МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
Проект ко Дню пожилых людей в средней группе
«Дедушка и бабушка – лучшие друзья»
Подготовили воспитатели:
Прокопова Г.В Пигушина Е.Н.
2022г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, дедушки и бабушки детей.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя.
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Проблема: Недостаточное представление детей о людях старшего поколения.
Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять представление детей о семье
Укреплять связи между поколениями.
сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
Развивающие:
Формировать коммуникативные навыки общения, связную речь
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям)
Совершенствовать навыки культуры поведения.
Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Предполагаемый результат:
Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»
Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
определение темы, постановка цели и задач.
выявление первоначальных знаний детей о семье;
подбор консультаций и буклетов для родителей по данной теме;
подбор методической, художественной, детской литературы для рассматривания, чтения;
подготовить картины, фото, плакаты о семье;
подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
2. Практический этап.
Организация деятельности участников в рамках проекта.
Беседы:
«1октября – День пожилого человека»
«Старость надо уважать»
Рассматривание иллюстраций «Бабушка рядышком с дедушкой», «Дедушка и бабушка»
Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день с бабушкой и дедушкой», «Мой дедушка (бабушка) самый(ая) лучший(ая)»
Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Мальчик с пальчик»
В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
С. Капутикян «Моя бабушка»
Р. Гамзатов «Мой дедушка»
Пословицы и поговорки о семье
Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»;
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».
Аппликация: «Бабушкин и дедушкин портрет»
Рисование «Бабушка рядышком с дедушкой», « Фартук для бабушки»
Конструирование: «Бабушкин огород»
3. Заключительный этап:
Выставка творческих работ «Бабушкин и дедушкин портрет»
Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой»
Изготовление альбома «Моя семья»
Результативность проекта