СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чудо-дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект долгосрочный, творечский. Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью эксперементальных действий.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудо-дерево"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №21»  г.Смоленска.   ПРОЕКТ «Чудо-дерево» Составили : Башмакова Е.В. Николаева Е.В. Трофименко Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г.Смоленска.

ПРОЕКТ

«Чудо-дерево»

Составили :

Башмакова Е.В.

Николаева Е.В.

Трофименко Н.В.

  Создание мини – музея  «Чудо – дерево».

Создание мини – музея «Чудо – дерево».

    Название проекта – «Чудо-дерево».   Продолжительность проекта – 9 месяцев.  Участники проекта – педагоги группы № 4 «Светлячки»: Башмакова Е.В., Николаева Е.В., Трофименко Н.В.; дети и родители.  По количеству участников: групповой.  Вид проекта :  творческо-информационный, познавательно-исследовательский;  Продолжительность: долгосрочный    Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.

Название проекта – «Чудо-дерево». Продолжительность проекта – 9 месяцев. Участники проекта – педагоги группы № 4 «Светлячки»: Башмакова Е.В., Николаева Е.В., Трофименко Н.В.; дети и родители. По количеству участников: групповой. Вид проекта : творческо-информационный, познавательно-исследовательский; Продолжительность: долгосрочный Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.

         Актуальность:  Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается  позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности.

  Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности.

 Проблема:   1.Деревья   окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных  2.Дерево   - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.  3.Деревья   играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.  4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

Проблема: 1.Деревья   окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных 2.Дерево   - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. 3.Деревья   играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. 4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

           Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.

Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.

Задачи проекта: 1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни; 2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей; 3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью; 4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; 5. Активизировать личностную позицию ребенка. 6.  Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев

Задачи проекта:

1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев

    Ресурсы : наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева.

Ресурсы : наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева.

   Этапы реализации проекта:       1 этап. Планирование мини-музея  изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников  определение места расположения мини-музея  планирование экспозиции  подбор экспонатов  привлечение родителей к созданию мини-музея

Этапы реализации проекта: 1 этап. Планирование мини-музея изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников определение места расположения мини-музея планирование экспозиции подбор экспонатов привлечение родителей к созданию мини-музея

2 этап. Реализация проекта.    Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие  важные показатели:  предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.  доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки  психологическую комфортность и безопасность деятельности.

2 этап. Реализация проекта. Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие важные показатели: предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия. доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки психологическую комфортность и безопасность деятельности.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции

3 этап.  Функционирование мини-музея

3 этап. Функционирование мини-музея

             Этап накопления знаний:  Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок; чтение произведений художественной литературы . Дидактические игры. Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Этап накопления знаний: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок; чтение произведений художественной литературы . Дидактические игры. Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

           Беседы с детьми:  • «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»  • «Знакомство с деревом»  Самостоятельная деятельность детей  • Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».  • Составление декоративного узора на деревянной доске.  Образовательная деятельность: рисование «Хохлома», «Деревянная игрушка», аппликация «Дерево в разные времена года»; познание» «Что дарит нам дерево»

Беседы с детьми: • «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира» • «Знакомство с деревом» Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки». • Составление декоративного узора на деревянной доске. Образовательная деятельность: рисование «Хохлома», «Деревянная игрушка», аппликация «Дерево в разные времена года»; познание» «Что дарит нам дерево»

  Работа с гербарием.  Рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев.  НОД приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Матрешка» .  НОД по развитию речи: «Человек без друзей, что дерево без корней».  НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Деревья нашего края».  Проведение экспериментов «Какое дерево старше» –; «Чей листочек»; «Тонет-плавает»; «Опыт с веточками» и т.д. .  Наблюдение за веткой тополя.

Работа с гербарием. Рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев. НОД приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Матрешка» . НОД по развитию речи: «Человек без друзей, что дерево без корней». НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Деревья нашего края». Проведение экспериментов «Какое дерево старше» –; «Чей листочек»; «Тонет-плавает»; «Опыт с веточками» и т.д. . Наблюдение за веткой тополя.

            Практический этап  Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины  ОД «Откуда появилась бумага»  Составление и оформление альбома «Что делают из дерева».  Составление и оформление альбомов «Загадки о дереве»; «Пословицы и поговорки о деревьях».  Подготовка и оформление выставки в группе «Чудо - дерево».  Выставка семейного творчества «Чудо дерево».  Создание мини-музея «Чудо-дерево» в группе №4 «Светлячки» МДОУ.

Практический этап Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины ОД «Откуда появилась бумага» Составление и оформление альбома «Что делают из дерева». Составление и оформление альбомов «Загадки о дереве»; «Пословицы и поговорки о деревьях». Подготовка и оформление выставки в группе «Чудо - дерево». Выставка семейного творчества «Чудо дерево». Создание мини-музея «Чудо-дерево» в группе №4 «Светлячки» МДОУ.

         НОД по ИЗО деятельности: «Дивный лес», «Волшебное дерево».

НОД по ИЗО деятельности: «Дивный лес», «Волшебное дерево».

НОД по аппликации методом обрыва  «Волшебное дерево».

НОД по аппликации методом обрыва «Волшебное дерево».

НОД по лепке.

НОД по лепке.

 На протяжение всего проекта: чтение сказок и рассказов про деревья, лес, о предметах из дерева.  Заучивание загадок, стихов о деревьях.  Настольно – печатные игры:

На протяжение всего проекта: чтение сказок и рассказов про деревья, лес, о предметах из дерева. Заучивание загадок, стихов о деревьях. Настольно – печатные игры: "Что растет в лесу?"; "Четвертый лишний"; и т.д. Дидактические игры: "Найди дерево по описанию «,"Что такое хорошо и что такое плохо","Какое наше дерево" (подбираются прилагательные) ,"Из семени в дерево","Угадай растение" .