СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Дикие звери и их детеныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление о диких животных Северного Кавказа, их образе жизни, питании, жилищах, о том как они готовиться к зиме в лесу, учить правильно называть их детенышей.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дикие звери и их детеныши»»


Проект: «Дикие звери и их детеныши»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: развитие речи, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: познавательный.

Актуальность: Живая природа это удивительный и многообразный, сложный, но вместе тем очень интересный мир. Младший дошкольный возрос это самое начало познания ребенком окружающего мира, мира живой и неживой природы. К сожалению, в современном мире у детей ограниченные возможности общения с миром природы, и по этой причине дети много не знают о животных и растениях, не умеют правильно вести себя в природе.

Данный проект направлен на расширение знаний детей о диких животных, их детенышах, среде их обитания и образу жизни в холодный период, связи человека с живой и неживой природой. Этот проект поможет детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни; сформировать начальные экологические представления.

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, живущим в лесах Северного Кавказа.

Задачи проекта:

Образовательные: дать детям представление о диких животных Северного Кавказа, их образе жизни, питании, жилищах, о том как они готовиться к зиме в лесу, учить правильно называть их детенышей.

Развивающие: развивать у детей познавательную активность. Активизировать и обогащать словарь по теме дикие животные.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 09.01-27.01.2023г.).

Основные формы реализации проекта: игры, беседы, занятия (НОД).

Предполагаемые результаты проекта: расширятся знания детей о жизни диких животных в природе, их образе жизни, жилищах, о том, где и как они зимуют. Сформируется устойчивый интерес к познанию живой природы.

Продукт проекта: макет «Лес с дикими животными».


Этапы реализации проекта:


Этап

Содержание работы

1

Подготовительный

Первичная диагностика.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Подбор диагностического и методического оснащения проекта.

2

Практический

НОД.

Чтение художественной литературы.

Беседы.

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Работа с раскрасками.

3

Контрольно-коррекционный

Итоговая диагностика-опрос детей.

Анализ проведенной работы.

4

Заключительный

Изготовление макета «Лес с дикими животными».

Отчет о реализации проекта.


Содержание работы по образовательным областям

ПР

НОД «Дикие животные нашего леса»,

НОД «Как люди помогают диким животным».

Д/И «Дикие животные и их детеныши», «Чья тень?», «Продолжи предложение», «Раздели на группы домашние и дикие животные», «Найди маму», «Где чей домик».

РР

НОД «Дикие животные зимой».

Беседы с детьми: «Каких животных ты знаешь?», «Как зимуют лесные звери», «Какие животные готовятся к зиме?», «Лесные животные, лось».

ФР

П/И на прогулке.

ХЭР

НОД рисование «Зайчонок зимой».

НОД аппликация «Рыжая лисица».

НОД лепка «Ежик».

Работа с раскрасками «Дикие животные».

Чтение художественной литературы о животных.



Механизмы реализации проекта

Задачи

Образовательные: дать детям представление о диких животных Северного Кавказа, их образе жизни, питании, жилищах, о том как они готовиться к зиме в лесу, учить правильно называть их детенышей.

Развивающие: развивать у детей познавательную активность. Активизировать и обогащать словарь по теме дикие животные.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая среда

Создание Д/И о диких животных.

Создание мини библиотеки: сказки, загадки, стишки о животных.

Создание масок для кукольного театра.

Самостоятельная деятельность детей

С/Р игры, дидактические игры, работа с раскрасками.

Совместная деятельность

Проведение НОД по теме «Дикие животные», беседы, рассматривание книг и альбомов о диких животных, чтение художественной литературы.

Работа с родителями

Привлечь родителей к подборке стихов, загадок, книг о лесных животных для создания мини библиотеки.

Беседа «Как познакомить детей с дикими животными».

Привлечь родителей к изготовлению макета «Лес с дикими животными».


Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1-этап- подготовительный

1

Первичная диагностика.


Уточнить представление детей о диких животных (местах, их обитания, детенышах и жилищах).

Царькова Е.В

09.01.23г.

