СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «День Победы» подготовительной группы компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны; сформировать у детей патриотические чувства к Родине. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «День Победы» подготовительной группы компенсирующей направленности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6





Проект

«День Победы»

подготовительной группы компенсирующей направленности «07»



Руководители проекта:

Воспитатель: Черачева Наталья Александровна,

Воспитатель: Дейнега Екатерина Сергеевна,

Учитель-логопед: Бова Ирина Петровна




ст. Кущевская

2018 год

Тип проекта: краткосрочный (с 03.05. по 11.05.2018)

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности(07), воспитатели, учитель - логопед



Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Сохранить благополучие общества можно только при очень бережном отношении к детям, их нравственному воспитанию и истинно патриотическому отношению к своей Родине. Мы, взрослые, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Проблема:

Воспитательно – образовательная работа дошкольного учреждения должна быть направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Интеграция в этом случае представляет собой организованную деятельность детей на основе определенной проблемы. Такой проблемой стал недостаток знаний детей о празднике 9 Мая, о героях ВОВ, о традициях празднования «Дня Победы» и формирование культуры детей.



Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны; сформировать у детей патриотические чувства к Родине.
Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности.



Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной

войны; сформировать у детей патриотические чувства к Родине.
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые

заслуги.

  1. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации

проекта.

  1. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

  2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов,

ветеранам ВОВ.

  1. Пополнить знания детей о традициях празднования «Дня Победы».

  2. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной

через различные виды деятельности.



Ожидаемые результаты:

  1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с

художественной литературой, рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала;

2. Активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. Проявление творческого интереса;

4. Почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности: Оформление окон к празднику 73-й годовщины Победы в ВОВ. Участие в акции «Синий платочек». Просмотр презентаций о ВОВ. Экскурсия в парк Победы и возложение цветов. Рассматривание репродукций картин С. П. Ткачевых «Май сорок пятого», М. И. Лихачева «Память». Чтение художественных произведений о ВОВ. Слушание и пение фронтовых песен. Оформление стенда детскими рисунками «Этот День Победы!». Участие в акции «Свеча памяти и создание коллажа «Свеча памяти». Участие в акции «Бессмертный полк». Посещение музея. Оформление зала «Спасибо деду за победу», участие в празднике Победы. Оформление буклетов для родителей «Победители», «Боевая слава нашего народа», выставка детских работ, консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Патриотическое воспитание детей в семье». Беседы с детьми на темы: «Они воевали за Родину», «Дети войны», «Почему война называется Великой отечественной?», «Символы Победы – ордена, медали и знамёна». Рекомендации родителям по лексической теме: «День Победы», домашнее задание детям по лексической теме «9 мая – День Победы».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику).

3. Оформление стенда для родителей.

2 этап - основной

1. Рассматривание иллюстрированного материала - репродукций картин;

2. Просмотр презентации "9 Мая";

3. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны",

" Они воевали за родину", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

4. Чтение художественной литературы: С. Я Маршак «Быль для детей»,

В. Нестеренко «У обелиска», И. Беликов «Герои», С. Погореловский «Салют»,

С. Маршак «Пограничники»;

7. Рассматривание альбома "Дела давно минувших дней», «Альбом памяти»,

«Военная техника»;

8. Слушание песен из альбома «Помним всей страной»;

3этап - заключительный.

1.Проведение праздника, посвященного Дню Победы;

2.Посещение музея;

3.Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам;

4.Акция «Бессмертный полк»;

5.Акция «Синий платочек»;

6.Акция «Свеча памяти».

7.Рекомендации родителям по лексической теме: «День Победы», домашнее

задание детям по лексической теме «9 мая – День Победы».







КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя. Воспитатель обладает множеством средств, для формирования патриотической культуры детей.

Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимание их значение и символику; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

В детском саду особенно важно поддерживать и направить интерес ребенка к людям других национальностей; рассказать, где территориально живет народ той или иной национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит быт, одежда, характер труда, особенности культуры. К концу дошкольного возраста ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, танцорами, музыкантами, художниками.

Целью патриотического воспитания является сформированность основ патриотизма как нравственного качества личности, развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества; воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает:

1·содержательный компонент - овладение детьми доступным их возрасту объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края, выработку правильных взглядов на факты общественной жизни страны;

2·эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, любви к родному городу (селу), краю, стране, гордости за трудовые и боевые успехи народа, уважения к историческому прошлому родной страны, восхищения народным творчеством, любви к родному языку, природе родного края, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;

3·деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности (оказание помощи взрослым, проявление заботы о них, готовность выполнить задание взрослого, бережное отношение к природе, вещам, общественному имуществу, умение отразить полученные знания в творческой деятельности), наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста. В старшем дошкольном возрасте, как отмечают психологи, появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей. К ним относится, прежде всего, формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний.

Ребёнок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребёнка к окружающему.

Отличительной особенностью чувств детей старшего дошкольного возраста является расширение области явлений, которые вызывают эти чувства. Глубокое знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствует росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к фактам окружающей жизни.

Большое значение в процессе формирования у дошкольников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей старшего дошкольного возраста приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и сверстниках.

Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:

1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций), социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики), некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц).

