СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мои домашние питомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ученицы 2 класса "Мои домашние питомцы"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мои домашние питомцы"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каргатская средняя школа №3 им. И.А. Домбровского



П роект «Мои домашние питомцы»
















Выполнила: Чезычакова София,

ученица 2 «А» класса

Руководитель: Асамбаева Е.Д.,

учитель начальных классов


Каргат

2021

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..3

Часть 1. Теоретическая. Исследование Интернет-ресурсов, поиск данных о том, когда животные стали жить с человеком.

1.1. Как собака стала домашним животным…...……………………….…………...4

1.2. Интересные факты о собаках …………………………………………………...5

1.3. Как кошка стала домашним животным………………………………………...5

1.4. Интересные факты о кошках…………………………………………………….6

Часть 2. Знакомьтесь – мои домашние питомцы!……….……………………...7

2.1. Кот Уголёк и кошка Дымка………………………… ………………….……….7

2.2. Французский бульдог Тедди……….....................................................................9

2.3. Попугаи Кеша и Ася……………………………………………………………12

Часть 3. Практическая. Сбор информации о домашних питомцах среди 1-4 классов.

3.1. Анкетирование………………………………………………………………….13

3.2. Результаты анкетирования……………………………………………………..13

3.3. Создание фотоальбома…………………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………………..........15

Источники Интернет-ресурсов………………………...…………………………...15












Введение

С давних времен люди держали дома кошек, собак, птиц и других домашних животных. Наша семья - не исключение. У меня дома живут: кот Уголёк, кошка Дымка, собачка французский бульдог Тедди, волнистые попугаи Кеша и Ася. Человек приручил животных к дому, и они стали жить с ним, приносить ему радость, пользу, скрашивать одиночество. Как же человеку удалось приручить домашних животных? Для чего он это сделал? Какую роль они играют в жизни человека? На эти и другие вопросы я и попытаюсь найти ответы!

Гипотеза: предположим, домашние питомцы действительно играют в жизни человека огромную роль, животные и человек нужны друг другу.

Таким образом, целью моего проекта станет: выяснить, с каких времен животные стали жить с человеком и какую роль они играют в его жизни.

Задачи проекта:

1. Выполнить анализ литературы по теме проекта.

2. Найти информацию о домашних животных на примере кошки и собаки.

3. Рассказать о своих домашних питомцах.

4. Провести анкетирование среди обуч-ся 1-4 классов.

5. Подготовить фотоальбом с моими домашними питомцами.

Объект проекта: домашние питомцы

Предмет проекта: информация о домашних питомцах

База исследования: 1-4 классы

Сроки проведения работы: апрель 2021

Методы:

  • Поисковый (поиск информации в интернете)

  • Анкетирование и обработка данных.




Часть 1. Теоретическая. Исследование Интернет-ресурсов, поиск данных о том, когда животные стали жить с человеком.

1 .1. Как собака стала домашним животным.











Собака была первым животным, которого приручил и одомашнил человек. Но ученые до сих пор не пришли к единому мнению, когда это произошло. По наиболее распространенной версии, собака была одомашнена 10-14 тысяч лет назад во времена неолита. Некоторые ученые, ссылаясь на отпечаток лапы волка и ноги ребенка, найденном во французской пещере Шове (Chauvet), утверждают, что приручение произошло во времена ориньякской культуры верхнего палеолита (32-26 тысяч лет назад).

Первобытный человек боялся за свою жизнь, он прислушивался к каждому шороху, а собака все слышит и чувствует то, что не под силу человеку. Со временем человек приручил собаку. Научил ее сторожить дом, реагировать на опасность, подавать сигналы тревоги. Собака стала помогать ему в охоте.

Оказалось, что умение охотиться и предвидеть опасность и привлекло внимание человека к собаке, поэтому он решил ее приручить.













1.2. Интересные факты о собаках

  • Первой собакой в космосе была Лайка, запущенная на советском спутнике «Спутник 2» в 1957 году.

