СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей ДОУ на тему "Мой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей ДОУ на тему "Мой край"

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей ДОУ на тему "Мой край"»

ПРОЕКТ «С чего начинается Родина?»

для подготовительной группы

Проблема: многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.

Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

 формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.

• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• познакомить с именами тех, кто основал город.

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: с 30 октября по 30 ноября 2023 года

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый 30.10-3.11

1. Сбор, анализ и систематизация информации о городе Иркутске: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Презентации «Мой любимый Иркутск», «История города Иркутска», «Мультфильм Путешествие по городу Иркутску».

5. Оснащение развивающей среды: макет «Березовая роща», бурятская юрта, коллаж «К юбилею города Иркутска»

2 этап - аналитический: 6.11-10.11

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

3 этап — практический 13.11-30.11

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Вид деятельности

Дата реализации

1

Беседа «Моя малая Родина»

13.11.2023

2

Рассматривание иллюстрации, альбомов, книг о г. Иркутске

14.11.2023

3

Дидактические игры с разрезными картинками «Собери флаг, герб города Иркутска», «Узнай наш герб», «Найди на карте»

15.11.2023

4

Чтение загадок про город

16.11.2023

5

Показ презентаций про город Иркутск

17.11.2023

6

Рисование «Моя Родина»

20.11.2023

7

Чтение книг о Родине, пословицы

21.11.2023

8

Беседа, «Какие народы живут в городе Иркутске»

22.11.2023

9

Выставка магнитов города Иркутска и озера Байкала

23.11.2023

10

Раскраски «Город»

24.11.2023

11

Фотовыставка «Осень в нашем городе»

27.11.2023

12

Показ презентации про город Иркутск

28.11.2023

13

Аппликация «Герб нашей группы»

29.11.2023

14

Игра-конкурс «Знатоки города Иркутска»

30.11.2023



4 этап–заключительный:

Продуктивная деятельность

-Аппликация «Герб нашей группы»,

-Фотовыставка «Осень в нашем городе»

- Рисование «Моя Родина»

-Выставка магнитов г. Иркутск и озеро Байкал

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Дети имеют представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.



Беседа с детьми «Моя малая Родина»


Воспитатель: Дорогие ребята, скажите как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна - Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и

льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России

высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки,

болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми

недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее

населяющими.

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и

такие:

«Русский человек без родины не живет»,

«Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину —

на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и

природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на

родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой

стороне сердце ноет».

Как мы называем это чувство?

Ответы детей:

Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих

Странах. Тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины,

посвященные милой далекой Родине. Мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Послушайте стихотворение.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке — поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

Славит землю русскую

Голос золотой!

У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились,

где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других —

городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина

Малая родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Вспомните, как называется село, где вы родились?

(Индивидуальный опрос детей).

Большинство из вас родились в нашем селе Теньгушево. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.

Вы любите своё село?

Ответы детей: Да, я люблю своё село! Я очень люблю своё село!

Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?

Дети: Я люблю свой село, потому что, оно красивое, уютное. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники, церковь.

Воспитатель:

- Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).

Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).

А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете. (Дети работают).

Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.

«Мы по улице шагаем, (Шагают).

Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)

По сугробам не пойдём, (Жест рукой)

Мы его перешагнем (Шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (Присесть)

Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)

А когда друзей встречали, (Встать)

Мы руками им махали! (Машут рукой).

Вот как славно погуляли: (Шагают).

Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).

Раз-два, раз-два! (Шагают).

Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем селе?

Дети: Парк, каток, физкультурно оздоровительный комплекс, река Мокша,

больница, где лечат людей, школы, где учат детей, детские сады, парикмахерские,

швейная фабрика, где шьют одежду, библиотека.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.


















Загадки про город для детей 6-7 лет с ответами

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

 

 

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (Дом)

 

Небоскрёб, хоть и большой,

В нём этаж есть нулевой.

Там открыт кошачий клуб

Посреди чугунных труб.

В эти узкие окошки,

Как домой, заходят кошки. (Подвал)

 

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

 

Вот проснулись утром рано

Два больших подъёмных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка)

 

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

 

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Универмаг, супермаркет)

 

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)

 

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдёте коридор -

Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)

 

Коль мигнет зелёный глаз,

Остановится КАМаз,

Через зебру-переход

Первоклассник перейдёт.

А когда мигает красный -

Для людей проход опасный!

Кто мигает нам глазами?

Догадайтесь, дети, сами. (Светофор)

 

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

 

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подаёт она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается. (Телебашня)

 

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зелёных тополей. (Сквер, парк)

 

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок -

Одноногий светлячок. (Фонарь)

 

Мчится поезд под землёй.

Это транспорт городской.

Много станций пересадок,

Всюду чисто и порядок. (Метро)

 

Под землёй особый мир,

В почве замороженной.

Пар доставит до квартир

То, что там проложено.

Прогудит: «Я всех согрею!

Пар отправлю в батарею!» (Труба, теплотрасса)

 

Под землёй подземный ход

Действует который год.

И в него шоссе нырнуло,

Вниз машины увело.

Часто шумно здесь от гула,

А от фар почти светло. (Туннель)

 

Что за чудо-великан

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом,

Помогает строить дом? (Подъёмный кран)

 

Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад. (Экскаватор)

 

По шоссе машины мчатся.

Чтобы с ними не встречаться,

Вниз по лесенке нырнём -

Пешеходный путь найдём. (Подъемный переход)

 

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

 

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Прогулялся валко, шатко -

Ровной сделалась площадка. (Бульдозер)

 

Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель)

 

По городу едем

И их наблюдаем.

Места, что нам ценность

Собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты,

Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)

 

Все экскурсии ведёт

Человек - ... (Экскурсовод)

 

Демонстрация достижений

Искусства иль увлечений -

Культуры, науки, кино -

Название будет одно. (Выставка)

 

Здесь картин полным-полно,

Приходите все в неё.

И художников аллею

Посмотрите в... (Галерея)

 

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чём ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (Музей)

 

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

 

Ах, растений много тут,

Многие из них цветут.

Есть в горшках, в теплицах есть.

Их количество не счесть.

К счастью, а не на беду,

Мы бывали в... (Ботсаду)

 

Каких растений только нету:

Цветы со всей большой планеты.

Цветок в горшочке здесь куплю,

На праздник маме подарю...

Улыбке мамы буду рад,

Не зря я посетил... (Ботсад)

 

Здесь мы многое узнали,

Разных лошадей видали...

Дали им поесть овса.

Это быль - не чудеса.

Даже ездили верхом,

Был поход на... (Ипподром)

 

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

 

В этой клетке лев и львица,

А вон в той живёт куница,

Рядом в клетках обезьянки.

Мы гуляли в... (Зоопарке)

 

Большой экран и громкий звук,

Не видно лиц, не видно рук.

Нет света, в зале так темно.

Всем классом мы пришли в... (Кино)

 

Здесь можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там - хорошо, там просто - классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить... (Кино)