2

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Царькова Е.В

10.01.23г.

3

Подбор диагностического и методического оснащения проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Царькова Е.В

09.01.23г.

2 этап- практический

с детьми

1

НОД «Дикие животные нашего леса».

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания (проживания).


Царькова Е.В

12.01.23г.

2

НОД «Дикие животные зимой».

Развивать речь детей и формировать представления о жизни диких животных в различное время года.

Царькова Е.В

16.01.23г.

3

НОД «Как люди помогают диким животным».

Сформировать представление детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о леснике и его работе.

Царькова Е.В

18.01.23г.

4

НОД рисование «Зайченок зимой».


Закрепить знания и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, продолжать учить детей рисовать округлые предметы.

Царькова Е.В

20.01.23г.

5

НОД аппликация «Рыжая лисица».

Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках лисицы, продолжать учить работать с аппликацией, составлять образ лисицы из заготовленных частей.

Царькова Е.В

24.01.23г.

6

НОД лепка «Ежик».


Продолжать учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей скатывать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).


Царькова Е.В

26.01.23г.

7

П/И на прогулке: «У медведя во бoру», «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Зайцы и волк».

Продолжать учить детей четко проговаривать текст, упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Царькова Е.В

На протяжении всего проекта

8

Работа с раскрасками «Дикие животные»


Продолжать учить детей раскрашивать изображения, не выходя за контур рисунка, закреплять знания о внешнем виде диких животных.

Царькова Е.В

На протяжении всего проекта

9

Чтение художественной литературы о животных: русские народные сказки-«Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Ш.Перро «Красная шапочка». Венгерская народная сказка- «Два жадных медвежонка»,

А. Блок. «Зайчик»

К.Д. Ушинский «Заяц и еж».

Приучать детей слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Царькова Е.В

На протяжении всего проекта

10

Беседы с детьми: «Каких животных ты знаешь?»,

«Дикие животные и их детеныши»,

«Лесные животные, лось».

«Какие животные готовятся к зиме?»,

Уточнять и активизировать знания детей о диких животных.


12.01.23г.


17.01.23г.



18.01.23г.


24.01.23г.


11

Д/И: «Дикие животные и их детеныши», «Чья тень?», «Продолжи предложение», «Раздели на группы домашние и дикие животные», «Найди маму», «Где чей домик?», «Ког мы встретили в лесу?»

Закреплять знание детей о домашних и диких животных. Их внешнем виде, местах обитания, детенышах.



С родителями

1

Создание Д/И о диких животных.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проекта.

Царькова Е.В

На протяжении всего проекта

2

Создание мини библиотеки: сказки, загадки, стишки о животных.


Царькова Е.В

На протяжении всего проекта

3

Создание масок для кукольного театра.

Царькова Е.В

На протяжении всего проекта

4

Помощь в изготовлении макета «Дикие животные».

Царькова Е.В

27.01.23г.

3 этап-контрольный-коррекционный

1

Повторная диагностика.

проверить знания детей по теме проекта: дикие животные, их детеныши, как они готовятся к зиме.

Царькова Е.В

27.01.23г.

4 этап-заключительный

1

Изготовление макета «Лес с дикими животными».

Для изучения лексической темы дикие животные.

Царькова Е.В

27.01.23г.

22

Презентация по итогу проекта.

Дать отчет проделанной работы.

Царькова Е.В

На педагогическом совете.






Анкета

  1. Каких диких животных ты знаешь?

  2. Как называются детеныши животных?

  3. Где живут дикие животные?

  4. Почему их так называют?

  5. Чем питаются животные?

  6. Как они себе добывают пищу?

  7. Как они передвигаются?

  8. Какие части тела есть у животного?

  9. Как готовиться к зиме (медведь, заяц, лисица, волк, ежик, белка…)?

  10. Как человек может помочь зверям пережить зиму?













Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Дикие животные и их детеныши»

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

  • закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

  • формировать навыки связной речи у детей;

  • расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и пальцев;

  • развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Основная часть:

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель:

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:  Дикие животные

Воспитатель:

А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Мы в волшебном лесу и пора вспомнить  лесных жителей – диких животных.

