Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе
МКДОУ № 443 Старшая группа №13
Воспитатели: Нестерова Н.А., Курабаева М.Н.
Предмет проекта: домашние животные
Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта: - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информации;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;
-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;
-подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;
-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"
-провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций"Мой домашний питомец"
Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания, сочувствия доброты, нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы № 13, воспитатели, родители.
Необходимые материалы и оборудования: План - схема, описательного рассказа, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг - лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры,
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; изготовление книги «Наши домашние питомцы»; систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"
Рекомендации для родителей "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего животного"
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка", прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;
- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"
- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
2. Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественно - эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"
4. Социально - коммуникативное развитие:
- игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";
- сюжетно - ролевая игра "Ветеринарская клиника".
Работа с семьей:
- беседы родителей с детьми о домашних животных;
- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"
- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов";
- предоставление фотографий для презентации;
- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"
- изготовление наглядного материала для детей по теме.
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детского сада.
План работы: Дата: Октябрь 2019 (третья неделя)
Подготовительный этап:
Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)
Вторник: 1. Подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.
Среда: 1. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".
2. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"
Четверг и пятница:
1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников
Основной этап:
Понедельник: Первая половина дня:
- Беседа о диких и домашних животных;
- Рассказ по картине «Ферма»
Вторая половина дня:
- Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние питомцы";
- Театральная деятельность «Как коза избушку построила»
Вторник: Первая половина дня
1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";
2. Разгадывание загадок о домашних питомцах
3. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора «Ферма» (коллективная работа)
Вторая половина дня:
- Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";
- Настольные игры: «Чей малыш?», «Чей домик?»
- Раскрашивание на тему «Домашние питомцы»
Среда: Первая половина дня:
1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;
2. Составление описательного рассказа «Собака со щенятами»
Вторая половина дня:
- Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение
- Настольные игры: «Паровозик для зверят»
Четверг: Первая половина дня:
1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"
2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".
3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа".
4. Изготовление из природного материала (шишки) и пластилина «Мое любимое домашнее животное»
Вторая половина дня:
1. Рисование детьми «Мы завели дома питомца»;
2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"
Пятница: Первая половина дня:
- Экспериментирование с молоком. Рисование молоком, что в коровьем молоке содержится белок казеин, эксперимент о содержании жира в молоке
- Аппликация с использованием гороха и овса «Петя – петушок»
- Организация выставки работ детей "Петя-петушок"
Вторая половина дня:
1. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.
2. Организация выставки о своих домашних питомцах.
Заключительный: продукт проекта - презентация.