  • У собаки 42 зуба.

  • Собаки умеют считать.

  • Самая маленькая собака была чихуахуа по кличке Heaven Sent Brandy. Как известно рост её был похож на банку Coca-Cola, а вес составлял около 900 гр.

1.3. Как кошка стала домашним животным.

В отличие от собаки и лошади, которых человек приручал намеренно, кошка пришла к нему сама. И здесь – самое место вспомнить слова хвостатой героини сказки Р.Киплинга: «Я, кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе».

Так как же случилось, что свободолюбивое создание стало домашним животным? Кошка была одомашнена около 10 тыс. лет назад земледельцами Средиземноморья. Как только люди стали вести оседлый образ жизни, они стали создавать поселения с сельскохозяйственными объектами, у них появились большие запасы зерна, которые привлекали грызунов. Обилие грызунов привлекло кошек и они стали жить вблизи человека. Увидев однажды кошку, выбегающую из хранилища с мышкой зубах, человек понял, что они могут быть ему полезны и стал подкармливать их.

В Россию кошек привезли мореплаватели. Они продавали их за большие деньги. Людям по нраву пришлись кошки, ведь глаза у них в темноте светятся, с любой высоты падают на все четыре лапы, да ещё и урчит! Кошки с удовольствием принялись оберегать дома богатых, а затем и крестьян.












1.4. Интересные факты о кошках.

  • Сердце кошки совершает до 140 ударов в минуту, что почти вдвое превосходит человеческое.

  • Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов, причем делает это в десять раз быстрее, чем собака.

  • Кошки могут различать красный, зеленый, синий и видеть на расстояние до 60 метров.

  • Рисунок линий на поверхности носа кошки уникален, как и отпечаток пальца у человека. Нет двух одинаковых кошачьих носов!

  • Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди. У них 80 миллионов обонятельных рецепторов в носу.

  • Одна из самых крупных пород кошек – Мейн-Кун. Коты весят от 6 до 10 кг, а кошки – от 5 до 8 кг. 

  • В Австрии кошке, прослужившей на охране складов несколько лет, положена пожизненная пенсия, выдаваемая продуктами: молоком, мясом или бульоном.

  • Если кошка около вас и её хвост дрожит – это высшее чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось – можно отойти, она не обидится.

















Часть 2. Знакомьтесь – мои домашние питомцы!

2.1. Кот Уголёк и кошка Дымка

Первой в нашей семье появилась Дымка, мне тогда было всего 2года. Дымка добрая и очень спокойная, правда не любит, когда я с ней играю, убегает и прячется. Она любит поспать, понежиться на диване.

Д ымка очень любит коробки и, неважно, какого они размера.













Зимой Дымка совсем не выходит на улицу, предпочитает наблюдать из окна.







Ч етыре года назад у Дымки появились котята, одного мы оставили себе. Это Уголёк.













Э
того кота я очень люблю, он всегда со мной играет.
Вместо кукол я катаю его в коляске. Ему очень нравится. Часто он сам запрыгивает в коляску и ждёт, когда его покатают.

К огда нас нет дома, он любит пошалить.

С Дымкой они живут очень дружно.

2.2. Французский бульдог Тедди

Этим летом мы купили щенка французского бульдога. Долго думали, как его назвать. Мама нашла много вариантов кличек в интернете, мне больше всего понравилась кличка Тедди.

Когда он у нас появился, ему было всего 1,5 месяца. Мама варит ему каши, как маленькому ребенку. Его любимые лакомства: йогурт, яблоки, арбуз. Он очень забавный!






Дымке и Угольку сначала очень не понравился наш новый питомец, они постоянно на него рычали и старались его ударить лапкой, когда Тедди хотел с ними поиграть. Но со временем им пришлось смириться.

Тедди очень любит играть с игрушками, поэтому половина моих игрушек перешла к нему.



Больше всего наш щенок не любит оставаться дома один, ведь приходится сидеть в вальере и ждать.