2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Предполагает активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств, как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе, ненависти к врагам.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование у детей определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание детей в семье»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста:

- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

- знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

- имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей.

1.Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

2.Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

3.Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

4.Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

5.Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

6.Расширяйте собственный кругозор.

7.Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

8.Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

9.Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

10.Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

11.Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

12.Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

13.Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

14.Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

15.Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

16.Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»

17.Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

18.Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.

19.Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!



Беседа «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход беседы.


Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.


Беседа «Они воевали за Родину».


Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей станице, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.


Ход беседы.


Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашей станице, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своём дедушке Тихонове Петре Михайловиче, он тоже участвовал в событиях ВОВ и дошёл до самого Берлина, защищая нашу Родину от немецких захватчиков.

Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны?

(слушаем рассказы детей)

А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

(Рассказы детей).



Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».


Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин А. П. и С. П. Ткачёвых «Май 45-го», М. И. Лихачёва «Память», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход беседы.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Воспитатель: Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».


Рекомендации родителям: Лексическая тема “День Победы”

·          Побеседовать с детьми о празднике, сходить на праздничный парад, посмотреть праздничный салют. 9 мая -  это День Победы  нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день  все поздравляют участников в ойны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись  домой. Они  погибли, защищая нас с вами. Наши солдаты так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Мы  всегда будем помнить тех, кто погиб, защищая нас.

Подобрать картинки по лексической теме, приклеить в тетрадь.

Повторение поговорок. 

 - Умелый боец - везде молодец.

 - Солдатское дело -  воевать смело.

«Кулачок» - подбор признаков к слову солдат. Какой должен быть солдат?

Храбрый - сильный – отважный –смелый - умный.

Решительный – выносливый – честный – ловкий – меткий.

Закончить предложения:
9 Мая - …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …
 «Сосчитай до 5»
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…
«Скажи наоборот»
молодой – пожилой, сильный - …
храбрый - … умный - …
Игра «Один – много»
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Воин - … много …
Орден - … много …
Герой - … много …
Награда - … много …
Выучить стихотворение:

 «Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»

Образование слов, названий профессий по образцу:

- Самолетами управляли …(летчики, пилоты)
- Ракетной установкой управляли…(ракетчики)
- Танками управляли … (танкисты).
- Кораблями управляли... (капитаны, моряки)
- При пулеметах были …(пулеметчики)
- Разведку осуществляли…(разведчики)

Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает". 

Домашнее задание по лексической теме: « 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!


  1. "Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной войны?"

  1. "Закончи предложение"

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё?)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

  

  1. "Скажи наоборот"

           молодой – старый                      сильный - …

            храбрый - …                                умный - …

  1. Игра "Один – много"

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Воин - …                         много …

Орден - …                      много …

Герой - …                       много …

Награда - …                  много …


  1. "Выучи стихотворение"

«Майский праздник – День Победы

 Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»




Отчёт о реализации проекта

«День Победы»

подготовительной группы компенсирующей направленности (07).



В связи с выявленной проблемой недостатка знаний детей о празднике 9 Мая, о героях ВОВ, о традициях празднования «Дня Победы» и формирования культуры детей, возникла идея о реализации проекта «День Победы».

С целью расширения и обобщения знаний детей об истории Великой Отечественной войны; формирования у детей патриотических чувств к Родине, были
созданы условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности.

Совместно с детьми были организованы:

  1. Оформление окон к празднику 73-й годовщины Победы в ВОВ.

  2. Участие в акции «Синий платочек».

  3. Просмотр презентаций о ВОВ.

  4. Экскурсия в парк Победы и возложение цветов.

  5. Рассматривание репродукций картин С. П. Ткачевых «Май сорок пятого», М. И. Лихачева «Память».

  6. Чтение художественных произведений о ВОВ.

  7. Слушание и пение фронтовых песен.

  8. Оформление стенда детскими рисунками «Этот День Победы!».

  9. Участие в акции «Свеча памяти и создание коллажа «Свеча памяти».

  10. Участие в акции «Бессмертный полк».

  11. Посещение музея.

  12. Оформление зала «Спасибо деду за победу», участие в празднике Победы.

  13. Оформление буклетов для родителей «Победители», «Боевая слава нашего народа».

  14. Выставка детских работ.

  15. Консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Патриотическое воспитание детей в семье».

  16. Беседы с детьми на темы: «Они воевали за Родину», «Дети войны», «Почему война называется Великой отечественной?», «Символы Победы – ордена, медали и знамёна».

  17. Рекомендации родителям по лексической теме: «День Победы», домашнее задание детям по лексической теме «9 мая – День Победы».


Результатом реализации проекта стали: проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала. Дети принимали активное участие в совместных работах, проявляли творческий интерес и активность.























Фотоотчет по проекту «День Победы».



Акция «Синий платочек».

Просмотр презентации «9 мая».

Экскурсия в парк Победы.

Слушание и пение фронтовых песен.

Оформление стенда детскими рисунками «Этот День Победы!».

Участие в акцях «Свеча памяти и создание коллажа «Свеча памяти», «Бессмертный полк».







Посещение музея.

Оформление зала «Спасибо деду за победу», участие в празднике Победы, флеш – моб..

Домашние задания по теме «День Победы».