СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Дети войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Дети войны»                                                          

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дети войны»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Астыровская средняя общеобразовательная школа» Горьковского муниципального района Омской области

Проект: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

 Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-исторический.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: обучающиеся 4 класса (12 человек), родители (21 человек).

Руководитель: Грошева Алена Юрьевна

Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости.

У детей младшего школьного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях. Детям очень важно дать знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.

Цель : формировать у первоклассников любовь к своей Родине, гордость за её героев- сверстников, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи проекта

1.Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических       фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

2.Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

3.Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

5.Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Участие родителей в реализации проекта.

Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в спортивных и познавательных развлечениях.

Предположительный результат: У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ.



Продукт проектной деятельности.

Презентация проекта на родительском собрании «Дети-герои Великой отечественной войны», выставка творческих работ обучающихся по итогам конкурса рисунка и открыток ветеранам.



 План реализации проекта.

I.Подготовительный этап.

1.Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

2.Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений. II.Деятельный этап.

Познание и речевое развитие.

Внеклассное мероприятие «Дети- герои Великой Отечественной войны»

А) подвиг Васи Коробко;

Б) подвиг Нади Богдановой;

В) подвиг Вали Котика;

Г) подвиг Зины Портновой;

Д) подвиг Пети Клып;

Е) подвиг Володи Дубинина.

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме. Показ презентации с комментариями обучающихся о детях-героях Великой Отечественной войны.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка военных лет. Разучивание песен.

Рисование.

  1. Конкурс рисунка «Они сражались за Родину»;

  2. Плакат «Дети-герои»

Художественное творчество.

Изготовление открыток ветеранам и труженикам тыла Великой отечественной войны.

Физическое развитие.

Спортивные игры: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?», «Кто дальше?», «Меткий стрелок».

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видеоматериалов, рассказы о пионерах-героях, заучивание стихов.

Экскурсии в школьный Уголок Боевой Славы «Великая Победа советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.» и исторический музей Горьковского района, школьная выставка рисунков «Война глазами детей » , конкурсе открыток ветеранам ВОВ , возложение цветов к памятнику погибшим воинам в годы Великой отечественной войны села Астыровка.



Взаимодействие с семьей.

Оформление альбома «Дети-герои Великой отечественной войны», изготовление открыток ветеранам, проведение родительских собраний.

III.Заключительный этап.

Литературно-музыкальная композиция «С днём Победы!», возложение цветов к памятнику погибшим воинам в годы Великой отечественной войны села Астыровка, награждение победителей конкурсов.

IV.Презентация проекта.

Презентация проекта на родительском собрании «Дети-герои Великой отечественной войны». Фотоотчёт мероприятий, создание классного фотоальбома.



Список литературы:

  1. Рассказы о пионерах-героях.

  2. Дети военной поры. Э. Максимова – М: Политиздат, 1984г.

  3. В дни блокады. А.Фадеев.

  4. Стояли рядом со взрослыми. Сборник документальных очерков. Лениздат, 1985г.

  5. Дети-герои Великой Отечественной войны. Рассказы. – М: Дрофа-Плюс,2005г.

  6. Интернет-ресурсы.


4