Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»
Проект
Средней группы «Ромашки»
«Безопасность на природе»
Составили:
Кирилова Л.В.
Неёлова Т. А.
Цель проекта:
Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе
Задачи:
Обучающие
- Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому);
- Расширять представления детей о функциях огня « огонь – друг, огонь – враг», углубить знания об опасности разжигания костров на природе
- Учить детей различать съедобные и не съедобные грибы
- Познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях (в лесу)
Развивающие
- Развивать творческие способности детей
- Развивать память, мышление, самостоятельность, активность, ответственность
- Развивать интерес к познанию
Воспитательные
- Воспитывать чувство самосохранения
- Воспитывать бережное отношение к природе
Актуальность:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Поэтому, чрезвычайно важно развивать навыки безопасного поведения в природе дошкольников.
Тип проекта:
-Познавательно – исследовательский
-Обучающий
-Игровой
Продолжительность: Краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители
Проект включает в себя 3 этапа :
Подготовительный этап: Выявление первоначальных знаний детей о безопасности на природе
Основной этап:
Рассматривание иллюстраций безопасность на природе.
Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе»
Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Как вести себя в лесу»
Чтение рассказов «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин, пословиц и поговорок о лесе. Заучивание стихотворения «в поход спешат ребята»
Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы»
Д/и «Правильно-неправильно поступают люди» «Что будет, если…»
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес (сюжет: пикник на полянке)»
Целевая экскурсия по территории детского сада (наблюдение за деревьями, птицами, растительностью на участке)
Рисуем на асфальте «опасные животные в лесу»
Рисование «Опасности в природе»
Лепка « Ядовитый куст с ягодами»
Взаимодействие с родителями : Памятки для родителей «Как вести себя в природе», домашнее задание нарисовать рисунок с ребенком по теме.
Заключительный этап
Анализ деятельности детей
Выставка семейного рисунка «Безопасность на природе»
Презентация результатов проекта на педагогическом совете.
Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе»
Рисуем на асфальте «опасные животные в лесу»
Рисование «Опасности в природе»
Лепка «Ядовитые куст»
Наше творчество
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»