Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Астыровская средняя общеобразовательная школа» Горьковского муниципального района Омской области
Проект: «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-исторический.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: обучающиеся 4 класса (12 человек), родители (21 человек).
Руководитель: Грошева Алена Юрьевна
Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости.
У детей младшего школьного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях. Детям очень важно дать знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.
Цель : формировать у первоклассников любовь к своей Родине, гордость за её героев- сверстников, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи проекта
1.Познавательное развитие.
Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
2.Речевое развитие.
Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
3.Социально-коммуникативное развитие.
Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.
5.Физическое развитие.
Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
Участие родителей в реализации проекта.
Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в спортивных и познавательных развлечениях.
Предположительный результат: У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ.
Продукт проектной деятельности.
Презентация проекта на родительском собрании «Дети-герои Великой отечественной войны», выставка творческих работ обучающихся по итогам конкурса рисунка и открыток ветеранам.
План реализации проекта.
I.Подготовительный этап.
1.Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.
2.Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений. II.Деятельный этап.
Познание и речевое развитие.
Внеклассное мероприятие «Дети- герои Великой Отечественной войны»
А) подвиг Васи Коробко;
Б) подвиг Нади Богдановой;
В) подвиг Вали Котика;
Г) подвиг Зины Портновой;
Д) подвиг Пети Клып;
Е) подвиг Володи Дубинина.
Чтение и обсуждение художественной литературы по теме. Показ презентации с комментариями обучающихся о детях-героях Великой Отечественной войны.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка военных лет. Разучивание песен.
Рисование.
Конкурс рисунка «Они сражались за Родину»;
Плакат «Дети-герои»
Художественное творчество.
Изготовление открыток ветеранам и труженикам тыла Великой отечественной войны.
Физическое развитие.
Спортивные игры: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?», «Кто дальше?», «Меткий стрелок».
Социально-коммуникативное развитие.
Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видеоматериалов, рассказы о пионерах-героях, заучивание стихов.
Экскурсии в школьный Уголок Боевой Славы «Великая Победа советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.» и исторический музей Горьковского района, школьная выставка рисунков «Война глазами детей » , конкурсе открыток ветеранам ВОВ , возложение цветов к памятнику погибшим воинам в годы Великой отечественной войны села Астыровка.
Взаимодействие с семьей.
Оформление альбома «Дети-герои Великой отечественной войны», изготовление открыток ветеранам, проведение родительских собраний.
III.Заключительный этап.
Литературно-музыкальная композиция «С днём Победы!», возложение цветов к памятнику погибшим воинам в годы Великой отечественной войны села Астыровка, награждение победителей конкурсов.
IV.Презентация проекта.
Презентация проекта на родительском собрании «Дети-герои Великой отечественной войны». Фотоотчёт мероприятий, создание классного фотоальбома.

Список литературы:
Рассказы о пионерах-героях.
Дети военной поры. Э. Максимова – М: Политиздат, 1984г.
В дни блокады. А.Фадеев.
Стояли рядом со взрослыми. Сборник документальных очерков. Лениздат, 1985г.
Дети-герои Великой Отечественной войны. Рассказы. – М: Дрофа-Плюс,2005г.
Интернет-ресурсы.
4