Воспитатель: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Воспитатель: Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.

Воспитатель: Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Воспитатель: Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Воспитатель: Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Воспитатель: Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Воспитатель: Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок – скок-скок (скачут)

А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

***

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

***

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (волк)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Д/игра «Кто лишний»

(выставляются картинки диких животных и картинка с домашним животным, дети должны найти картинку лишнюю-с домашним животным и назвать ее.)

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(сгибают по одному пальчику начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик 

  • Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

  • Где живет волк? - В логове.

  • Где живет белка? - В дупле.

  • Где живет заяц? - Под кустом.

  • Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру Д/и «Мамы и детеныши»

Воспитатель: Послушайте, стихотворение:

***

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

(зайчонок)

***

За мамой волчицей топал…

(волчонок)

***

 За мамой лисицей крался….

(лисенок)

***

 За мамой медведицей шел …

(медвежонок)

***

 За мамой бельчихой скакал….

(бельчонок)

***

 За мамой ежихой плелся ….

(ежонок)

Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Д.И «Найди животного» Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных - желтым.

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас  произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!»

Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель:  А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.

Как помогали?






Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое»«Социально-коммуникативное»«Физическое развитие»

Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

Задачи«Познавательное развитие». Расширять представления о зиме, как о времени года,о жизни диких животных в лесу, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни. Развивать любознательности, наблюдательность, внимание,память, логическое мышления. Воспитывать любовь к природе и её обитателям

«Речевое развитие»Развивать связную речь, обогащать словарь детей (егерь, медведь-шатун, логово) ,упражнять в подборе прилагательных,

«Физическое развитие» .Укреплять физическое здоровье детей средствами физкультминутки, подвижной игры, развивать координацию движений,быстроту реакции.

«Социально-коммуникативное развитие» .Закреплять умение слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать дружелюбие, сплочённость,желание приходить на помощь. .Развивать интереса к устному народному творчеству (загадки, сказки,

«Художественно-эстетическое развитие» .Развивать умение мимикой, жестами,движениями передавать характерные особенности животных, в играх-имитациях развивать образное мышление, воображение,координацию движений

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Зимовье зверей»«Заюшкина избушка»«Лисичка-сестричка и серый волк» ;стихов, рассказов о зиме Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», С. Есенин «Поёт зима аукает»

Методы : игровые, наглядные, словесные.

Методические приемы : сюрпризный момент, художественное слово, игровые приёмы, вопросы,задания, использование фильма-презентации.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств. Дети любознательные, активные в различных видах детской деятельности.

Материалы и оборудование: Снежинки (письмо,подсказки) ,книга Зимы «Дикие животные зимой», страницы с изображением следов животного на снегуживотных в зимнее время, загадок и описание жизни зимой, дид. игра «Найди маму (детёныша)», фильм-презентация «Дикие животные зимой», шишки, игрушки грибов, корзина с сеном,зерном.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ,топ,топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик, бип, бип бип! Здравствуйте,гости!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках,

вьюга гуляет, когда это бывает? Дети : ответ

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете? Дети :ответы.

Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка,а прислала её сама зима! Снежинка не простая,она приглашает нас в дом Волшебницы Зимы,который находится в лесу. Зима пишет : «Ребята,заходите! Ребята,помогите! Я пишу свою волшебную книгу, а сестрицы Метель и Вьюга все листочки мои по лесу раскидали. Трудно мне одной собрать. Дел у меня много! Спешу на лесную телестудию зимний репортаж делать.» Надо помочь Зиме, сможем? А что такое лес? Дети :ответы.

Воспитатель: Лес,это место где растут много деревьев Лес бывает разным,есть хвойные леса,лиственные,а есть леса смешанные,там растут и хвойные и лиственные деревья. А кто живёт в лесу? Дети :ответы.

