СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей общеразвивающей направленности 3-4 лет. "Почему воробей не улетел на Юг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей общеразвивающей направленности 3-4 лет. "Почему воробей не улетел на Юг?"

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей общеразвивающей направленности 3-4 лет. "Почему воробей не улетел на Юг?"»

МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 124 Презентация к мини – проекту «Почему воробей не улетел на Юг?» В группе общеразвивающей направленности №7, для детей 3 – 4 лет. Подготовили воспитатели:  Ноздрачёва Н.Н.  Солодилова О.В.

МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 124

Презентация к мини – проекту

«Почему воробей не улетел на Юг?»

В группе общеразвивающей направленности №7, для детей 3 – 4 лет.

Подготовили воспитатели:

Ноздрачёва Н.Н.

Солодилова О.В.

Паспорт проекта: Тип проекта:  Познавательно – игровой Участники проекта: Воспитатели,  музыкальный руководитель, инструктор физо, дети, родители. Сроки реализации проекта:   две недели Возраст: 3 – 4 года Авторы проекта: воспитатели Ноздрачёва Надежда Николаевна, Солодилова Ольга Васильевна

Паспорт проекта:

Тип проекта: Познавательно – игровой

Участники проекта: Воспитатели,

музыкальный руководитель, инструктор физо, дети, родители.

Сроки реализации проекта:   две недели

Возраст: 3 – 4 года

Авторы проекта: воспитатели

Ноздрачёва Надежда Николаевна,

Солодилова Ольга Васильевна

Актуальность: Воробей птичка удивительная! Живёт рядом с нами, нам помогает, утром нас песнями встречает. Воробьи уже давно живут рядом снами в городах и деревнях. Они поселяются под карнизами домов, на чердаках, в нишах стен, становятся жильцами даже скворечников. Дети любят наблюдать за ними, за их чириканьем, перелётом, смотреть как они купаются в луже. Наблюдать, когда они поедают крошки. С интересом слушают стихи, сказки, смотрят мультфильмы. Мы привыкли, что воробьи живут с нами круглый год и не куда не улетают. Летом у маленьких птичек много забот и хлопот. Поэтому мы их видим реже. Осенью они собираются в стайки для зимовки. Зимой они перелетают с куста на куст, с кормушки на кормушку большими стаями. А с приходом зимы начинают весело чирикать, радоваться теплу и солнышку. И кажется, что о воробьях нам всё должно быть хорошо известно. Однако это не так! У воробья много тайн, о которых дети не знают! Проблема: Как живут воробьи и другие зимующие птицы зимой и почему они не летают на Юг?

Актуальность:

Воробей птичка удивительная! Живёт рядом с нами, нам помогает, утром нас песнями встречает. Воробьи уже давно живут рядом снами в городах и деревнях. Они поселяются под карнизами домов, на чердаках, в нишах стен, становятся жильцами даже скворечников. Дети любят наблюдать за ними, за их чириканьем, перелётом, смотреть как они купаются в луже. Наблюдать, когда они поедают крошки. С интересом слушают стихи, сказки, смотрят мультфильмы. Мы привыкли, что воробьи живут с нами круглый год и не куда не улетают. Летом у маленьких птичек много забот и хлопот. Поэтому мы их видим реже. Осенью они собираются в стайки для зимовки. Зимой они перелетают с куста на куст, с кормушки на кормушку большими стаями. А с приходом зимы начинают весело чирикать, радоваться теплу и солнышку. И кажется, что о воробьях нам всё должно быть хорошо известно. Однако это не так! У воробья много тайн, о которых дети не знают!

Проблема:

Как живут воробьи и другие зимующие птицы зимой и почему они не летают на Юг?

Цель проекта: 1. Узнать почему птицы не улетают в тёплые края. 2. Как птицы живут зимой. Задачи: 1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья. 2. Развивать познавательный интерес к родной природе. 3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Цель проекта: 1. Узнать почему птицы не улетают в тёплые края.

2. Как птицы живут зимой.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.

2. Развивать познавательный интерес к родной природе.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Этапы осуществления деятельности по проекту: Подготовительный этап: – подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры); – подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть; – подобрать дидактические игры; – подобрать соответствующую методическую литературу; – подготовить материал для изобразительной деятельности; Основной этап :  - Наблюдение за птицами.  - Закрепить название зимующих птиц, их внешний вид  - НОД  - Игровая деятельность: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.  - Работа с родителями: беседы по темам проекта; привлечение родителей к изготовлению дидактического материала. Заключительный этап:  - Оформление интеллект – карты.  - Презентация проекта.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

Подготовительный этап:

– подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);

– подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;

– подобрать дидактические игры;

– подобрать соответствующую методическую литературу;

– подготовить материал для изобразительной деятельности;

Основной этап :

- Наблюдение за птицами.

- Закрепить название зимующих птиц, их внешний вид

- НОД

- Игровая деятельность: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

- Работа с родителями: беседы по темам проекта; привлечение родителей к изготовлению дидактического материала.

Заключительный этап:

- Оформление интеллект – карты.

- Презентация проекта.

Занятие: Окружающий мир. Тема « Почему воробей не улетел на Юг?» Читаем письмо от Воробья. Рассматриваем альбом, посвящённый проекту. Рисуем в кормушке «Угощение для зимующих птиц». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Занятие: Окружающий мир. Тема « Почему воробей не улетел на Юг?» Читаем письмо от Воробья. Рассматриваем альбом, посвящённый проекту. Рисуем в кормушке «Угощение для зимующих птиц».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Занятие физкультурное. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль, «Кот Васька и птички».

Занятие физкультурное. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль,

«Кот Васька и птички».

Математика: «Понятие один и много птичек» «Большая птица и маленькая».

Математика: «Понятие один и много птичек»

«Большая птица и маленькая».

Занятие Аппликация Тема: «Птичка синичка»

Занятие Аппликация Тема: «Птичка синичка»

Занятие рисование. Тема: «Ворона тоже зимующая птица» (Рисование пёрышек Вороны приёмом Примакивания)

Занятие рисование.

Тема: «Ворона тоже

зимующая птица»

(Рисование пёрышек

Вороны приёмом

Примакивания)

Музыкальное занятие: « Зимующие птицы»  «Музыкальные звуки птичек».

Музыкальное занятие: « Зимующие птицы»

«Музыкальные звуки птичек».

Занятие рисование. Тема: «Ягоды для снегиря» Занятие лепка. Тема: «Снегирь-благородный»

Занятие рисование.

Тема: «Ягоды для снегиря»

Занятие лепка.

Тема: «Снегирь-благородный»

Занятие развитие речи. Тема: Составление описательных рассказов о зимующих птицах. (По образцу воспитателя) Игра малой подвижности: «Голуби и воробьи»,  Лепка: «Угощение для зимующих птиц».

Занятие развитие речи. Тема: Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

(По образцу воспитателя) Игра малой подвижности: «Голуби и воробьи»,

Лепка: «Угощение для зимующих птиц».

Подведение итогов : Наблюдение на прогулке: «Покормите птиц зимой»,  Создание интеллект - карты по проекту Рассматривание дидактического материала, изготовленного родителями.

Подведение итогов : Наблюдение на прогулке: «Покормите птиц зимой»,

Создание интеллект - карты по проекту

Рассматривание дидактического материала, изготовленного родителями.