Просмотр содержимого документа
«Проект"Дикие животные"»
Проект «Дикие животные»
Воспитатели: Прокопова Г.В. Чурилова Т.М.
2018г.
Вид проекта: ознакомительно – ориентированный
Продолжительность проекта: одну ниделю
Участники проекта:
*дети средней группы
*родители
* воспитатели
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Обогащать представления детей о диких животных.
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,
правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним.
В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:
Как называются детеныши животных?
Какие части тела есть у животного?
Где живут дикие животные?
Почему их так называют?
Чем питаются животные?
Как они себе добывают пищу?
Как они передвигаются?
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.
Участие родителей в проекте:
Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные»
2. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме).
3.Создание макета диких животных
Система работы над проектом:
День недели | Образовательная область | Цель: |
Понедельник | 1.НОД «Кто живёт в лесу» 2.Рассматривание картинок с изображением диких животных. ) 3.Подвижная игра «У медведя во бору» 4.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. 1.Напомнить детям, какие животные называются дикими? 2.Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов. 3.Познакомить детей с новой сказкой. |
Вторник | 1.Дидактическая игра «Кто, где живет?» 2.Загадывание загадок о диких животных. 3.Чтение рассказов В.Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился». | 1.Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) 2.Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни. 3.Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года. |
Среда | 1.НОД «Ёжик» 2.Дидактическая игра «Чей след?» 3.Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости». | 1.Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки(маленький лапки, длинные иголки), лепить предмет ,скатывать круг и вытягивать носик, прикрепить иголочки со спичек. 2.Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное. 3.Знакомства с новым произведением. |
Четверг | ) 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа; 2.Рисование и раскрашивание диких животных. 3.Дидактическая игра « Скажи ласково» И | 1.Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. 2.Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности. 3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными. |
Пятница | 1.НОД – «Мишутка» 2.Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино « Лесные жители». 3.Чтение худ.литературы. Сказка « Два жадных медвежонка» 4.Рассматривание рисунков выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о животном. | 1.Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. 2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие « дикие животные» 3.Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию. Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями. |
| |
|
|
|
|