Воспитатель : Да в лесу живут животные. Как мы их называем? Дети :ответы (дикие животные)

Воспитатель : Только как же отправимся в лес,если мы одеты по -летнему. Дети :ответы

Воспитатель: Да,нам надо одеться

Игра- имитация «Одеваемся на прогулку»

Воспитатель : Да,хорошо оделись,мороз не страшен. А на чем мы поедем в лес? Дети: ответы.

Воспитатель : мы с вами отправимся на лыжах.

Игра- имитация «Прогулка на лыжах»

Воспитатель : Вот мы и приехали. Давайте секунду отдохнём и вспомним,как надо вести себя в лесу? Дети : ответы.

Воспитатель : Не кричать,не ломать веточки,внимательно смотреть по сторонам,не бегать. Вот смотрите стол Волшебницы Зимы и стулья для гостей. Вот эта книга,а страничек –нет. Если мы найдём странички,то очень много детей смогут их прочитать и послушать, а лесные корреспонденты покажут свой репортаж о жизни зимнего леса. А вот и подсказка, снежинка-загадка

Вырыла норку –и в норке живёт, Бусинки глазки- малышка,

Спелое зёрнышко в норке жуёт. Серая-серая ….(мышка)

Воспитатель :Какая мышка? Как пищит мышка? Как готовится мышка к зиме? Как в сказках называют мышку? Дети : ответы.

Воспитатель: Живёт лесная мышка в норке,под корнями деревьев. Осенью она запасает семена деревьев,лесные орехи,жёлуди, зимой объедает молодые корни и кору деревьев Зимой они редко выходят на поверхность,а под снегом устраивает свои дороги. По снегу мышка двигается прыжками. Мышки делают свои дорожки,и они всегда недалеко от норки Активна мышка ночью. Лесная мышка- рыженькая, зимой не меняет цвет шерстки,но становится более тёплой. Посмотрите, вот странички лесной книги. (показывает следы мыши на снегу –рисунок, изображение лесной мыши)

А вот ещё снежинка-подсказка

Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,никогда не лезет в драку

Нет хитрей её в лесу,и узнали мы …. Дети : ответ (лису).

Воспитатель : Какая лиса? В каких сказках встречается лиса? Как её там называют? А как готовится лисичка к зиме?

Дети : ответы. (Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот, лиса и петух".).

Воспитатель: Лиса тоже живёт в норке. Норка лисы большая Лиса –хищница,очень хитрая. У неё пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост, им она заметает свои следы на снегу. К зиме лиса не делает запасов,шерстка не меняет цвет, но становится более тёплой,чтобы лисе не было холодно. Мы нашли следующие страницы лесной книги (показывает следы лисы на снегу, изображение лисы)

Посмотрите,вот ещё подсказка

Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный?

На собаку он похож, что ни зуб,то острый нож!

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. Дети :ответ (волк)

Воспитатель : Какой волк? В каких сказках мы встречаем волка? Как называем волка в сказках? Дети : ответы. (Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят".).

Воспитатель : Мы знаем о волке много. Волк живёт семьёй. Он тоже живёт в норе,которая очень большая и называется –логово. Волк к зиме запасов не делает. Шуба цвет не меняет,но становится тёплой. Волк – хищник. По ночам они часто воют,охотятся стаями на больных и слабых животных Как волки воют,произнесите? Ой,мне страшно. Мы нашли ещё страницы книги, которые рассказывают о волке (Показывает следы волка на снегу,изображение волка)

Ещё снежинка -подсказка

По лесу бежит,петляет. К лету шубку меняет.

На снегу его не видно Волку и лисе обидно. Дети: ответ. (заяц)

Воспитатель: Вот дети,посмотрите, как выглядят следы зайца на снегу (показывает следы зайца на снегу и изображение зайца)

Воспитатель :Какой заяц? А в сказках заяц какой персонаж?

Дети : ответы (Заяц белый,у него длинные уши, быстрые длинные ноги,он трусливый, всего боится.)

Воспитатель : Заяц не имеет своего домика, как другие животные,он не готовит запасов на зиму. Заяц меняет свою шерстку два раза в год зимой она белая,а весной,летом и осенью –серая)Зимняя шёрстка помогает скрыться от хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчата рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. Подвижная игра «Лиса и зайцы» В роли лисы воспитатель.

