СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации. В последнее время исследования отмечают ряд негативных тенденций в области детской литературы и детского чтения. Специалисты говорят об активном внедрении в жизнь ребенка компьютерно - информационных технологий, снижающих статус детской литературы, о резком сокращении доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленном вхождении в книжную литературу и замещением ее культурой виртуальной.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей младшего дошкольного возраста "Сказка в гости к нам пришла"»

Тип проекта: исследовательско - творческий

По продолжительности: долгосрочный (1 год).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта:

  • Педагоги группы

  • Дети дошкольного возраста

  • Родители

  • Специалисты детского сада

  • Окружающий социум

Актуальность темы:

Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации. В последнее время исследования отмечают ряд негативных тенденций в области детской литературы и детского чтения. Специалисты говорят об активном внедрении в жизнь ребенка компьютерно - информационных технологий, снижающих статус детской литературы, о резком сокращении доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленном вхождении в книжную литературу и замещением ее культурой виртуальной.

Цель проекта:

Развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта

на младший дошкольный возраст:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

  • Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

  • Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить с текстом произведений;

  • Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со сверстниками и взрослыми);

  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать предпосылки поисковой деятельности;

  • Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Принципы:

  • Историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

  • Гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера.

  • Дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе приобщения к художественной литературе.

  • Интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей, детской библиотекой им. П.П.Бажова, музеями города, центром детского и юношеского туризма и экскурсий, театром Драмы, школой № 40.

Обеспечение проекта:

  • Нормативно-правовое:

  • Закон об образовании (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт (приказ № 1155 от 17.10.2013г.)

  • СанПин (2.4.1.3049-13 от 15.05.2013)

  • Примерный перечень игрового оборудования для обеспечения учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений. (приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 г. № 2151)

  • Программно-методическое:

  • Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство-Пресс», 2011г.

  • Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Методический комплект программы «Детство». «Детство-Пресс», 2013 г.

  • Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Художественная литература». «Скрипторий», 2011г.

  • Ушакова О.С. «Знакомим детей с литературой». М.: ТЦ «Сфера» 2009 г.

  • Дидактическое:

  • Фонотека с записями детских произведений;

  • Видеотека с мультфильмами и фильмами по произведениям русских и зарубежных писателей;

  • Книжный уголок в групповой комнате с подборкой сказок.

  • Портреты русских и зарубежных писателей;

  • Биографии русских и зарубежных писателей;

  • Серии сюжетных картин по произведениям детской литературы;

  • Картотеки загадок по литературным героям;

  • Подборка сюжетно-ролевых игр «Библиотека», «Книжкин магазин», «Переплетная мастерская»

  • Настольные игры: лото «»Сказочные герои», «Сказка за сказкой», «В гостях у сказки»; домино «»Любимые сказки», «В мире сказок», «Герои любимы сказок»; игры из серии «Весна-дизайн»: «Герои русских сказок», «Сам себе сказочник», «Витражи сказок», «Лабиринты»;

  • Дидактические игры «Собери сказку», «Из какого произведения герой?» «Маска, ты кто?», «Заплатки».

  • Сценарии литературных праздников, викторин, КВН.



Содержание материала определяется с учетом возрастных особенностей детей, сочетании всех видов деятельности в процессе приобщения их к художественной литературе.






Взаимодействие с участниками проекта.

Участники

Формы взаимодействия

воспитанники

непосредственно  образовательная деятельность

организация книжного уголка в группе

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры

дневные литературные чтения

создание книг-самоделок, книжные выставки

тренинги,  ситуативное обучение

мастерская по изготовлению творческих работ

родители

презентация опыта семейного воспитания

наглядное   информирование, анкетирование, практические  консультации,  родительские встречи

Традиции: «Книжная ярмарка», акция «Подари детям книгу»

родители, воспитанники

открытые мероприятия с участием родителей

конкурс семейной рукописной книги

фотовыставки «Вместе с  книгой я расту»

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям

экскурсия в городскую детскую библиотеку

книжные выставки «Книжный парад для дошколят»

традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»

литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2014-2015 уч. год

(младшая группа)


Этапы реализации проекта

Сроки

Содержание деятельности

Практические материалы

Работа с родителями

1 этап:


Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

сентябрь-октябрь

2014 г.