Сейчас Тедди 4 месяца и он уже умеет выполнять несколько команд: «Сидеть», «Гулять», «Голос», «Ждать», «Нельзя». Следующая команда «Лежать», но пока успехов нет. Мы надеемся, что скоро будут результаты, потому что он очень смышленный, правда любит повредничать, как и любой ребенок.


2.3. Попугаи Кеша и Ася

Кеша у нас живет уже 7 лет, а Ася 1 год. Когда мы купили Асю и посадили в клетку к Кеше, он был просто счастлив! Первые два дня он кормил её из своего клювика! Ася долго осваивалась, сидела на одном месте, молчала. Кеша набирал побольше зёрен, подлетал к ней и передавал их из клювика в клювик. За этим было очень интересно наблюдать. Постепенно Ася привыкла к нам, сейчас она сама вылетает из клетки, когда мы её открываем, и научила этому Кешу, до этого нам приходилось ловить его и выпускать полетать. Их любимое занятие на воле – погрызть обои.

Вот так весело живется нам и нашим питомцам!





Часть 3. Практическая. Сбор информации о домашних питомцах среди 1-4 классов.

3.1. Анкетирование.

Вопросы анкеты:

1. У вас есть домашние питомцы?

2. Напишите своих домашних питомцев и их имена.

3. Какую роль в вашей жизни играет домашний питомец?


3.2.Результаты анкетирования.

В анкетировании приняли участие 136 обуч-ся.

На первый вопрос «У вас есть домашние питомцы?»

Да – 130 человек, нет 6 человек.

(нет – ответили те дети, которые живут в многоквартирных домах)

На второй вопрос «Напишите своих домашних питомцев и их имена.

Выяснилось, что у 127 обуч-ся – есть кошка, у 121 человека есть собака.

Кошки. В основном это такие клички, как: Барсик, Рыжик, Пушок, Мурзик, Муся, Мурка. Редкая кличка – Бусинка, Матроскин, Дымка, Дина, Вася, Кузя, Маркиза.

Собаки. У собак были особенные клички: Альма, Рыжий, Рэкс, Чип, Пума, Герда, Тюбик, Василек, Омон, Барс, Семён, Мухтар, Вася и Бася.

Попугаи: Кеша, Ара и Лара, Гоша,

Черепаха: Рома

Хомяки: Бобо, Соня, Руся.

На третий вопрос «Какую роль в вашей жизни играет домашний питомец?» Дети отвечали так: охраняют дом, ловят мышей, приносят радость, являются моими друзьями, разгоняют тоску, учат меня заботиться о них. А самое главное, как выяснилось, домашние питомцы для большинства детей являются членами семьи.



3.3. Создание фотоальбома.


А это мой альбом с домашними питомцами.


Домашние питомцы, преданные существа, они дарят нам много положительных эмоций. Учёные считают, что владельцы животных живут дольше и реже чувствуют одиночество.









Заключение

В результате выполненного проекта:

1. Я узнала, как и для чего человек приручил собаку и кошку.

2. Проведя опрос среди обуч-ся 1-4 классов, я узнала, сколько человек имеют домашних питомцев, какие это питомцы, и какие различные клички дают животным.

3. Узнала, какую роль в жизни детей играет их питомец.

4. Рассказала о своих питомцах и создала фотоальбом с их фотографиями.

5. Моя гипотеза подтвердилась. Домашние питомцы действительно играют в жизни человека огромную роль. Человек и животные нужны друг другу!

Домашние питомцы, преданные существа, они дарят нам много положительных эмоций. Учёные считают, что владельцы животных живут дольше и реже чувствуют одиночество.




Источники Интернет-ресурсов

https://zen.yandex.ru/media/russian7/kogda-cheloveku-udalos-priruchit-sobaku-5f823e3e109c65627e6e2bbe

https://koteiki.com/50-interesnyh-faktov-o-koshkah/
















19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!