МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 124
Презентация к мини – проекту
«Почему воробей не улетел на Юг?»
В группе общеразвивающей направленности №7, для детей 3 – 4 лет.
Подготовили воспитатели:
Ноздрачёва Н.Н.
Солодилова О.В.
Паспорт проекта:
Тип проекта: Познавательно – игровой
Участники проекта: Воспитатели,
музыкальный руководитель, инструктор физо, дети, родители.
Сроки реализации проекта: две недели
Возраст: 3 – 4 года
Авторы проекта: воспитатели
Ноздрачёва Надежда Николаевна,
Солодилова Ольга Васильевна
Актуальность:
Воробей птичка удивительная! Живёт рядом с нами, нам помогает, утром нас песнями встречает. Воробьи уже давно живут рядом снами в городах и деревнях. Они поселяются под карнизами домов, на чердаках, в нишах стен, становятся жильцами даже скворечников. Дети любят наблюдать за ними, за их чириканьем, перелётом, смотреть как они купаются в луже. Наблюдать, когда они поедают крошки. С интересом слушают стихи, сказки, смотрят мультфильмы. Мы привыкли, что воробьи живут с нами круглый год и не куда не улетают. Летом у маленьких птичек много забот и хлопот. Поэтому мы их видим реже. Осенью они собираются в стайки для зимовки. Зимой они перелетают с куста на куст, с кормушки на кормушку большими стаями. А с приходом зимы начинают весело чирикать, радоваться теплу и солнышку. И кажется, что о воробьях нам всё должно быть хорошо известно. Однако это не так! У воробья много тайн, о которых дети не знают!
Проблема:
Как живут воробьи и другие зимующие птицы зимой и почему они не летают на Юг?
Цель проекта: 1. Узнать почему птицы не улетают в тёплые края.
2. Как птицы живут зимой.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.
2. Развивать познавательный интерес к родной природе.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
Подготовительный этап:
– подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);
– подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
– подобрать дидактические игры;
– подобрать соответствующую методическую литературу;
– подготовить материал для изобразительной деятельности;
Основной этап :
- Наблюдение за птицами.
- Закрепить название зимующих птиц, их внешний вид
- НОД
- Игровая деятельность: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
- Работа с родителями: беседы по темам проекта; привлечение родителей к изготовлению дидактического материала.
Заключительный этап:
- Оформление интеллект – карты.
- Презентация проекта.
Занятие: Окружающий мир. Тема « Почему воробей не улетел на Юг?» Читаем письмо от Воробья. Рассматриваем альбом, посвящённый проекту. Рисуем в кормушке «Угощение для зимующих птиц».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Занятие физкультурное. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль,
«Кот Васька и птички».
Математика: «Понятие один и много птичек»
«Большая птица и маленькая».
Занятие Аппликация Тема: «Птичка синичка»
Занятие рисование.
Тема: «Ворона тоже
зимующая птица»
(Рисование пёрышек
Вороны приёмом
Примакивания)
Музыкальное занятие: « Зимующие птицы»
«Музыкальные звуки птичек».
Занятие рисование.
Тема: «Ягоды для снегиря»
Занятие лепка.
Тема: «Снегирь-благородный»
Занятие развитие речи. Тема: Составление описательных рассказов о зимующих птицах.
(По образцу воспитателя) Игра малой подвижности: «Голуби и воробьи»,
Лепка: «Угощение для зимующих птиц».
Подведение итогов : Наблюдение на прогулке: «Покормите птиц зимой»,
Создание интеллект - карты по проекту
Рассматривание дидактического материала, изготовленного родителями.