  1. Опрос детей по темам «Моя любимая книга» и «Мой любимый герой»

  2. Предложить детям принести в группу свою любимую книгу и рассказать о ней.

  3. Посещение групп детского сада с целью знакомства с книжными уголками.

  4. Познакомить с содержанием книг с русскими народными сказками.

  5. Провести беседу о правильном обращении с книгами.

    1. Беседа «Моя любимая книга»

    2. Экскурсия в старшую и подготовительную группы.

    3. Рассмотреть иллюстрации в книгах со сказками.

    4. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

    5. Беседа «Какие бывают книги»

    6. Беседа на тему «Бережное хранение книг».

      1. Анкетирование родителей «Ребенок и книга»

      2. Выставка детско-родительских работ «В гостях у сказки»

      3. Акция «Поможем книжке вылечиться» (ремонт книг совместно с родителями и детьми)

2 этап:

Выбор идей, поиск путей решения проблемы

ноябрь

2014 г.

    1. Определить место книжного уголка в группе.

    2. Провести в книжном уголке игры на развитие интонационной выразительности речи.

    3. Организовать встречу с библиотекарем из детской библиотеки: знакомство с музыкальными и звуковыми книгами, книжками-игрушками.

      1. Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка»

      2. Игры и упражнения в книжном уголке на звукоподражание животным.

      3. Игра – занятие «Необыкновенные книги»

        1. Помощь родителей в организации книжного уголка.

        2. Помощь в пополнении библиотечного фонда группы.

3 этап:

Реализация идеи.

декабрь 2014 – апрель 2015

  1. Работа в книжном уголке: чтение русских народных сказок.

  2. Чтение потешек и песенок:

  3. Пальчиковый театр, игры с игрушками по русским народным сказкам

  4. Художественно-продуктивная деятельность по мотивам русских народных сказок.

  5. Дидактические игры.

  6. Лото

  7. Кубики

  1. Чтение русских народных сказок:

  • «Колобок», обр. К. Ушинского;

  • «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

  • «Теремок», обр. Е. Чарушина;

  • «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

  • «Гуси-лебеди»,обр. Булатова;

  • «Бычок — черный бочок, белые копытца»,

  • «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

  • «Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

  • «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

  1. Чтение потешек и песенок:

  • «Пальчик-мальчик...»

  • «Как у нашего кота...»,

  • «Травка-муравка»

  • «Сидит белка на тележке…»

  • «Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще...»,

  • «Заинька, попляши...»

  •  «Чики-чики-чикалочки...»,

  • «Ночь пришла...»

  •  «Сорока, сорока...»,

  • «Еду-еду к бабе, к деду...»,

  • «Радуга-дуга...»,

  • «Божья коровка...»

  • «На улице три курицы…»

  • «Тили-бом! Тили-бом!...»

  • «Тень-тень-потетень…»

  • «Курочка-рябушечка...»,

  •  «Кисонька-мурысенька...»,

  • «Жили у бабуси...»,

  •  «Заря-заряница».

  1. Пальчиковый и настольный театр «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»

  2. Дидактические игры «Продолжи сказку», «Собери сказку», «Угадай сказку»

  3. Лото «Герои русских народных сказок»

  4. Кубики «Сказки», «Русские народные сказки»

  1. Пополнение предметно-пространственной среды настольными играми (лото, кубики)

  2. Пополнение театрального уголка пальчиковым и настольным театром по русским народным сказкам.

  3. Совместная творческая деятельность по мотивам прочитанных сказок, участие в оформление вернисажа «В гостях у сказки».

  4. Акция «Подари книгу детям»

4 этап:

Презентация проекта

Детско – родительский праздник «Сказка в гости к нам пришла»



Скачать

© 2023 87 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!