СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " День пожилого человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день в Российской Федерации проживают около 30 млн пенсионеров. По данным Государственного комитета РФ по статистике. Опыт знания и умения пожилых людей должны быть востребованы. Поэтому информирование детей о том, кто такие «пожилые люди» становится делом социальной важности. В наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Просмотр содержимого документа
«Проект " День пожилого человека"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»



























Проект подготовительной к школе группы



«День пожилого человека»































Подготовили воспитатели:

Прокопова Г.В Пигушина Е.Н.





















Краткое содержание проекта «День пожилого человека»



Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и воспитатели и родители, бабушки и дедушки, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «День пожилого человека» разрабатывался для детей 6-7 лет, с целью формирования у них знаний о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке, помощи и заботе, формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению. Проект рассчитан на три недели. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о жизни пожилых людей, о том, в какой помощи они нуждаются. Для этого будут использованы различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.

Разработаны этапы реализации проекта, определено содержание работы на каждом

Цель: Укрепление связи между поколениями.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника

«День пожилых людей»

сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе - формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению

  • укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне

  • организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми

  • усилить патриотическое воспитание детей

  • укрепить духовную связь между поколениями

  • активизировать работу с родителями

  • задачи по образовательным областям

Структура проекта:

1.Краткая аннотация проекта

2.Паспорт проекта

3.Актуальность проекта

4.Участники проекта

5.Цели и задачи проекта

6.Этапы реализации

7.Ожидаемые результаты реализации проекта

8.Используемая литература

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

2. Основной, организационно-практический

3.Заключительный



Назначение проекта:

Проект «День пожилого человека» разрабатывался для детей 6-7 лет, с целью укрепления связи между поколениями, уважения пожилых людей.



Ожидаемый результат:

  • Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт.

  • Способствует развитию детского творчества.

  • Усовершенствует навыки выразительного чтения стихотворений.

  • Стимулирует формирование навыков монологической речи.

  • Активное использование диалогической речи в играх. (умения договариваться в игре)

Актуальность проекта

На сегодняшний день в Российской Федерации проживают около 30 млн пенсионеров. По данным Государственного комитета РФ по статистике. Опыт знания и умения пожилых людей должны быть востребованы. Поэтому информирование детей о том, кто такие «пожилые люди» становится делом социальной важности. В наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Участники проекта

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети подготовительной к школе группы

Родители

Бабушки и дедушки детей

Вид проекта: Практико – ориентированный

Время реализации: краткосрочный (1 неделя)



Цель и задачи проекта

Цель проекта:

  • Укрепление связи между поколениями.

Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей»;

  • сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе;

  • формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению;

  • укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне;

  • организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми;

  • усилить патриотическое воспитание детей; - укрепить духовную связь между поколениями; - активизировать работу с родителями.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»

Формировать представления о истории возникновения праздника.

Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельности, театрализованной деятельности, рассматривании и чтении художественной литературы, через возникновение ситуативных разговоров, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок. Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике.

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

Содействовать творческой проектной деятельности группового характера

Образовательная область «Социализация» Прививать интерес к окружающему миру.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий. Способствовать вовлечению бабушек и дедушек в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Образовательная область «Коммуникация»

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности.

Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям

Развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании предметов и соотносить их по величине.

Формировать умение создавать декоративные композиции.

Развивать продуктивную деятельность.

Развивать детское творчество.

Образовательная область «Музыка»

Разучивать новые песни, речевые игры и загадки, пальчиковые игры, музыкально – ритмические движения.

Подбор и изготовление видео роликов на данную тему.

Обеспечить просмотр видео с детьми и беседа о содержании.

Ввести в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений.



  1. этап – подготовительный

    • Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки.

    • Планирование и определение предстоящих дел и средств.

    • Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов.

    • Подбор музыкального репертуара.

    • Разработка сценария итогового развлечения.

    • Изготовление и подборка видео роликов.

    • Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в рамках проекта.

    • Определение тематики бесед.

На протяжении всего периода проекта: тематические беседы, разучивание стихов, песен, пальчиковых игр, муз. упражнений, драматизация сказок, работа с родителями.

  1. этап технологический (основной)





РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ

  • тематические беседы;

  • чтение художественной литературы;

  • драматизация сказок;

  • заучивание стихов;

  • изготовление стенгазеты ко дню пожилых людей; - изготовление подарков бабушкам и дедушкам; - работа с родителями.

РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

  • разучивание песен, речевых игр и загадок, пальчиковых игр, музыкально –ритмических движений

  • введение в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • подбор информационного материала для родителей, бабушек и дедушек - подбор и оформление статей

  • изготовление поделок для бабушек «Сделай своими руками»

  • участие бабушек в конкурсе «Испеки мне, бабушка!»



3 этап – заключительный

  • выставка детских рисунков

  • стенгазета – поздравление «С днём пожилых людей!»

  • создание альбома фотографий «Наши бабушки и дедушки»

  • участие воспитанников во всероссийском конкурсе рисунков «День пожилого человека»;

-трансляция педагогического опыта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт. Дети по возможности приобщатся к изобразительному искусству.

Формирование умений и навыков: - Выразительно читать стихотворения - Строить диалоги.

  • Использовать знания в играх

К окончанию проекта дети уже могут ответить на такие вопросы как:

  1. Назовите, пожалуйста, праздник, который отмечают в нашей стране 1 октября?

  2. Кто такие пожилые люди?

  3. Как мы с вами можем помочь пожилым людям?

  4. Что такое доброта?

  5. Составь рассказ, о бабушке или дедушке.



Список литературы

  • Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

  • Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!