Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Краткосрочный проект
«Чудесная осень»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатели: Симоненко Ж. Н.
2022г.
Актуальность: Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Проект основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
Участники проекта: Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Тип проекта: Познавательный
Срок реализации проекта: 19 сентября -7 октября 2022 г.
Цель проекта: Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;
2. Развивать творческие способности детей, любознательность;
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые результаты:
- у детей будут сформированы элементарные представления об осени;
- возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
- у родителей повысится уровень экологической воспитанности;
- родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Предполагаемые продукты (выход):
1. Оформление стенда «Осень».
2.Оформление модуля на тему «Осень»
3. Коллективная работа «Деревья осенью»
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный:
- определение цели и задач проекта;
-анализ имеющихся условий в группе, детском саду;
-разработка комплексно - тематического плана работы;
-создание условий для организации работы.
2 этап: Основной:
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик», «Подбери лист», «Какое время года»,
«Что лежит в мешочке», «Когда это бывает?», «Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы:
«Время года – осень», «Когда на улице дождь, то…»,
«Что мы видели по дороге в детский сад».
Рассматривание картин «Осень», «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»,«Листопад»,« У медведя во бору»,
«Поедем в лес»,«Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика : «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»
Дыхательная гимнастика:»Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Познавательное развитие:
М/И. «Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение «Как изменилась одежда людей»
Наблюдение «Какая сегодня погода», « Деревья осенью»
«Художественно \эстетическое развитие»
Рисование: «Осенний листок », «Дождик – кап. Кап, кап…».
Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», «Одежда детей осенью»
Заключительный этап:
Коллективная работа «Деревья осенью».
Вывод:
Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.