Воспитатель; мы с вами расшумелись,и не заметили подсказку- снежинку,на ней написано «Тише!»

Косолапые ноги. Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, Кто же это… Дети: ответ (медведь)

Воспитатель : Какой медведь? Как называют медведя в сказках? Что любит кушать медведь? Дети: ответы (косолапый, большой, бурый, сластёна, рыболов)

Воспитатель : Медведь зимой спит в берлоге, под корнями деревьев. Медведь-это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют «шатун» А кто еще спит зимойДети :ответ( ёжик и барсук)

Воспитатель показывает следы медведя на снегу и дополняет лесную книгу страницами с изображением медведя.

Воспитатель : А вот ещё подсказка,то только это не снежинка. Это шишки и грибы. Откуда они. Наверное их кто-то потерял…

Это рыжая шубка. По веткам скачет. В дупло запасы прячет.

Дети : ответ (белка)

Воспитатель : Какая белка? Как называется домик белки? Дети: ответы

Воспитатель :Белка –маленький, рыжий, безобидный зверёк. Зимой шубка белки становится более тёплой и имеет серый оттенок,чтобы быть незаметной среди веток деревьев. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи. Домик белки называется дупло. Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека. А вот какие следы оставляет белка на снегу. (добавляем страницы лесной книги) Мы не будем беспокоить белок и пойдём дальше

Посмотрите,стоит кормушка с сеном и зерном. Как они попали в лес? Для кого? Да и следы интересные около сена. Это не лапы,это копыта

Дети : ответ (следы лося)

Воспитатель: А кто оставил сено и зерно? Дети: ответ

Воспитатель: Сено и зерно оставили люди, которые работают в лесу –лесники,гегери. Они помогают животным перезимовать. Ребята, а что мы можем сказать о лосе? Какой он?

Дети: ответ (большой,быстрый, рогатый, длинноногий)

Воспитатель: Лоси- это крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Дома они не имеют. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков,если они слабы о голодны. Вот поэтому лесники помогают лосям перезимовать. Давайте добавим страницы в нашу книгу.

Воспитатель: Ребята,скажите мне, а в лесу живут только взрослые животныеДети : ответы.

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру «Назови детёныша»Описание игры : Воспитатель показывает карточку взрослого животного,а ребёнок подбирает изображение детёныша. Соединяя карточку,называет детёныша и маму в ед. числе. Дополнительные задания : Назови детёнышей во мн. числе.

Страницы книги мы собрали и даже немного устали. А давайте сейчас закроем глаза и представим,что в летнем лесу Игра- имитация.

Как-то днём, лесной тропой звери шли на водопой. (идут по кругу)

За мамой лосихой топал лосёнок. (имитационные движения)

За мамой лисицей крался лисёнок, .(имитационные движения)

За мамой ежихой катился ежонок, .(имитационные движения)

За мамой медведицей шёл медвежонок, .(имитационные движения)

За мамочкой белкой скакали бельчата, .(имитационные движения)

За мамой зайчихой босые зайчата. .(имитационные движения)

Волчица вела за собою волчат, .(имитационные движения)

Все звери водицы напиться хотят. .(имитационные движения)

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся имитируя езду на лыжах).

Мы с вами побывали в зимнем лесу. Расскажите мне, страницы о каких животных мы сегодня нашли для зимы. Дети : ответы (страницы лесной мыши, лисы, волка, зайца, белки, лося, медведя)

Воспитатель : У какого животного домика в лесу нетДети : ответ (у зайца и лося)

Воспитатель :Кто зимой спитДети :ответ

Воспитатель : А какие животные –хищникиДети :ответ

Воспитатель :Вы были молодцы! Зима вам передаёт книгу. Вы можете её дополнить, нарисовать свои рисунки,придумать сказки или просто лесные истории и вложить их. Пока мы искали странички,Зима-волшебница сделала свой фоторепортаж и сейчас вы будете первыми его зрителями. Садитесь, давайте смотреть.





онспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Заяц в зимний период»

Цель: Закрепить знания и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, продолжать учить детей рисовать округлые предметы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;

• учить рисовать предметы круглой формы;

Развивающие:

• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животное используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий;

• развивать мышление, творческое воображение;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать доброту, отзывчивость;

• воспитывать умение работать с краской аккуратно;

• воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца в зимний период.

Оборудование:

столы (двухместные);

стулья (по количеству детей);

Письмо от зайцев;

Макет «Зимний лес»;

Аудиоколонка с музыкальной игрой «Лиса и зайцы»;

гуашь белого, черного, цвета (по количеству детей);

кисточки (по количеству детей);

листы бумаги голубого цвета формата А-5 (по количеству детей);

стаканчик с водой (по количеству детей);

клеенки (по количеству детей);

салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте скорей его прочитаем! (Воспитатель открывает конверт с письмом).

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова«Раз, два, три, в зимний лес попади (Воспитатель ставит на стол макет «Зимний лес»)

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, мы на месте. Что вы видите вокруг?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий.

Воспитатель: Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь?

(ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

Воспитатель: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат?

(ответы детей, воспитатель хвалит и выбирает самые оригинальные.

Приглашает пройти к столам. Рассматривание образца, предлагает пальцем обвести контур рисунка. У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, черные глаза, нос. Во время работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает, как правильно держать кисточку, закрашивать детали рисунка. Помогает тем, кто нуждается в помощи).

Воспитатель: Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Весело с лисичкой играть, но пора нам возвращаться домой. Закрывайте глазки и повторяйте за мной : «Раз, два, три, в детский сад попади!»

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправлялись?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Кого мы рисовали?

Дети: Зайчиков.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в лес? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.



На тему: «Рыжая лисичка»              

 Программное содержание.

Учить детей изображать с помощью аппликации предметы состоящие из нескольких частей.

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

Закрепить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.

Оборудование: игрушка лисы в коробке, иллюстрации в книгах с изображением лисы.

Материал: листы цветного картона, оранжевые треугольники разного размера, клей, салфетки.

Предварительная работа.

Чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Лисичка» .

                                             Ход  занятия

Здравствуйте ребята!

Сегодня я принесла вам вот такую большую коробку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек очень ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы ( Лису).

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает (Лиса).

Волку серому сестричка

А зовут ее (Лисичка).

Конечно, лисичка. Из коробки благополучно достаём игрушку лисы. Вместе с детьми рассматриваем ее. Уточняем основные внешние признаки животного, окраску.

А почему же лису называют хитрой, в чем её хитрость?

Лисичка - одна из главных героинь детских сказок. Попробуйте вспомнить, из каких сказок эти картинки? (показ иллюстраций к сказкам «Серая шейка», «Колобок», «Лиса и журавль» и т.д.)

Физминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачек все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, руки на пояс и выпрямляем спину).

До чего же хороша!

Посмотрите, что я вам приготовила?

- Треугольники.

Сегодня мы из этих треугольников на листе выложим Лису-красу.

Какого цвета будет наша лисичка?

- Рыжая.

Правильно лисичка рыжая, а бумагу мы используем какого цвета?

- Оранжевого цвета.

Покажите мне самый большой треугольник.

Это будет туловище лисички. Его нужно приклеить на середину листа. Дети прикладывают.

Найдите на столе средний треугольник. Это голова лисы. Прикладываем и приклеиваем.

Теперь найдем продолговатый ( вытянутый ) треугольник – хвост. Примерили плутовке.

Два самых маленьких треугольника - ушки.

Аккуратно приклеиваем все части животного, начиная с туловища.

А какой у лисы кончик хвоста?

- Белый.

Вот и готовы наши лисоньки.

Молодцы ребята! Справились с заданием.

Вам понравилась лисичка?

Под музыку вместе с детьми оформляем работы на выставку.

Дети любуются своими и товарищей работами.



онспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежик"

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

- Закреплять приемы лепки : скатывание шара между ладонями;

- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: нора, иголки.

2. Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о еже, наглядность (просмотр с детьми картин, объяснение (какой формы тело, голова, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем).

3. Материалы и оборудование: вылепленный ежик, картинка с изображением ежа, пластилин, доски, салфетки, каштаны, шишки - на каждого ребенка ; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка.

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?

Для этого нужно отгадать загадку.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает корзину, в которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Ерофей. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет.

Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? (Ответы детей)

Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов (Ответы детей)

Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.

Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? (Ответы детей) Правильно, зарядку. А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Вы хотите помочь нашему ежику? Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Лапы, иголки.

Воспитатель: Молодцы!

Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А сейчас вы можете выбрать материал для колючей шубки своего ежика (каштаны, шишки).

Оформляем колючую шубку ежика - соединяем голову с туловищем.

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению).

Воспитатель: Наш Ерофей очень ждет своих друзей! (Дети закончили работу)

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Ерофеем. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками).





Экология «КАК ЛЮДИ ПОМОГАЮТ ЛЕСНЫМ ОБИТАТЕЛЯМ»

Шнайдер И.Ф.

Задачи: Создать условия для формирования представлений детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о леснике и его природоохранной; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки (работа с природоохранительными знаками).

Ход


1. Рассматривание картины «Лес».

– Кто живет в лесу? (Растения, животные.)

Дети называют и находят на картинке названные объекты.

2. Отгадывание загадок.

Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось, знайте – это… (лось).

Выставляется картинка с изображением лося.

Рассматривают, описывают (большой, есть рога, копыта).

-Лоси питаются травой, ветками можжевельника.

– Есть ли враги у лося? (Волк).

– Как лось защищается?

(Убегает или защищается передними ногами (копытами).

3.Рас­сматривание картинки "Лоси в зимнем лесу".

-Кто на ней изображен?

- Сколько всего лосей? Они одинаковые или разные?

-А где живут лоси?

-Что они едят зимой?

-Легко ли им приходится в зимнее время?

Физкультминутка «Животные в лесу»

1) ходьба с высоким подниманием колен (большие сугробы);

2) ходьба след в след (узкая тропинка);

3) прыжки вверх с «доставанием веток»;

4) метание снежков.

4. Рассматривание картины "Зимняя под­кормка диких животных".

-Кто помогает животным и птицам перенести тяготы зимы?

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг – лесничий.

-Лесники ставят кормушки с сеном, солью, развешивают кормушки для птиц.

Затем воспитатель рассказывает детям о том, что такое лесничество, кто в нем работает, в чем суть природоохран­ной деятельности лесников.

-Кто на ней изображен?

-Что делает лесник? Куда он складывает сено?

-Кто построил кор­мушку для лесных животных? Для кого заготовлено сено? - Что делают лоси?

-Как лесники заботятся о лесе и его обитателях?

Лесники позаботились о достаточном количестве подкормочных площадок и кормушек с солью, которые называются солонцами.


Больше всего к солонцам тянется лосей и оленей, у которых особенно зимой появляется потребность в соли, как недостающем минерале для укрепления костей и роста рогов. Зачастили в эти дни к солонцам и косули.


На подкормочных площадках в эти дни кроме традиционного сена егери подкладывают в кормушки сахарную свеклу, яблоки, морковь. Эту продукцию на безвозмездной основе выделяют сельхозпредприятия, некоторые фермерские хозяйства.


5.Рассматривание картины "Помощь зимующим птицам".

Обращает их внимание на то, что к лесной кормушке слетаются раз­ные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы.

-А могут ли другие люди помочь животным в зимнее время? Вспомните, кого мы с вами каждый день подкармливаем?

Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть.

6.Итог.

- В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей.

-Предлагает детям придумать запрещающие (с красным ободком) и природоохранительные знаки (с зеленым ободком) для поведения человека в лесу и нарисовать их.

Дети выставляют знаки и отгадывают, какой знак придумал каждый ребенок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!