Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» город Ессентуки
Проект
«День защитника отечества»
Воспитатели подготовительной
к школе группы: Пигушина Е.Н.
Прокопова Г.В.
Длительность: 1неделя.
Вид проекта: Творческо-исследовательский.
Проблема: отсутствие у детей интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
Предполагаемый результат
воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества - возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Механизм реализации проекта:
1 этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.
3 этап –Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества, организация выставки военной техники, проведение спортивных игр совместно с родителями на улице.
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
| | План проектной деятельности |
15.02 2021 | | | Слушание музыки о Красной Армии |
| | | Познание «Российская армия» |
16.02 2021 | | | Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ», Рисование- «Военные профессии» |
17.02 2021 | | | Разучивание стихотворений посвященных дню защитника Отечества. Постановка номера выступления посвященного празднику «День защитника Отечества» |
| | | |
| | | |
18.02 2021 | | | Коммуникация (Беседа) «Пограничная застава» Конструирование «Пограничная застава». |
| | | Муз, разучивание элементов танца «Яблочко» |
| | | |
19.02 2021 | | | Конструирование «Подарок защитнику Отечества» |
| | | |
22.02 2021 | | Изготовление коллективной стенгазеты, посвященной защитникам нашей группы. |
| | |
23.02 2021 | | Конструирование Военная техника». Спортивный праздник «Военные учения» |
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
Слушание рассказов о солдатах, об армии;
Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
Беседа «Памятники воинской славы»;
Выставка книг;
Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Рисование «рисунок военные профессии»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Конструирование «Звезда», «Автомобиль», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»; - Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Организация выставок:
Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества». Спортивный праздник, посвященный 23 февраля.
Результат:
1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
1