СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "«Деловой стиль одежды: каким ему быть?»"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта: «Деловой стиль одежды: каким ему быть?»

Предмет: математика

Тип проекта: межпредметный, групповой, долговременный

Цель проекта: формирование творческого подхода при решении практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Проект "«Деловой стиль одежды: каким ему быть?»"»

МБОУ «Криволесская ОШ»









«Деловой стиль одежды: каким ему быть?»




Проект учеников 8 класса

Бирюков Дмитрий

Маликова Нина

Скупейко Владислав

Руководитель проекта

учитель математики

Терехова Л.П.


















2016 г.

Название проекта: «Деловой стиль одежды: каким ему быть?»

Предмет: математика

Тип проекта: межпредметный, групповой, долговременный

Цель проекта: формирование творческого подхода при решении практических задач.

Задачи проекта:

  1. Развитие навыков работы с разнообразными источниками информации.

  2. Совершенствование коммуникативных навыков

  3. Развитие креативного мышления

  4. Формирование социальной компетентности.

Руководитель проекта: Терехова Л.П., учитель математики МБОУ «Криволесская ОШ»

Возраст участников проекта: 14-15 лет (8-9 классы)

Аннотация проекта: Идея проекта возникла спонтанно. Было решено выяснить, какой должна быть одежда для школы и хотят ли ее носить учащиеся. Авторы проекта пошли дальше: разработали модели одежды для школы, из которых ребята выбрали лучшую, произвели расчет ее стоимости.

Планируемый результат: презентация, выступление перед учащимися школы.

Общее время работы над проектом: 3 месяца.

Режим работы: проект рассчитан на внеурочную работу,

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

  1. Знакомство с понятиями потребность и дизайн-спецификация.

  2. Анализ сложившейся ситуации (отношение к деловому стилю одежды учащихся школы)

  3. Определение цели и задач проекта.

Планирование работы.

  1. Работа со справочной литературой.

  2. Разработка анкеты для опроса школьников об их отношении к деловому стилю одежды.

  3. Разработка требований, которым должен удовлетворять деловой стиль одежды.

Реализация проекта.

  1. Изучение отношения учащихся к деловому стилю одежды.

Авторам проекта нужно выяснить, хотят ли ребята носить одежду этого стиля. С этой целью была разработана анкета, проведен опрос учащихся школы и осуществлена обработка полученных результатов. (Приложение 1)

  1. Разработка образцов моделей одежды делового стиля. Выбор лучшей и ее проработка.

На этом этапе были изучены фотографии образцов школьной формы, начиная с прошлого века, а так же сформулированы требования, которым должна отвечать современная школьная одежда. Авторы проекта предложили свои образцы моделей, из которых была выбрана лучшая. (Приложение 2)

  1. Расчет стоимости выбранной модели.

Выбор подходящей ткани, фурнитуры, ниток и пр. потребовал от авторов проекта ознакомиться с ассортиментом, стоимостью, соотношением цена – качество. (Приложение 3)

Работая над данной темой мы познакомились с историей возникновения школьной формы в России, узнали, что: сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы. В результате социологического опроса выявили преимущества и недостатки делового стиля одежды, разработали рекомендации при выборе одежды для школы. Мы пришли к выводу, что в последние годы многие родители учащихся школ предпочитают покупать для своих детей современную одежду делового стиля. В различных моделях такой одежды всегда прослеживается классический стиль, который в дальнейшем может стать деловым атрибутом будущих менеджеров, руководителей, бизнесменов. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником. Единый стиль в одежде это: умение носить деловую одежду, как правило, вызывает чувство гордости за свой внешний вид; решает определенные социальные проблемы.

Выводы:

Разработанная нами модель одежды делового стиля полностью отражает задуманную нами идею.

Нам удалось соединить требования к одежде современных школьников с предложением на рынке тканей.

В нашей модели элементы одежды легко комбинируются.

Аналогичные модели одежды ест в магазинах близлежащего города.

Можно приобрести по разным ценам, в зависимости от качества материалов.

Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешевой.



Демонстрация результатов, их оценка товарищами и учителем, самооценка.

 Анкета для учащихся.

1.Нужно ли в школе соблюдать деловой стиль одежды?


а) нет б) да в) строго нет, но культура одежды должна соблюдаться


2.Влияет ли внешний вид на поведение? 
а) да б) нет в) не знаю


3.Становятся ли ученики в форме похожими друг на друга? 
а) да б) нет в) не знаю


4. Деловой стиль одежды это хорошо?

а) да б) нет в) не знаю


5.Каковы по вашему мнению положительные и отрицательные характеристики соблюдения делового стиля в одежде в школе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Обработка результатов:

В анкетировании приняло участие 14 человек (ученики с 1 по 9 класс)

  1. А) 0 %, б) 72 % (10 человек) в) 28% (4 человека)

  2. А) 57% (8 человек) б) 14 % (2 человека) в) 29 % (4 человека)

  3. А) 29 % (4 человека) б) 71 % (10 человек)

  4. А) 86 % (12 человек) б) 0 в) 14 % (2 человека)

  5. Мнения учащихся:

Положительные характеристики

Отрицательные характеристики

Дисциплинирует

Некрасивая одежда

Эстетический вид

Все одинаковые

Социальное равенство

Каждый день ходит в одном и том же

Экономия времени утром




Таким образом, большинство учащихся школы поддерживают соблюдение во время нахождения в школе делового стиля одежды.

Таблица выбора модели для девочек: оценка важности параметров модели


Удобство в использовании

Цветовая гамма

Эстетический вид

Модель 1








Модель 2








Модель 3










Таблица расчетов

Наименование использованных материалов

Расход ткани в м

Цена за 1 м

Стоимость в руб.

Ткань для пошива пиджака: а) в клетку

Б) однотонная

0,5

1,2

360

240

180

288

Ткань для пошива брюк

1,2

240

288

Ткань для пошива юбки а) в клетку

Б) однотонная

0,4

0,15

360

240

144

36

Подкладочная ткань

1,2

70

87

Нитки

2

8

16

Пуговицы

8

6

48

Молния

1

12

12

Расход на материал



1129

Стоимость пошива



1950

Стоимость изделия



3079